Страница 1 из 2

Модернизация печки на НИВЕ (установка улитки от 2108)

Добавлено: 12 окт 2008 15:55
fast
Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является собственно сам вентилятор, которые установлен под радиатором, да к тому же еще и вертикально. Проходя через него горячий воздух сильно нагревает его и вся смазка постепенно стекает с ротора. Как следствие моторчик начинает визжать! Наверное все знают эту проблему! Ну а производительность там вообще на нуле...

Проблема решаема!
Ставим "улитку" от ВАЗ-2108 и получаем увеличение производительности, тищину, и при желании три скорости управления.
Идея не нова, я позаимствовал ее на других сайтах. Только каждый делает по своему - вот как сделал я...

При всем этом, после переделки мотора печки вообще не слышно так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!

Добавлено: 28 окт 2009 23:53
Анатолий
Насколько я понял, коробка воздухопритока "герметезируется" пеной и воздух проходит только через улитку, возникают 2 вопроса:
Хватает ли при выключенном моторчике обдува салона самотоком, естественно, на ходу?
Как решилась проблема с крышкой воздухопритока? Закрывается она, или была ампутирована?

Добавлено: 29 окт 2009 09:50
fast
На характеристики самотока не обращал внимания, т.к. при установке данного мотора, я так же реализовал трехпозиционный переключатель с соответствующим резистором от ВАЗ2108/М2141 (на три скорости) - это позволило получить маленькую/почти безшумную скорость вращения, на которой и использую постоянно вентилятор. На более высокие скорости включаю вообще редко...

Что касается крышки воздухопритока - она была удалена! Опять же в моем случае из-за того, что я вообще отказался от штатного распределения потоков при установке блока управления печкой от ВАЗ-2110 (с климат-контролем).
В данный момент потоки управляются просто - когда закрыто нижнее поддувало для ног - воздух дует на ветровое стекло и немного на боковые, а когда открываешь нижнее поддувало - основня масса уходит на ноги, но тут опять же смотря на сколько откроешь...

Добавлено: 07 ноя 2009 23:29
Анатолий
Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?

Добавлено: 26 янв 2010 01:21
Shanson
я правильно понил, что конструкция получается не ремонтопригодной? т.е мотор печки уже не поменять...? :oops:

Добавлено: 26 янв 2010 20:24
mkf
Неправильно. Кто мешает-то? Хотя с другой стороны - зачем менять-то :)

Добавлено: 27 янв 2010 10:46
fast
Мотор можно земнить! из пены его можно просто выдернуть...

Для облегчения процесса демонтажа "улитки" после сборки - можно перед нанесением пены - промазать корпус улитки например литолом или сииконовой смазкой - тогда пена к ней вообще не прилипнет!
Но я не вижу в этом особого смысла, т.к. срок службы таких вентиляторов гораздо выше, чем у штатного, как правило - поставил и забыл! Хотя конечно всякий может попасться...

Добавлено: 27 янв 2010 20:03
Shanson
я все думаю как лучьше сделать...
неохото мне стандартную заслонку убирать (заслонка воздуха с улицы)
fast если делать как ты то там помоему заслонку хоть как придется убирать иначе улитка (моторчик) будет мешать открываться заслонке полностью...

Добавлено: 27 янв 2010 22:49
fast
А за чем тебе закрывать воздух с улицы?
Во-первых: в машине и так щелей полно...
Во-вторых: когда мотор стоит вне салона - забор только с улицы (заслонка просто не нужна)
В-третьих: дело конечно жетейское (ну т.е. каждого)

Добавлено: 27 янв 2010 22:51
Анатолий
Shanson писал(а):я все думаю как лучьше сделать...
неохото мне стандартную заслонку убирать (заслонка воздуха с улицы)
fast если делать как ты то там помоему заслонку хоть как придется убирать иначе улитка (моторчик) будет мешать открываться заслонке полностью...
Могу предложить поизучать http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/index.htm
Раздел вентилятор отопителя, по-моему...
Анатолий писал(а):Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?

Добавлено: 27 янв 2010 23:01
Конструктор
Или так это из той же оперы http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... bvent2.htm
Если есть металл и сварочник можно сделать как на Niva FaQ с мотором под капотом. Там и заслонка на месте и родной вентилятор оставлен, кажется так.
Короче вариантов много.

Добавлено: 28 янв 2010 00:45
Shanson
Спасибо! посмотрю...

Добавлено: 25 фев 2010 10:28
antoni
На не у кого не возникал вопрос, установки такойже системы на класику (Ваз 2105-2107)?
Вечная проблема обдува левого стекла и тепла в салоне.

Добавлено: 27 апр 2010 09:24
klion
Здравствуйте! Подскажите а по электрике Всё подключалось к старым местам? Менялся ли предохранитель? Когда выключаешь обдув в ноги сопротивление (резистор) не перегорает? ему вроде как обдув нужен?

Добавлено: 28 апр 2010 00:44
fast
Резистор не перегорает, с обдувом там все впорядке! Гонял две зимы, подогрев и в ноги включал и посередине ставил - все ОК!
По электрике, надо смотреть - если резистор ставишь как я от ВАЗ-2108 (трех-скоросной), то надо и выключатель вентилятора переделывать. А если оставишь штатный резистор (или можно просто задействовать не весь резистор 2108) - то электрику можно оставить штатную. Предох на 16А хватит. Как там в штатной схеме подключено я не помню...