Ремонт тахометра на ВАЗ-21213 (с Венгерской приборкой)

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Ремонт тахометра на ВАЗ-21213 (с Венгерской приборкой)

Сообщение fast » 10 апр 2007 00:24

На автомобили ВАЗ-21213/21214 устанавливались три типа приборных панелей:
1. пр-ва ООО "Автоприбор" г.Владимир (устанавливались после 1998 г.)
2. пр-ва Венгрии нового образца (устанавливались после 1996 г.)
3. пр-ва Венгрии старого обрацза (устанавливались до 1996 г.)

Здесь я привиду пример, того как устранить проблемы с тахометром КП (комбинации приборов) пр-ва Венгрии старого образца (т.е. в основном на машинах выпуском до 1996 г.).
В моем случае проблемы с тахометром начались еще давно, он часто "глючил" в морозы. Потом стал сильно занижать показания. На холостом ходу он показывал 100..200 об/мин., а при сильной газовке стрелка кое-как доползала до 1000 об/мни. И наконец дошло до того, что он вообще перестал работать.

Новую плату тахометра (в эту комбинацию приборов) найти не просто и ее цена составляет где-то 700 руб! При том, что новую приборку можно купить где-то за 2000 руб.
Вообщем решил я новую не покупать, а разобраться с этой. В чем мне помог соклубный товарищ McLeon ;)

Ниже фотки и описание процесса...
Вложения
taho213_1.jpg
Под этой крышкой находится печатная плата тахометра со встроенным стабилизатором напряжения. Снимаем крышку и отсоединяем плату...
taho213_1.jpg (24.81 КБ) 48291 просмотр
taho213_2.jpg
Для устранения плохого контакта между печатными платами (из-за чего часто происходят "глюки" при отрицательной температуре) я облудил все соответствющие контакты. И вообще рекомендую все заного пропаять!
taho213_2.jpg (21.5 КБ) 48291 просмотр
taho213_3.jpg
Тахометр работает на микросхеме NE555N.
И стабилизаторе L2610CV (на 10 вольт), который так же питает индикаторы уровня бензина и температуры двигателя)
taho213_3.jpg (34.39 КБ) 48291 просмотр
taho213_4.jpg
В нашем случае именно они стали причиной поломки (собственно там больше и ломаться то особо нечему, разве что конденсаторы - но они были в норме).
Поэтому выпаиваем детали и идем в магазин...
taho213_4.jpg (21.47 КБ) 48291 просмотр
taho213_5.jpg
Я купил микросхему NE555N и стабилизатор KA7810 (аналог того, который был в схеме). Все это удовольствие мне обошлось в 18 руб!
Вместо 700р. - чувствуете разницу :)
taho213_5.jpg (14.9 КБ) 48291 просмотр
taho213_6.jpg
Приходим в гараж (или домой) - впаиваем их взамен старых. При пайке на печатной плате используем только спиртоканифольный флюс!
taho213_6.jpg (28.61 КБ) 48291 просмотр
taho213_7.jpg
Собираем и наслаждаемся нормальной работой тахометра (за 18 руб!).
Стрелка четко показывает обороты во всех режимах!
На фотографии двигатель работает на холостых...
taho213_7.jpg (25.9 КБ) 48291 просмотр

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 10 апр 2007 00:43

Если кому нужно - вот схема тахометра из этой приборки
Вложения
shem_kp_vengr.gif
shem_kp_vengr.gif (18.2 КБ) 48287 просмотров

Аватара пользователя
Wolkodaff
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 28 фев 2010 22:03

А у меня приборка вот такая... Правда у меня 21214...
Вложения
приборка.jpg
приборка.jpg (30.88 КБ) 46376 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 28 фев 2010 22:38

Wolkodaff писал(а):А у меня приборка вот такая... Правда у меня 21214...
И что это должно нам сказать... ???

Аватара пользователя
Wolkodaff
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 01 мар 2010 00:04

Хотел поинтересоваться: она то чьего производства? Потому как от твоей отличается существенно.
Вездеход - это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 01 мар 2010 00:53

В ней похоже простой тахометр типа ТХ-193 как на шестёрке. По крайней мере на таком фото я микросхем не вижу.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Wolkodaff
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 01 мар 2010 08:23

Спасибо, этого вполне достаточно. Я просто сравнивал с выложенными и пришел к умозаключению, что моя отличается. Вот и подумал спросить, мож прежний хозяин моего авто чет улучшал...))))))
Вездеход - это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 01 мар 2010 10:05

1. пр-ва ООО "Автоприбор" г.Владимир (устанавливались после 1998 г.)

Аватара пользователя
Wolkodaff
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 11:30

Сообщение Wolkodaff » 01 мар 2010 17:43

Огромное спасибо. Буду знать.
Вездеход - это не машина которая проедет везде, а та которая застрянет там, куда другая не заедет!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость