Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 27 апр 2009 15:38

Где нашел нивовский генератор за 1960 руб?
В автотракторных генератор от 21214 стоит 3360 руб.
Нижний кронштейн 220 руб.
Скоба для натяжения ремня 40 руб.
Собираюсь на Святогоре установить.
После установки галогеновых противотуманок еще и в фары галоген хочу поставить, явно штатный генератор не потянет,"задымит".
Последний раз редактировалось Александр57 27 апр 2009 18:05, всего редактировалось 1 раз.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 27 апр 2009 17:07

Инфляция :)
У тебя и так фары галогеновые :)
Генератор не задымит, задымить может проводка, правда не понятно от чего :) Если только пацанские лампочки на 150 ватт поставить :)

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 27 апр 2009 17:42

У меня на 214122 вместо родного генератора на 52А стоит от ИЖ-2126 на 60 ампер. Года 3 уже работает, все нормально, на холостых нагрузку тянет.
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 27 апр 2009 18:00

Да я в состоянии посчитать нагрузку, для этого получено в свое время высшее электротехническое образование.
По отдельным проводам течет ток присоединенной нагрузки (лампа,катушка и.т.п), через обмотку генератора течет суммарный ток.Если он превысит допустимый, именно обмотка генератора задымит и сгорит.
А в фарах у моего Святогора стоят лампы накаливания, светят плохо, нужно ставить галоген хотя бы той же мощности (60/55 Вт.).
Сейчас уже на холостом ходу при включении туманок обороты падают где-то на 50-100, это объективно генератор не тянет, т.к еще стоит БСЖ с ЭЗ и катушка зажигания большей мощности (2108.)

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 27 апр 2009 18:34

А теперь внимание вопрос, почему ток превысит допустимый?
У нас есть конечная мощность, если мы начинаем жрать ток немерянно у нас садится напряжение, до напряжения аккумулятора, после чего часть нагрузки берет на себя аккумулятор.
Это не генератор не тянет, это повышается нагрузка на мотор, а поскольку ее никто не компенсирует, то обороты падают. Кстати, то что они падают - показатель того, что генератор таки работает.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 28 апр 2009 09:39

АБ работает в режиме постоянного подзаряда (направление тока - к АБ) и при снижении напряжения генератора (по мере включения потребителей с учетом нового установленного оборудования) ток подзаряда будет уменьшаться и при росте нагрузки изменит направление - от АБ к потребителям.
При взятии на себя части тока нагрузки (ток- от АБ) АБ в этом режиме просто сядет очень быстро, эту часть тока нагрузки ляжет на генератор - в итоге эта величина станет недопустимой (более 45А) и изоляция обмотки генератора от нагрева придет в негодность с экспоненциальной зависимостью от времени, что и будет выражаться в появлении дыма.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 28 апр 2009 11:41

Так, а теперь вносим в это рассуждение поправки:
1) Критичным является ток при номинальном напряжении, то есть, фактически, критичным является не ток, а способность обмотки рассеивать тепло, тепла тем больше, чем больше ток и чем больше напряжение. ток у нас растет, но мощность остается неизменной, а следовательно напряжение падает.
2) Вы не забыли, что генератор у нас не имеет отдельной обмотки возбуждения? То есть и мощность у нас не будет неизменной, она будет падать вместе с напряжением в бортовой сети.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 28 апр 2009 13:11

Если взглянуть на твои рассуждения как бы с другой стороны, то мощность генератора значения не имеет?!
Второй парадокс - чем же регулируется величина напряжения, если нет обмотки возбуждения?(к чему подключена пресловутая "таблетка")
Кстати, мощность эл.потерь(нагрев) зависит только от квадрата величины тока и сопротивления обмотки.
Ударим автопробегом ...

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 28 апр 2009 15:01

Первый пункт не понял, разверни.
Прошу прощения, некорректно выразился, я имел в виду отдельную обмотку питающую систему возбуждения, то есть, у нас генератор без самовозбуждения, и моментальная мощность зависит не только от оборотов, но и от напряжения в бортовой сети.
Кстати, а ток зависит от напряжения и сопротивления :), то есть мощность = I*I*R = I*U =U*U/R.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 28 апр 2009 15:43

Само собой, ток без напряжения не возникнет.
Первая половина твоей формулы отражает физический смысл мощности электрических потерь на нагрев - пропорциональны квадрату тока.
Думаю,здесь не стоит утомлять форумчан теоретическими выкладками.
Возьмем крайний случай: что будет, если замкнуть на "массу" вывод генератора? (режим теоретически "максимальной нагрузки" - сгорит он или нет?)
Двигатель, конечно заглохнет, но на выбеге успевают сгореть и обмотка, и диодные мосты,хотя напряжение упало практически до нуля.

Little_CJIOH
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 27 авг 2007 10:41

Сообщение Little_CJIOH » 28 апр 2009 16:36

Думаю, аккумулятор честно выдаст свои полтыщи стартовых ампер, и перемычка сгорит :)
Случай действительно очень крайний и рассматривать его следует не столько с точки зрения приведенных формул, сколько с точки зрения переходных процессов в момент КЗ. А вот с этим ничего определенного не скажу.
Если же попытаться раскрутить накоротко замкнутый стартер, подав ему честные 12 вольт на возбуждение, то задымят в первую очередь соединения: внешняя перемычка, соединения под гайку на плате выпрямителя, если они там есть. Обмотки же рассчитаны на 700ватт, и, скорее всего, даже некоторый запас имеют.

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 29 апр 2009 08:17

При чем здесь стартер, его обмотка выполнена проводом большого сечения, рассчитанным на большие пусковые токи.Речь ведь шла о генераторе с номинальным током обмотки 45А.
Здесь, думаю, достаточно ответить на главный вопрос: имеет ли значение мощность генератора при установке дополнительного оборудования?
Я отвечаю :-"Да!"
С этого началось обсуждение, этим и стоит закончить.
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
yunkas
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 фев 2010 22:25

Сообщение yunkas » 12 фев 2010 22:34

На сегодняшний день можно не городить огород, а поставить генер от инжекторной классики 73А
http://www.niva-lada.ru/shop/product_in ... cts_id=932

MARK
Новичок
Новичок
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 ноя 2007 01:17

Сообщение MARK » 28 авг 2010 00:03

Подскажите как правильно собрать схему на реле для подключения генератора ВАЗ 10 на М 41 с УЗАМ.

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 17 ноя 2010 23:07

yunkas писал(а):На сегодняшний день можно не городить огород, а поставить генер от инжекторной классики 73А
http://www.niva-lada.ru/shop/product_in ... cts_id=932
Уже стоит, доволен как слон :)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость