Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
Где нашел нивовский генератор за 1960 руб?
В автотракторных генератор от 21214 стоит 3360 руб.
Нижний кронштейн 220 руб.
Скоба для натяжения ремня 40 руб.
Собираюсь на Святогоре установить.
После установки галогеновых противотуманок еще и в фары галоген хочу поставить, явно штатный генератор не потянет,"задымит".
В автотракторных генератор от 21214 стоит 3360 руб.
Нижний кронштейн 220 руб.
Скоба для натяжения ремня 40 руб.
Собираюсь на Святогоре установить.
После установки галогеновых противотуманок еще и в фары галоген хочу поставить, явно штатный генератор не потянет,"задымит".
Последний раз редактировалось Александр57 27 апр 2009 18:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
Да я в состоянии посчитать нагрузку, для этого получено в свое время высшее электротехническое образование.
По отдельным проводам течет ток присоединенной нагрузки (лампа,катушка и.т.п), через обмотку генератора течет суммарный ток.Если он превысит допустимый, именно обмотка генератора задымит и сгорит.
А в фарах у моего Святогора стоят лампы накаливания, светят плохо, нужно ставить галоген хотя бы той же мощности (60/55 Вт.).
Сейчас уже на холостом ходу при включении туманок обороты падают где-то на 50-100, это объективно генератор не тянет, т.к еще стоит БСЖ с ЭЗ и катушка зажигания большей мощности (2108.)
По отдельным проводам течет ток присоединенной нагрузки (лампа,катушка и.т.п), через обмотку генератора течет суммарный ток.Если он превысит допустимый, именно обмотка генератора задымит и сгорит.
А в фарах у моего Святогора стоят лампы накаливания, светят плохо, нужно ставить галоген хотя бы той же мощности (60/55 Вт.).
Сейчас уже на холостом ходу при включении туманок обороты падают где-то на 50-100, это объективно генератор не тянет, т.к еще стоит БСЖ с ЭЗ и катушка зажигания большей мощности (2108.)
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
А теперь внимание вопрос, почему ток превысит допустимый?
У нас есть конечная мощность, если мы начинаем жрать ток немерянно у нас садится напряжение, до напряжения аккумулятора, после чего часть нагрузки берет на себя аккумулятор.
Это не генератор не тянет, это повышается нагрузка на мотор, а поскольку ее никто не компенсирует, то обороты падают. Кстати, то что они падают - показатель того, что генератор таки работает.
У нас есть конечная мощность, если мы начинаем жрать ток немерянно у нас садится напряжение, до напряжения аккумулятора, после чего часть нагрузки берет на себя аккумулятор.
Это не генератор не тянет, это повышается нагрузка на мотор, а поскольку ее никто не компенсирует, то обороты падают. Кстати, то что они падают - показатель того, что генератор таки работает.
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
АБ работает в режиме постоянного подзаряда (направление тока - к АБ) и при снижении напряжения генератора (по мере включения потребителей с учетом нового установленного оборудования) ток подзаряда будет уменьшаться и при росте нагрузки изменит направление - от АБ к потребителям.
При взятии на себя части тока нагрузки (ток- от АБ) АБ в этом режиме просто сядет очень быстро, эту часть тока нагрузки ляжет на генератор - в итоге эта величина станет недопустимой (более 45А) и изоляция обмотки генератора от нагрева придет в негодность с экспоненциальной зависимостью от времени, что и будет выражаться в появлении дыма.
При взятии на себя части тока нагрузки (ток- от АБ) АБ в этом режиме просто сядет очень быстро, эту часть тока нагрузки ляжет на генератор - в итоге эта величина станет недопустимой (более 45А) и изоляция обмотки генератора от нагрева придет в негодность с экспоненциальной зависимостью от времени, что и будет выражаться в появлении дыма.
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
Так, а теперь вносим в это рассуждение поправки:
1) Критичным является ток при номинальном напряжении, то есть, фактически, критичным является не ток, а способность обмотки рассеивать тепло, тепла тем больше, чем больше ток и чем больше напряжение. ток у нас растет, но мощность остается неизменной, а следовательно напряжение падает.
2) Вы не забыли, что генератор у нас не имеет отдельной обмотки возбуждения? То есть и мощность у нас не будет неизменной, она будет падать вместе с напряжением в бортовой сети.
1) Критичным является ток при номинальном напряжении, то есть, фактически, критичным является не ток, а способность обмотки рассеивать тепло, тепла тем больше, чем больше ток и чем больше напряжение. ток у нас растет, но мощность остается неизменной, а следовательно напряжение падает.
2) Вы не забыли, что генератор у нас не имеет отдельной обмотки возбуждения? То есть и мощность у нас не будет неизменной, она будет падать вместе с напряжением в бортовой сети.
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
Если взглянуть на твои рассуждения как бы с другой стороны, то мощность генератора значения не имеет?!
Второй парадокс - чем же регулируется величина напряжения, если нет обмотки возбуждения?(к чему подключена пресловутая "таблетка")
Кстати, мощность эл.потерь(нагрев) зависит только от квадрата величины тока и сопротивления обмотки.
Второй парадокс - чем же регулируется величина напряжения, если нет обмотки возбуждения?(к чему подключена пресловутая "таблетка")
Кстати, мощность эл.потерь(нагрев) зависит только от квадрата величины тока и сопротивления обмотки.
Ударим автопробегом ...
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
Первый пункт не понял, разверни.
Прошу прощения, некорректно выразился, я имел в виду отдельную обмотку питающую систему возбуждения, то есть, у нас генератор без самовозбуждения, и моментальная мощность зависит не только от оборотов, но и от напряжения в бортовой сети.
Кстати, а ток зависит от напряжения и сопротивления , то есть мощность = I*I*R = I*U =U*U/R.
Прошу прощения, некорректно выразился, я имел в виду отдельную обмотку питающую систему возбуждения, то есть, у нас генератор без самовозбуждения, и моментальная мощность зависит не только от оборотов, но и от напряжения в бортовой сети.
Кстати, а ток зависит от напряжения и сопротивления , то есть мощность = I*I*R = I*U =U*U/R.
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
Само собой, ток без напряжения не возникнет.
Первая половина твоей формулы отражает физический смысл мощности электрических потерь на нагрев - пропорциональны квадрату тока.
Думаю,здесь не стоит утомлять форумчан теоретическими выкладками.
Возьмем крайний случай: что будет, если замкнуть на "массу" вывод генератора? (режим теоретически "максимальной нагрузки" - сгорит он или нет?)
Двигатель, конечно заглохнет, но на выбеге успевают сгореть и обмотка, и диодные мосты,хотя напряжение упало практически до нуля.
Первая половина твоей формулы отражает физический смысл мощности электрических потерь на нагрев - пропорциональны квадрату тока.
Думаю,здесь не стоит утомлять форумчан теоретическими выкладками.
Возьмем крайний случай: что будет, если замкнуть на "массу" вывод генератора? (режим теоретически "максимальной нагрузки" - сгорит он или нет?)
Двигатель, конечно заглохнет, но на выбеге успевают сгореть и обмотка, и диодные мосты,хотя напряжение упало практически до нуля.
-
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41
Думаю, аккумулятор честно выдаст свои полтыщи стартовых ампер, и перемычка сгорит
Случай действительно очень крайний и рассматривать его следует не столько с точки зрения приведенных формул, сколько с точки зрения переходных процессов в момент КЗ. А вот с этим ничего определенного не скажу.
Если же попытаться раскрутить накоротко замкнутый стартер, подав ему честные 12 вольт на возбуждение, то задымят в первую очередь соединения: внешняя перемычка, соединения под гайку на плате выпрямителя, если они там есть. Обмотки же рассчитаны на 700ватт, и, скорее всего, даже некоторый запас имеют.
Случай действительно очень крайний и рассматривать его следует не столько с точки зрения приведенных формул, сколько с точки зрения переходных процессов в момент КЗ. А вот с этим ничего определенного не скажу.
Если же попытаться раскрутить накоротко замкнутый стартер, подав ему честные 12 вольт на возбуждение, то задымят в первую очередь соединения: внешняя перемычка, соединения под гайку на плате выпрямителя, если они там есть. Обмотки же рассчитаны на 700ватт, и, скорее всего, даже некоторый запас имеют.
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
При чем здесь стартер, его обмотка выполнена проводом большого сечения, рассчитанным на большие пусковые токи.Речь ведь шла о генераторе с номинальным током обмотки 45А.
Здесь, думаю, достаточно ответить на главный вопрос: имеет ли значение мощность генератора при установке дополнительного оборудования?
Я отвечаю :-"Да!"
С этого началось обсуждение, этим и стоит закончить.
Здесь, думаю, достаточно ответить на главный вопрос: имеет ли значение мощность генератора при установке дополнительного оборудования?
Я отвечаю :-"Да!"
С этого началось обсуждение, этим и стоит закончить.
Ударим автопробегом ...
На сегодняшний день можно не городить огород, а поставить генер от инжекторной классики 73А
http://www.niva-lada.ru/shop/product_in ... cts_id=932
http://www.niva-lada.ru/shop/product_in ... cts_id=932
Уже стоит, доволен как слонyunkas писал(а):На сегодняшний день можно не городить огород, а поставить генер от инжекторной классики 73А
http://www.niva-lada.ru/shop/product_in ... cts_id=932
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей