Ремонт места крепления "краба" в подвеске ВАЗ-2109
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Ремонт места крепления "краба" в подвеске ВАЗ-2109
Довольно распространенная проблема на "восьмерках" и "девятках" - вырывание "краба", и как следствие уход колеса назад или вперед...
Ингода "краб" ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае - вырывает само кепление из балки. Это так же может быть спровоцированно коррозией металла в этом месте.
Вообще, на мой взгляд, конструкция крайне не продумана, ИМХО нельзя на столь "слабую" деталь как нижняя балка передней части мотоотсека цеплять такую большую нагрузку (от растяжки)!!!
Ну да ладно... будем ремонтировать...
В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу (видимо по той же причине) и болты вылетели...
На рынке я купил за 100 руб, ремонтную деталь. Усилиенную пластину - кусок балки с вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, что меня конечно не устраивало...
Поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крпеление к пластине.
Ну а дальше понеслось:
Снимаем клемы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал ее деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую заплаку. Размечаем предварительные места срезов.
Берем маленькую болгарку и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее... Лежа работать не очень удобно так-как все искры и весь мусор сыпится на тебя самого...
Болгарой срезается не все, а только педняя часть и часть нижней стороны. Некоторые места где не контактной сварке стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать металл зубилом. Благо у меня есть ПНЕВМО-зубило, поэтому дело шло быстро!
После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую зплатку и подгоняем ее...
Затем карцовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы при сварке металл был чистый...
Ввариваем "заплатку". Швы должным быть очень хоршими, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам.
Далее, после сварки, все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. После чего желательно хотя-бы одним слоем антигравия. И самое главное - антикорим!. Все тщательно проливаем мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. Я еще и снаружи мовилем все покрыл.
Теперь можно собирать... Устанавливаем растяжку (если снимали), прикручиваем на место "краб", навешиваем бампер и ставим защиту...
Все! Можно идти домой пить пиво!!!
У нас вся работа заняла 4,5 часа с перекурами и распитием кофе...
Ингода "краб" ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае - вырывает само кепление из балки. Это так же может быть спровоцированно коррозией металла в этом месте.
Вообще, на мой взгляд, конструкция крайне не продумана, ИМХО нельзя на столь "слабую" деталь как нижняя балка передней части мотоотсека цеплять такую большую нагрузку (от растяжки)!!!
Ну да ладно... будем ремонтировать...
В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу (видимо по той же причине) и болты вылетели...
На рынке я купил за 100 руб, ремонтную деталь. Усилиенную пластину - кусок балки с вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, что меня конечно не устраивало...
Поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крпеление к пластине.
Ну а дальше понеслось:
Снимаем клемы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал ее деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую заплаку. Размечаем предварительные места срезов.
Берем маленькую болгарку и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее... Лежа работать не очень удобно так-как все искры и весь мусор сыпится на тебя самого...
Болгарой срезается не все, а только педняя часть и часть нижней стороны. Некоторые места где не контактной сварке стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать металл зубилом. Благо у меня есть ПНЕВМО-зубило, поэтому дело шло быстро!
После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую зплатку и подгоняем ее...
Затем карцовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы при сварке металл был чистый...
Ввариваем "заплатку". Швы должным быть очень хоршими, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам.
Далее, после сварки, все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. После чего желательно хотя-бы одним слоем антигравия. И самое главное - антикорим!. Все тщательно проливаем мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. Я еще и снаружи мовилем все покрыл.
Теперь можно собирать... Устанавливаем растяжку (если снимали), прикручиваем на место "краб", навешиваем бампер и ставим защиту...
Все! Можно идти домой пить пиво!!!
У нас вся работа заняла 4,5 часа с перекурами и распитием кофе...
- Вложения
-
- Вырвано крепление "краба", растяжка отошла вниз... Дальше так ехать нельзя!
- krab_1.jpg (17.93 КБ) 44211 просмотров
-
- Снимаем бампер и защиту...
- krab_2.jpg (16.94 КБ) 44211 просмотров
-
- Срезали гнилой кусок балки...
- krab_3.jpg (22.21 КБ) 44211 просмотров
-
- Слева - гнилой кусок балки срезанный с машины.
Справа - ремонтная заплатка. - krab_4.jpg (19.03 КБ) 44211 просмотров
- Слева - гнилой кусок балки срезанный с машины.
-
- Зачищаем металл вокруг срезов...
- krab_5.jpg (19.86 КБ) 44211 просмотров
-
- Вваринная "заплатка"!
- krab_6.jpg (21.02 КБ) 44211 просмотров
-
- После покрытия грунтом...
- krab_7.jpg (14.61 КБ) 44211 просмотров
-
- В завершении покрыли антигравием и обильно залили мовилем (самой главное изнутри!!!).
- krab_8.jpg (25.61 КБ) 44211 просмотров
вопрос в тему...
Очень срочно требуется ремонт крепления обоих крабов!
один держется на одном болту(кое как с мичуринстого докатился), а второй загнуло вниз(по причине того что меня за него тащили на буксире)...
Хотел бы узнать хороший сервис где могут качественно сделать. "В РАЙОНЕ ПЕРВОГО ТОМСКА ЛИБО ЮЖКИ"
ну и приблезительная стоймость работ
Очень срочно требуется ремонт крепления обоих крабов!
один держется на одном болту(кое как с мичуринстого докатился), а второй загнуло вниз(по причине того что меня за него тащили на буксире)...
Хотел бы узнать хороший сервис где могут качественно сделать. "В РАЙОНЕ ПЕРВОГО ТОМСКА ЛИБО ЮЖКИ"
ну и приблезительная стоймость работ
По заносу газ не сброшу!
Хочу поделиться впечатлением своим, машина ваз 21093, скрипел левый краб довольно долго и под боязнью его потерять решил его ремонтировать, но не сам, задача - если ты не жестяньщик и у тебя нету сварочника полуавтомата, гиблая, потеряешь времени, нервов и денег больше, чем в сервис отдашь.
Жестянщики как то нашлись сами у знакомых совсем случайно, кароче загнали машину, открутили крепление, вырезали всю ерунду, наварили пластину с новыми гайками, гайки и кусок металла они нашли сами, всё заварили обварили, замазали битумкой, и прикрутили всё наместо, результат превзащёл все ожидания.
За ремонт одного краба отдал 700 руб как и договоривались, + 100 руб за пива ( когда принимали работу всё понрависоь) и 40-50 мин времени.
Сервис находится в районе шевченко 53 (если по дубольгису смотреть). там в середине большого толи гаража толи ангара хз, точнее если нужна будет инфа узнаю, так сказать сразу немогу мож у них и названия нету
Жестянщики как то нашлись сами у знакомых совсем случайно, кароче загнали машину, открутили крепление, вырезали всю ерунду, наварили пластину с новыми гайками, гайки и кусок металла они нашли сами, всё заварили обварили, замазали битумкой, и прикрутили всё наместо, результат превзащёл все ожидания.
За ремонт одного краба отдал 700 руб как и договоривались, + 100 руб за пива ( когда принимали работу всё понрависоь) и 40-50 мин времени.
Сервис находится в районе шевченко 53 (если по дубольгису смотреть). там в середине большого толи гаража толи ангара хз, точнее если нужна будет инфа узнаю, так сказать сразу немогу мож у них и названия нету
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей