Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Установка электровентиляторов от 214-й Нивы на 213-ую

Сообщение fast » 23 фев 2007 00:12

Собственно идея в том, что бы избавиться от штатного постоянного принудительного охлаждения. Которое зимой не дает прогреваться движку, а летом - не всегда хорошо справляется! Не говоря уже о постоянном шуме...

Вообщем-то заменить принудительное охлаждение 213-ой Нивы, на элетровентиляторы от 214-ой - особого труда не составляет...

Вам потребуется стандартный датчик включения электровентилятора, от того-же ВАЗ-2106 или что-то подобное (исходя из того, при какой температуре Вы хотите, что бы включался обдув радиатора).
Еще потребуется своего рода переходник под такой датчик. Т.к. в 213-ой Ниве некуда его врутить, можно поставить специальную вставку в патрубок охлаждения. Она представляет собой кусок трубы с вваренной гайкой под датчик. Ее так же можно изготовить самостоятельно...
Так же понадобятся провода, клемы, реле, немного изоленты, ну и собственно сам кожух с электровентиляторами от 214-й Нивы.

В кузовах (21213) старого образца, Вам потребуется проделать некоторые отверстия для установки кожуха со сдвоенным электровентилятором (от 214-ой).
В кузовах (21213) более нового выпуска эти отверстия уже есть!

Порядок действий:
1. Сливаем тосол.
2. Снимаем штатную крыльчатку вентилятора принудительного охлаждения со шкива насоса охлаждающей жидкости. Так же демонтируем защитный кожух.
3. Отсоединяем и вынимаем радиатор.
4. Устанавливаем кожух с электровентиляторами в сборе. Снизу ставим резиновые демпферы, вверху специальные резиновые прокладки (идут в комплекте с эл.вентиляторами).
5. Устанавливаем радиатор на место.
6. Разрезаем (где-то по середине) верхний патрубок радиатора. И устанавливаем в его разрез специальную вставку-переходник, в которую вкручиваем соответствующий датчик включения электровентиляторов (см.фото ниже). При этом ориентируем переходник так, что датчик вкручивался снизу, что бы избежать проблем в случае завоздушивания системы охлаждения!!!
7. Монтируем электро проводку (см.схему ниже).
8. Для проверки включаем зажигание и закорачиваем между собой контакты датчика включения электровентиляторов. При этом вентиляторы должны заработать. Если все нормально - собираем, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель и выгоняем воздух из системы охлаждения.

Вот собственно и все... Удачи!!!
Вложения
214fan.jpg
Сдвоенный электровентилятор от ВАЗ-21214 на ВАЗ-21213
214fan.jpg (28.08 КБ) 45048 просмотров
214fan_term.jpg
Пример установки датчика включения электровентиляторов. Переходник врезам в верхний патрубок радиатора.
214fan_term.jpg (22.93 КБ) 45048 просмотров
21214_fan_in21213.gif
Принципиальная схема подключения электровентиляторов на ВАЗ-21213
21214_fan_in21213.gif (11.32 КБ) 45048 просмотров

Black Cat
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2007 15:12

Сообщение Black Cat » 22 ноя 2007 15:57

Вопрос: а почему в верхний патрубок???!!! Ведь вроде меряться должна температура выходного. Или нет?..

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 23 ноя 2007 13:37

Black Cat писал(а):Вопрос: а почему в верхний патрубок???!!! Ведь вроде меряться должна температура выходного. Или нет?..
ИМХО для меня важнее температура ОЖ на выходе из ГБЦ... В ряде случае это полезнее, т.к. вентилятор отключится не когда ОЖ остынет в радиаторе, а когда температура ОЖ снизится во всей системе!

Max-213
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 июн 2008 09:58

Сообщение Max-213 » 30 июн 2008 10:15

Я себе поставил вентиляторы , но от иномарки(Какой то там Тоёты) и изначально дачик стоял в верхнем патрубке и всё было бы хорошо , вентиляторы работали долго и включались на мой взгляд сильно поздно(очень большой размах температуры от момента включения до момента выключения ) и я решил переставить датчик в нижний патрубок который идёт от термостата (тоесть мериеться температура на выходе из мотора) вентиляторы стали роботать на много меньше (по времени), но появилась проблемма , по датчику температура выше обычного положения. И теперь думаю что делать! Кстате когда едешь по трассе температура держиться в нормальном положении!
Подскажите как можно это исправить !

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 июл 2008 23:38

ИМХО по правилу, датчик включения вентиляторов должен стоять на выходе из радиатора!!! либо в нем самом, т.к. вентиляторы должны включаться тогда когда из радиатора выходит слишком горячая охлаждающая жикость, а выключаться тогда когда из него выходит жидость подходящая для охлаждения двигателя...

Max-213
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 июн 2008 09:58

Сообщение Max-213 » 02 июл 2008 11:08

Ну тоесть по сути ... я правильно сделал что поставил датчик на выходе из радиатора , но на практике стрелка температуры всегда больше чем была раньше :crazy2:

Аватара пользователя
Konst
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 17 сен 2004 10:09

Сообщение Konst » 04 июл 2008 00:55

ИМХО по правилу, датчик включения вентиляторов должен стоять на выходе из радиатора!!!
И регулировать температуру ОЖ в радиаторе. :)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 04 июл 2008 14:35

Konst писал(а): И регулировать температуру ОЖ в радиаторе. :)
Да, поскольку нет смысла включать дополнительное охлаждение радиатора, если в нем температура еще низкая. И наоборот...

Max-213
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 июн 2008 09:58

Сообщение Max-213 » 06 июл 2008 15:13

Скажу по личному опыту , на ниве установка дачика на выходе радиатора - это полная фигня , не охлаждаеться мотор так как надо !! возможно потому что это русская машина , а может ещё по какой то причине , но я обратно поставил датчик на выходе ГБЦ и всё стало окей ! :)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей