Установка двух карбюраторов на классический двигатель

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
NEOn
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 апр 2008 08:57

Установка двух карбюраторов на классический двигатель

Сообщение NEOn » 24 апр 2008 13:16

Я думаю, что многим будет интересна эта тема. И поэтому попытаюсь изложить её как можно подробней и понятней. Естественно, для того, чтобы сделать всё это, нужно хотя бы уметь держать гаечный ключ и отвертку в руках.

Итак начнем:
Дело в том, что на больших оборотах двигателю не хватает:
1. воздуха;
2. топлива

При большом пробеге видно, что поршни второго и третьего цилиндра более черные (переобогащенная смесь), а первого и четвертого цилиндра светлые (обедненная). Вопрос решается установкой двух карбюраторов, которые дают более сбалансированную подачу топливовоздушной смеси, чем один пусть даже навороченный карбюратор.
При 2-х карбах двигатель очень хорошо тянет на низах (момент) и на верхах тянет очень нехило (мощность).

Для установки сего девайса нам понадобится следующие инструменты и материалы:
- нужны будут ключи и отвертки разных размеров, плоскогубцы, дрель, болгарка, ну и тиски, конечно.
- из материалов нам понадобится, естественно, два карбюратора одной модели, я устанавливал самые простые Веберы модели 2106, также другие спецы ставили и "Солекс" модели 21083, я думаю можно и другие поставить при желании. Также нужно два коллектора от Оки, как оказалось, найти их не так-то и просто, также нам понадобится всякая мелочь типа тройников на бензин, тосол, вакуум, ну и, естественно, все эти шланги. Помимо этого может понадобиться шарошка по металлу и детали привода газа.

Итак, приступим к описанию установки двух карбюраторов.

Для начала, если у вас в машине есть подогрев нижней части карбюратора, я рекомендовал бы слить тосол, после чего снимаем карбюратор. После этого откручиваем гайки крепления коллектора (их там пять) и снимаем аккуратно коллектор, затем берем купленные коллектора от Оки и одеваем на них карбюраторы. Сначала на первый коллектор потом на второй, потом рукой открываем обе камеры карбюратора и смотрим, не торчат ли где-нибудь края коллектора (особенно это касается карбюраторов типа Вебер). Если не торчит, значит нормально, переходим ко второму карбюратору и коллектору и делаем тоже самое. Если все-таки эти края торчат, то берем дрель, вставляем в неё шарошку и зажав в тиски коллектор стачиваем эти края. Работа в принципе несложная, но долгая, делать нужно её аккуратно. После проделанной работы опять одеваем карбюратор на коллектор и смотрим, торчит край коллектора или нет. Если да, то повторяем операцию с шарошкой.

Затем берем коллектора и смотрим каналы. Как показывает опыт, качество производства настолько паршивое, что на моих коллекторах внутри торчали шпильки, тем самым создавая бешеное сопротивление потоку. Если таковые выступы имеются, то их надо ликвидировать.

После этого необходимо примерить коллекторы к головке блока, а потом по месту сделать прорези под резьбу. Это тоже не сложно. После этого надо правильно выставить коллектора, обычно для этого надо снимать головку блока, но я выставлял и так, попал практически точно.
Затем необходимо изготовить центральный крепеж коллекторов. Я изготовил из полоски стали толщиной 3-4 мм, но можно и из чего ни будь другого.
Изображение

Коллектора крепятся двумя гайками по краям (для этого уже сделаны прорези болгаркой), одним в центре и двумя (самыми неудобными) внизу ближе к центральному крепежу по гайке на коллектор. Для этого будет необходимо изготовить две металлические пластины, которые и будут прижимать коллектора (это важно, ибо если в этих местах не прижать, то тосол пойдет в цилиндры и мотор будет плохо работать, проверено на своём опыте).
Изображение
Изображение

вот так это будет выглядеть в промежуточном варианте
Изображение
Изображение

Итак, коллектора мы закрепили и можно идти дальше. Теперь через тройники подключаем подогрев коллекторов и вакуумный усилитель тормозов (если его нет, то эти отверстия придется заглушить)
Изображение
Изображение
Теперь берём карбюраторы и ставим как на обычный коллектор.
По карбюраторам надо сказать, что желательно, чтобы они были одинаковы, и комплектующие тоже были одинаковые. При установке винты качества и количества на обоих карбюраторах надо отвернуть на одинаковую величину.
Теперь, когда карбюраторы стоят, пришло время заняться приводом газа. Если карбюраторы солекс, то там проще сделать тросиковый привод. Для них есть специальные пластиковые накладки, которые одеваются на карбюратор в месте крепления тяги газа. Если посмотреть, то понятно. Для веберов их надо будет переделывать. Лично я покупал два тросика газа от таврии, они где то 40 см в длину, и делал обычный привод. Конец тросиков закреплял на тех пластиковых штучках и в том месте где к педали газа крепились старые тяги, кронштейны для крепления внешнего покрытия тросика сделать очень просто.
Изображение
Главное, сделать чтобы заслонки открывались как можно синхронней. Теперь, залив слитый тосол, можно пробовать заводить. Естественно, все шланги желательно затянуть хомутами, с первого раза может и не завестись (у меня завелась со второго). Фильтр каждый может сделать как ему угодно, я вырезал болгаркой из листа метала четыре овала по размеру обычного фильтра, поставил на каждый карбюратор по фильтру.
Изображение
Изображение
После того, как мотор завелся, его нужно прогреть, после этого его нужно отрегулировать. Можно обратиться к байкерам, которые регулируют с помощью планки вакуумметров многокарбюраторные мотоциклы. Можно сделать эту планку самому из эконометров, но у них как и у всех вазовских приборов погрешность будь здоров, для начала их нужно откалибровать. Я регулировал датчиком качества смеси ИКС-1, он вкручивается вместо свечи и можно наблюдать цвет смеси, она должна быть светло голубая на холостых оборотах. Сначала в первом, потом во втором, и так далее , везде должен быть одинаковый цвет смеси. Винтом количества надо выставить обороты, вот собственно и все, подсос сделать не трудно, хотя летом мотор и без него неплохо работает. Что касается эксплуатационных показателей, то фразы, мол, расход большой, откровенно говоря, чушь, у меня расход составил 9.5 - 10 литров на сотню в городе и 8.5 литров по трассе при скорости свыше 100 км/час. На момент написания статьи было отъезжено более 1000 км, и данные по расходу не изменились.
По поводу динамики, машина разгоняется на порядок быстрее, охотнее работает на высоких оборотах, на низких неплохо тянет, в общем одни плюсы. Минус я нашел только один - цена, ну и еще провал небольшой есть, если на низких оборотах (1000-1800) резко газ нажать, но его можно убрать. При испытаниях по трассе машина разгонялась без особого напряга до 160 км/час на 4-й передаче при 6000 оборотов, и это не предел.
Испытания продолжаются :

Варианты других установок:
Изображение


Статья взята с сайта http://www.vazclub.ru/
Вложения
2weber_1.jpg
2weber_1.jpg (23.37 КБ) 27276 просмотров
2weber_2.jpg
2weber_2.jpg (3.48 КБ) 27276 просмотров
2weber_3.jpg
2weber_3.jpg (3.05 КБ) 27276 просмотров
2weber_4.jpg
вот так это будет выглядеть в промежуточном варианте
2weber_4.jpg (70.48 КБ) 27276 просмотров
2weber_5.jpg
2weber_5.jpg (72.33 КБ) 27276 просмотров
2weber_6.jpg
2weber_6.jpg (23.65 КБ) 27276 просмотров
2weber_7.jpg
2weber_7.jpg (24.09 КБ) 27276 просмотров
2weber_8.jpg
2weber_8.jpg (28.53 КБ) 27276 просмотров
2weber_9.jpg
2weber_9.jpg (57.62 КБ) 27276 просмотров
2weber_10.jpg
2weber_10.jpg (14.29 КБ) 27276 просмотров
2weber_11.jpg
2weber_11.jpg (65.66 КБ) 27276 просмотров

CTEHA70rus
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2009 21:11

Сообщение CTEHA70rus » 23 мар 2009 00:11

есть ли умельцы у которых можно вживую это посмотреть лицезреть
и вообще как можно использовать два стандартных карба?
откуда брать тросиковые приводы
что за датчик регулировки карбюраторов?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 23 мар 2009 09:46

как можно использовать два стандартных карба?
откуда брать тросиковые приводы
Ну ясно дело многое нужно самому кубатурить...

Аватара пользователя
nukolai
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2007 11:54

Сообщение nukolai » 24 мар 2009 09:56

Кто знает на МОСКВИЧЕВСКИЙ двиг от какого транспорта взять такие коллектора??

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 24 мар 2009 10:01

nukolai писал(а):Кто знает на МОСКВИЧЕВСКИЙ двиг от какого транспорта взять такие коллектора??
Как правило делают так: берешь два родных коллектора, обрезаешь по краям, сотавляешь только 2 и 3 циллиндр + соответственно место крепелния карбюратора, потом ненужные отверстия завариваешь аргоном (т.к. там аллюминий) и ставишь два таких коллектора рядом...

Вообщем то на фото сверху так и сделано...

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 мар 2009 10:14

nukolai, могу мануал скинуть по установке 2х карбов на УЗАМ. Вот только боюсь, что на 2141 они под капот не влезут.
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
nukolai
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2007 11:54

Сообщение nukolai » 24 мар 2009 16:15

Sugrob скинь буду благодарен! ну с капотом что нить придумать можно)))

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 24 мар 2009 16:37

IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
nukolai
Новичок
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18 ноя 2007 11:54

Сообщение nukolai » 24 мар 2009 17:35

Sugrob СПАСИБО!!!

CTEHA70rus
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2009 21:11

Сообщение CTEHA70rus » 09 апр 2009 23:33

нет ну резать коллектора не пойдет
так как все же нужно что то заводское
геометрически точное
а то на жигулях итак 4ый цилиндр не работает
а тут еще и один какой нить добавится
у кого есть вообще помимо этого какой либо материал?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 10 апр 2009 10:29

2 СТЕНА70rus
У коллектора обрезаются отводы на 1 и 4 циллиндры, именно те до которых недоходит горючая смесь должным образом! Полученные отверстия сбоку коллектора, после среза - завариваются! Деталь получается ГЕОМЕТРИЧЕСКИ ТОЧНАЯ! т.к. сделана из заводского коллектора!
Таким образом делается два "коротыша", которые потом ставятся рядом. Тем самым один карбюратор работает на 1 и 2 циллиндры, а второй - на 3 и 4 ...

И что значит "...на жигулях итак 4ый цилиндр не работает а тут еще и один какой нить добавится..."?
Эта конструкция была придумана не одним человеком решившим сделать именно так, такой способ применяли еще в конце 70-х, гонщики ралли...

CTEHA70rus
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2009 21:11

Сообщение CTEHA70rus » 12 апр 2009 15:37

маленько до меня доходит
но я так загорелся всем этим что уже не остановлюсь
еще вопрос
регулировка
что есть за датчик такой?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 12 апр 2009 21:05

О каком именно датчике ты спрашиваешь?

После сборки - необходима регулировка карбюратор, нужно добится их синхронной работы с одинаковыми мощностными характеристиками... а это самое сложно во всем процессе!

CTEHA70rus
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 фев 2009 21:11

Сообщение CTEHA70rus » 29 апр 2009 15:23

посмотрев на коллектора жигулевские и если обрезать первый и четвертый цилиндр
он че то не подходит
может брать от чего другого?

Аватара пользователя
eqweq
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 апр 2009 17:18

Сообщение eqweq » 29 апр 2009 17:15

два коллектора от Оки
Тебе же написано, что на жигулевский двигатель берутся 2 коллектора от оки.
Прошу читать мой ник правильно, eqweq-еквек :)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость