1.5 масло насос.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 23 апр 2009 22:24
1.5 масло насос.
Закончил капиталку произвел замеры.
Себе поставил 1,5 маслонасос по описанию взятому вот здесь: http://www.ab-engine.ru/rec_nasos.html
А это суть доработки, взятой с сайта:
Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Лет 20 назад техническое решение, о котором речь пойдет ниже, было довольно широко известно в спортивных и околоспортивных кругах. Но как нам удалось недавно выяснить, почему-то почти никто сегодня об этом не знает. Или не помнит?…
А суть дела в маслонасосе. Точнее, в простейшем (как нам кажется) способе увеличения его производительности. Сейчас уже и не упомнить, зачем такой насос был нужен в те далекие времена. Но, тем не менее, эффект был интересный — в классике с ее нехваткой масла в головке блока на низких оборотах масла там становилось более чем достаточно. По крайней мере, на холостом ходу на горячем двигателе давление масла ниже 1,5 кг/см2 уже не опускалось.
Сегодня новые времена, но потребность в насосах повышенной производительности осталась. У нас это связано с установкой турбокомпрессоров на классику. При этом потребная прокачка масла через систему смазки возрастает за счет подачи масла в турбокомпрессор и на форсунки охлаждения поршней.
Говорят, кашу маслом не испортишь, если, конечно, масло хорошее. Поэтому надо просто доработать насос так, как это показано на фото. Технология достаточно тривиальна. Вначале берем еще один насос и отрезаем от его корпуса вместе с плоскостью разъема «блин» толщиной 10,5-11мм, после чего фрезеровкой плавно уменьшаем его толщину до 10мм. Спрессовываем шестерни с ведущих валиков и делаем следующее: торцуем одну из шестерен на 0,75мм с каждой стороны, а другую после торцовки обрезаем в толщину 11,5мм. То же самое делаем с ведомыми шестернями. Эта операция необходима, чтобы убрать фаски на краях зубьев — кроме падения давления эти фаски ничего не дают.
Теперь очередь корпуса. Выпрессовываем ось ведомой шестерни из корпуса и делаем на 10-11мм более длинную ось из ведущего валика, после чего вставляем ось в корпус. На другой ведущий валик напрессовываем вначале узкую шестерню, затем широкую. Напротив, в корпус вначале вставляем широкую ведомую шестерню, а затем узкую. Это необходимо, чтобы исключить проворот шестерен на ведущем валике друг относительно друга.
Доработать надо и маслоприемник. Для двигателя 21213 достаточно поставить маслоприемник от обычной классики, в то время как для последней необходимо либо подрезать его на 10мм снизу, либо отрезать пополам и соединить куском дюрритового шланга с хомутами. Кстати, первый способ несколько сложнее, но надежнее. Все, после проворачивания шестерен в корпусе для подрезания радиусов в углах остается подогнать торцевой зазор и с помощью более длинных болтов свинтить насос.
Насос, конечно, по размерности немного до полуторного не дотягивает, зато по прокачке и давлению вне конкуренции. Поэтому во избежании взрыва масляного фильтра не рекомендуем подтягивать пружину редукционного клапана — давления и так хватает с избытком.
Полученные данные : Не зависимо от температуры двигателя, давление на рабочих оборотах 2000-3500 об/мин, держится около 4кг/см. На холостом ходу около1,5кг/см.
Замеченные несоответствия:
1)Масло приемник насоса 2101 не подходит к поддону ваз2121 -пришлось на 5мм подрезать заднюю часть масло приемника.
2)При резком торможении давления масло поадает до 0- решение - масло в двигатель налито до отметки мах.
Себе поставил 1,5 маслонасос по описанию взятому вот здесь: http://www.ab-engine.ru/rec_nasos.html
А это суть доработки, взятой с сайта:
Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Лет 20 назад техническое решение, о котором речь пойдет ниже, было довольно широко известно в спортивных и околоспортивных кругах. Но как нам удалось недавно выяснить, почему-то почти никто сегодня об этом не знает. Или не помнит?…
А суть дела в маслонасосе. Точнее, в простейшем (как нам кажется) способе увеличения его производительности. Сейчас уже и не упомнить, зачем такой насос был нужен в те далекие времена. Но, тем не менее, эффект был интересный — в классике с ее нехваткой масла в головке блока на низких оборотах масла там становилось более чем достаточно. По крайней мере, на холостом ходу на горячем двигателе давление масла ниже 1,5 кг/см2 уже не опускалось.
Сегодня новые времена, но потребность в насосах повышенной производительности осталась. У нас это связано с установкой турбокомпрессоров на классику. При этом потребная прокачка масла через систему смазки возрастает за счет подачи масла в турбокомпрессор и на форсунки охлаждения поршней.
Говорят, кашу маслом не испортишь, если, конечно, масло хорошее. Поэтому надо просто доработать насос так, как это показано на фото. Технология достаточно тривиальна. Вначале берем еще один насос и отрезаем от его корпуса вместе с плоскостью разъема «блин» толщиной 10,5-11мм, после чего фрезеровкой плавно уменьшаем его толщину до 10мм. Спрессовываем шестерни с ведущих валиков и делаем следующее: торцуем одну из шестерен на 0,75мм с каждой стороны, а другую после торцовки обрезаем в толщину 11,5мм. То же самое делаем с ведомыми шестернями. Эта операция необходима, чтобы убрать фаски на краях зубьев — кроме падения давления эти фаски ничего не дают.
Теперь очередь корпуса. Выпрессовываем ось ведомой шестерни из корпуса и делаем на 10-11мм более длинную ось из ведущего валика, после чего вставляем ось в корпус. На другой ведущий валик напрессовываем вначале узкую шестерню, затем широкую. Напротив, в корпус вначале вставляем широкую ведомую шестерню, а затем узкую. Это необходимо, чтобы исключить проворот шестерен на ведущем валике друг относительно друга.
Доработать надо и маслоприемник. Для двигателя 21213 достаточно поставить маслоприемник от обычной классики, в то время как для последней необходимо либо подрезать его на 10мм снизу, либо отрезать пополам и соединить куском дюрритового шланга с хомутами. Кстати, первый способ несколько сложнее, но надежнее. Все, после проворачивания шестерен в корпусе для подрезания радиусов в углах остается подогнать торцевой зазор и с помощью более длинных болтов свинтить насос.
Насос, конечно, по размерности немного до полуторного не дотягивает, зато по прокачке и давлению вне конкуренции. Поэтому во избежании взрыва масляного фильтра не рекомендуем подтягивать пружину редукционного клапана — давления и так хватает с избытком.
Полученные данные : Не зависимо от температуры двигателя, давление на рабочих оборотах 2000-3500 об/мин, держится около 4кг/см. На холостом ходу около1,5кг/см.
Замеченные несоответствия:
1)Масло приемник насоса 2101 не подходит к поддону ваз2121 -пришлось на 5мм подрезать заднюю часть масло приемника.
2)При резком торможении давления масло поадает до 0- решение - масло в двигатель налито до отметки мах.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 23 апр 2009 22:24
Уровень масла, на давления ни как не влияет.
А повышенный уровень необходим, так как маслоприемник "переехал" вверх и назад, поэтому при резком торможении с нормальным уровнем, маслонасос хватает воздух.
Появился вариант именно 1.5 насосса с высотой сборки шестеренок 50мм, сейчас 42 в заводском исполнении 30мм.
А повышенный уровень необходим, так как маслоприемник "переехал" вверх и назад, поэтому при резком торможении с нормальным уровнем, маслонасос хватает воздух.
Появился вариант именно 1.5 насосса с высотой сборки шестеренок 50мм, сейчас 42 в заводском исполнении 30мм.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 28 сен 2009 20:07
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 23 апр 2009 22:24
Re: 1.5 масло насос.
Так как я как раз являюсь обладателем Нивы21213 я и решил пойти простым путем с использованием маслоприемника 2101 как показала практика зря.Конструктор писал(а):Доработать надо и маслоприемник. Для двигателя 21213 достаточно поставить маслоприемник от обычной классики, в то время как для последней необходимо либо подрезать его на 10мм снизу, либо отрезать пополам и соединить куском дюрритового шланга с хомутами. Кстати, первый способ несколько сложнее, но надежнее. Все, после проворачивания шестерен в корпусе для подрезания радиусов в углах остается подогнать торцевой зазор и с помощью более длинных болтов свинтить насос.
При уровне масла больше середины на 3мм воздух уже не захватывает, а верхний уровень я налил чтобы было наверника при любых наклонах машины.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей