Страница 1 из 1

Раздельное включение сдвоенного вентилятора на ВАЗ-21214

Добавлено: 23 фев 2007 00:31
fast
На а/м ВАЗ-21214 (НИВА) устанавливается сдвоенный электровентилятор охлаждения. Двигатели вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в автомобильной схеме предусмотрено только их совместная работа. Мне кажется жалко упускать такую возможноть использовать этот факт...

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы.

Алгоритм действий такой:
0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика.
1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор.
2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично обычному срабатыванию датчика.

Эта функция будет особенно полезна если Вы частенько попадаете в пробки.
Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.

Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.

Добавлено: 22 ноя 2007 15:54
Black Cat
Еще идея:
Зачем обязательно принудительно?
Ставится два реле (на каждый вент) и два датчика температуры с разными характеристиками (один лучше ниже чем надо, а второй выше)

Добавлено: 12 дек 2010 18:57
Иким
fast будь добр,подскажи какие диоды применить? :?

Добавлено: 12 дек 2010 20:03
Sirius13
Можно взять 1N4007. Дешёвые и есть в каждых радиотоварах.

Добавлено: 14 дек 2010 20:03
Иким
Sirius13
спасибо за подсказочку!!! :hi: