Раздельное включение сдвоенного вентилятора на ВАЗ-21214

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Раздельное включение сдвоенного вентилятора на ВАЗ-21214

Сообщение fast » 23 фев 2007 00:31

На а/м ВАЗ-21214 (НИВА) устанавливается сдвоенный электровентилятор охлаждения. Двигатели вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в автомобильной схеме предусмотрено только их совместная работа. Мне кажется жалко упускать такую возможноть использовать этот факт...

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы.

Алгоритм действий такой:
0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу датчика.
1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор.
2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично обычному срабатыванию датчика.

Эта функция будет особенно полезна если Вы частенько попадаете в пробки.
Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.

Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.
Вложения
21214_fan_shem2.gif
Модернизированная схема...
21214_fan_shem2.gif (16.13 КБ) 28853 просмотра
21214_fan_shem.gif
Штатная схема подключения электровентиляторов в а/м ВАЗ-21214
21214_fan_shem.gif (8.96 КБ) 29682 просмотра
Последний раз редактировалось fast 07 июн 2008 16:32, всего редактировалось 1 раз.

Black Cat
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2007 15:12

Сообщение Black Cat » 22 ноя 2007 15:54

Еще идея:
Зачем обязательно принудительно?
Ставится два реле (на каждый вент) и два датчика температуры с разными характеристиками (один лучше ниже чем надо, а второй выше)

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 12 дек 2010 18:57

fast будь добр,подскажи какие диоды применить? :?
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 12 дек 2010 20:03

Можно взять 1N4007. Дешёвые и есть в каждых радиотоварах.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 14 дек 2010 20:03

Sirius13
спасибо за подсказочку!!! :hi:
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей