Карбюраторы Weber и Dellorto на ВАЗ
Для увеличения наполнения цилиндров смесью на атмосферном моторе нужно прежде всего убрать препятствия потоку смеси во впускном коллекторе. Для этого коллектор делается в виде прямых или немного изогнутых труб от дроссельных заслонок к каждому впускному клапану, и устанавливаются т.н. прямоточные карбюраторы Weber DCOE или Dellorto DHLA.
Установка спаренных карбюраторов Weber и Dellorto на ВАЗ
По своей сути это четыре карбюратора синхронизированы между собой. На каждый цилиндр приходится по отдельной дроссельной заслонке, ускорительному насосу и коллектору, у каждого свой холостой ход. Эффект состоит в улучшении наполнения цилиндров. Отдельный впускной канал на каждый цилиндр позволяет избежать взаимного влияния трактов друг на друга – наложения волновых колебаний и неравномерного наполнения цилиндров. Холостой ход на «широких» распредвалах более стабилен, чем на одном карбюраторе, верх и середина гораздо лучше.
В результате поток воздуха не тормозится стандартным «пауком», как в случае с одним карбюратором на все цилиндры, внутренне сечение впускного коллектора можно увеличить по желанию, и получается на каждый цилиндр своя дроссельная заслонка, что даёт самую быструю и чёткую реакцию мотора на изменение положения педали газа. Вместе с этим поднимается наполнение цилиндров, момент на всех оборотах и, как следствие, максимальная мощность.
Коллектор
Коллектор – отдельная тема, на зубильное семейство источник их приобретения неясен, Он должен быть крепким, поскольку карбюраторы довольно тяжёлые. Отверстия к головке и карбюраторам должны точно совпадать с ответными частями в головке, для чего необходимо убрать ступеньки на стыке по хорошо известной схеме с помощью шарошки. Можно оставить небольшую обратную ступеньку (когда отверстие в головке чуть больше отверстия в коллекторе), но ни в коем случае не наоборот, иначе это сильно снизит толк от всей затеи.
Где купить карбюраторы Weber и Dellorto
Сами карбюраторы можно взять в нескольких источниках, например на разборках Альфа-Ромео – тогда они будут с диаметром дроссельных заслонок 40 мм. Другие размеры надо искать отдельно или покупать новыми, их продают разные спортивные фирмы.
На спортивные и тюнигованые двигатели ВАЗ и рабочий объём до 2л — используются специальные впускные коллектора. Коллектора из алюминия имеют оригинальную форму, конструкция коллекторов тщательно просчитана, проверена на практике. Они изготовлены с учётом всех требованиям по монтажу специальных систем карбюраторов. Устанавливаются на штатные места без проблем, в зависимости от модели автомобиля требуются небольшие доработки. Фильтра используются: K&N, PIPERCROSS, Empi, Skat. Всё удобно, красиво и аккуратно!
При покупке б/ушных карбюраторов самое главное, на что нужно обратить внимание, это не закисли ли в них болты качества. В 9 случаях из десяти разработать их не удаётся, и карбюратор оказывается непригодным к работе. Поскольку сами болты латунные, а корпус алюминиевый и с очень мелкой резьбой, «прихватывает» их капитально. Этому способствует ещё и наличие защитной «башенки», внутри которой нажодится каждый болт. Уличная соль там скапливается, и болт через некоторое время клинит насмерть.
Дроссельные заслонки
Следующий важный момент – должно полностью отсутствовать искривление оси дроссельных заслонок, иначе говоря, ось не должна идти «винтом». Если этот дефект есть, кромки дросельных заслонок будут находиться в разных местах относительно отверстий переходной системы, а сами заслонки открываться на разный угол. В результате будет невозможно добиться синхронизации вакуума по цилиндрам на малых оборотах, из-за чего мотор будет сильно вибрировать на оборотах порядка 1200-2000 и очень плохо тянуть на них, а расход бензина в этом режиме будет чуть ли ни больше, чем на полном газу. В остальном оценка состояния – как и у любых других карбюраторов, отсутствие отломанных и деформированных кусков корпуса, целые поплавки, ну и вообще наличие всех деталей на своих местах.
На сегодняшний день, когда выпуск карбюраторных автомобилей почти прекращён, эти системы пользуются большой популярностью у любителей тюнинга! В чём секрет? Всё дело в том, что система карбюраторов по получаемой мощности почти равна четырем дросселям (многодроссельному впуску). Разница между ними состоит в стоимости, доступности и сложности настроек. Карбюраторы Weber и Dellorto дешевле и их проще настроить (загляните в справочник автолюбителя), они более доступны, ко всему прочему звук карбюраторов выходящих на рабочие режимы – неповторим и ласкает слух любителю делать тюнинг авто своими руками.
Информация взята с http://tuning.ya1.ru/
Вот если бы такие карбюраторы где нибудь достать и озадачиться переделкой вот это да!!!