Модернизация печки на НИВЕ (установка улитки от 2108)

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Модернизация печки на НИВЕ (установка улитки от 2108)

Сообщение fast » 12 окт 2008 15:55

Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является собственно сам вентилятор, которые установлен под радиатором, да к тому же еще и вертикально. Проходя через него горячий воздух сильно нагревает его и вся смазка постепенно стекает с ротора. Как следствие моторчик начинает визжать! Наверное все знают эту проблему! Ну а производительность там вообще на нуле...

Проблема решаема!
Ставим "улитку" от ВАЗ-2108 и получаем увеличение производительности, тищину, и при желании три скорости управления.
Идея не нова, я позаимствовал ее на других сайтах. Только каждый делает по своему - вот как сделал я...

При всем этом, после переделки мотора печки вообще не слышно так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!
Вложения
moderpechka_niva1.jpg
Разьираем полностью весь отопитель!
moderpechka_niva1.jpg (15.97 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva2.jpg
При желании иметь три скорости - в нижнюю чать корпуса, со стороны водителя, врезаем резистор печки от ВАЗ-2108/М2141
moderpechka_niva2.jpg (25.35 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva3.jpg
Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора, проклеиваем резиновым уплотнителем (есть в любом строительном магазине)
moderpechka_niva3.jpg (17.99 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva4.jpg
Собираем нижнюю часть, двигатель с вентилятором от туда просто выкидываем! Он нам больше не нужен!
moderpechka_niva4.jpg (18.65 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva5.jpg
Разбираем верхнюю часть отопителя, вынимаем решетку из воздухозаборника...
moderpechka_niva5.jpg (28.98 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva6.jpg
И аккуратно с минимальными зазорами вырезаем место под "улитку" от ВАЗ-2108. Устанавливаем ее так, как позакано на фото (вид снизу)
moderpechka_niva6.jpg (27.56 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva7.jpg
Оставшуюся полость запоняем монтажной пеной! Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.
moderpechka_niva7.jpg (20.04 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva8.jpg
Вот такой вот воздухозаборник должен получиться!
moderpechka_niva8.jpg (17.57 КБ) 133206 просмотров
moderpechka_niva9.jpg
Одеваем уплотнитель и устанавливаем под капот!
moderpechka_niva9.jpg (30.35 КБ) 133206 просмотров

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 28 окт 2009 23:53

Насколько я понял, коробка воздухопритока "герметезируется" пеной и воздух проходит только через улитку, возникают 2 вопроса:
Хватает ли при выключенном моторчике обдува салона самотоком, естественно, на ходу?
Как решилась проблема с крышкой воздухопритока? Закрывается она, или была ампутирована?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 29 окт 2009 09:50

На характеристики самотока не обращал внимания, т.к. при установке данного мотора, я так же реализовал трехпозиционный переключатель с соответствующим резистором от ВАЗ2108/М2141 (на три скорости) - это позволило получить маленькую/почти безшумную скорость вращения, на которой и использую постоянно вентилятор. На более высокие скорости включаю вообще редко...

Что касается крышки воздухопритока - она была удалена! Опять же в моем случае из-за того, что я вообще отказался от штатного распределения потоков при установке блока управления печкой от ВАЗ-2110 (с климат-контролем).
В данный момент потоки управляются просто - когда закрыто нижнее поддувало для ног - воздух дует на ветровое стекло и немного на боковые, а когда открываешь нижнее поддувало - основня масса уходит на ноги, но тут опять же смотря на сколько откроешь...

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 07 ноя 2009 23:29

Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 26 янв 2010 01:21

я правильно понил, что конструкция получается не ремонтопригодной? т.е мотор печки уже не поменять...? :oops:

mkf
Знаток
Знаток
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 26 апр 2009 21:03

Сообщение mkf » 26 янв 2010 20:24

Неправильно. Кто мешает-то? Хотя с другой стороны - зачем менять-то :)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 27 янв 2010 10:46

Мотор можно земнить! из пены его можно просто выдернуть...

Для облегчения процесса демонтажа "улитки" после сборки - можно перед нанесением пены - промазать корпус улитки например литолом или сииконовой смазкой - тогда пена к ней вообще не прилипнет!
Но я не вижу в этом особого смысла, т.к. срок службы таких вентиляторов гораздо выше, чем у штатного, как правило - поставил и забыл! Хотя конечно всякий может попасться...

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 27 янв 2010 20:03

я все думаю как лучьше сделать...
неохото мне стандартную заслонку убирать (заслонка воздуха с улицы)
fast если делать как ты то там помоему заслонку хоть как придется убирать иначе улитка (моторчик) будет мешать открываться заслонке полностью...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 27 янв 2010 22:49

А за чем тебе закрывать воздух с улицы?
Во-первых: в машине и так щелей полно...
Во-вторых: когда мотор стоит вне салона - забор только с улицы (заслонка просто не нужна)
В-третьих: дело конечно жетейское (ну т.е. каждого)

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 27 янв 2010 22:51

Shanson писал(а):я все думаю как лучьше сделать...
неохото мне стандартную заслонку убирать (заслонка воздуха с улицы)
fast если делать как ты то там помоему заслонку хоть как придется убирать иначе улитка (моторчик) будет мешать открываться заслонке полностью...
Могу предложить поизучать http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/index.htm
Раздел вентилятор отопителя, по-моему...
Анатолий писал(а):Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?

Конструктор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 апр 2009 22:24

Сообщение Конструктор » 27 янв 2010 23:01

Или так это из той же оперы http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... bvent2.htm
Если есть металл и сварочник можно сделать как на Niva FaQ с мотором под капотом. Там и заслонка на месте и родной вентилятор оставлен, кажется так.
Короче вариантов много.

Shanson
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 01 май 2008 23:04

Сообщение Shanson » 28 янв 2010 00:45

Спасибо! посмотрю...

antoni
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 окт 2009 08:41

Сообщение antoni » 25 фев 2010 10:28

На не у кого не возникал вопрос, установки такойже системы на класику (Ваз 2105-2107)?
Вечная проблема обдува левого стекла и тепла в салоне.

klion
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2010 09:20

Сообщение klion » 27 апр 2010 09:24

Здравствуйте! Подскажите а по электрике Всё подключалось к старым местам? Менялся ли предохранитель? Когда выключаешь обдув в ноги сопротивление (резистор) не перегорает? ему вроде как обдув нужен?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 28 апр 2010 00:44

Резистор не перегорает, с обдувом там все впорядке! Гонял две зимы, подогрев и в ноги включал и посередине ставил - все ОК!
По электрике, надо смотреть - если резистор ставишь как я от ВАЗ-2108 (трех-скоросной), то надо и выключатель вентилятора переделывать. А если оставишь штатный резистор (или можно просто задействовать не весь резистор 2108) - то электрику можно оставить штатную. Предох на 16А хватит. Как там в штатной схеме подключено я не помню...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей