На а/м ВАЗ-21214 (НИВА) устанавливается сдвоенный электровентилятор охлаждения. Двигатели вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в автомобильной схеме предусмотрено только их совместная работа. Мне кажется жалко упускать такую возможноть использовать этот факт...
Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы.
Алгоритм действий такой:
0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика.
1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор.
2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично обычному срабатыванию датчика.
Эта функция будет особенно полезна если Вы частенько попадаете в пробки.
Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.
Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.
Раздельное включение сдвоенного вентилятора на ВАЗ-21214
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Раздельное включение сдвоенного вентилятора на ВАЗ-21214
- Вложения
-
- Модернизированная схема...
- 21214_fan_shem2.gif (16.13 КБ) 30512 просмотров
-
- Штатная схема подключения электровентиляторов в а/м ВАЗ-21214
- 21214_fan_shem.gif (8.96 КБ) 31341 просмотр
Последний раз редактировалось fast 07 июн 2008 16:32, всего редактировалось 1 раз.
Можно взять 1N4007. Дешёвые и есть в каждых радиотоварах.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей