Страница 1 из 4

Система зажигания со статическим распределением энергии

Добавлено: 04 янв 2011 19:03
Sirius13
Собственно, решил локализовать данную систему: http://www.vaz.ee/articles/vaz/sistema- ... 1_169.html .
В процессе поиска коммутатора выяснилось, что найти такой в Томске нереально. Был заказан вот тут: http://www.12v.ru/site.xp/050053048124.html . Кстати, там можно купить много разных приколюшек, в том числе и реле для ДХО. В виду особой дефицитности лучше заказать 2 коммутатора.
Вот моя схема:
схема.JPG
схема.JPG (18.64 КБ) 25996 просмотров
Она несколько отличается от оригинальной, т.к. в коммутаторе 133.3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал - сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку - это заметно облегчит жизнь :) . Конкретных чертежей приводить не буду - делал по месту.
Вид на трамблер и, маленько, внутренности:
DSCN6451.JPG
DSCN6451.JPG (33.73 КБ) 25996 просмотров
DSCN6459.JPG
DSCN6459.JPG (29.06 КБ) 25996 просмотров
В качестве катушек я взял неисправный модуль зажигания:
DSCN6461.JPG
DSCN6461.JPG (34.2 КБ) 25996 просмотров
DSCN6453.JPG
DSCN6453.JPG (30.43 КБ) 25996 просмотров
Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки имеют запас прочности почти как у танка :) . Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка - отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему:
тыл.JPG
тыл.JPG (21.45 КБ) 25996 просмотров
Коммутатор крепим в любом сухом и удобном месте:
DSCN6455.JPG
DSCN6455.JPG (24.95 КБ) 25996 просмотров
Общий вид:
DSCN6454.JPG
DSCN6454.JPG (41.15 КБ) 25996 просмотров
Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах :shock: ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль.
Минусы: редкость коммутатора.

Добавлено: 04 янв 2011 19:28
Иким
слышь,ты чё,революцию решил устроить?давай,колись,как это работает и чем это лучше чем допустим на ваз 08.я так понял что Д\Х присутствует и здесь. в чем разница?

Добавлено: 04 янв 2011 19:38
Sirius13
Разница в том, что нет бегунка. Есть две двухвыводные катушки. К каждой подключено две свечи - 1 и 4 цилиндр к одной катушке, 2 и 3 к другой. Разряд происходит сразу в двух цилиндрах. В одном идёт такт выпуска и там искра холостая, другом соответственно такт сжатия и искра там рабочая.
Крайне рекомендую к установке на УЗАМ.

Добавлено: 04 янв 2011 19:54
Дмитрий_Б
Sirius13 писал(а):Разница в том, что нет бегунка. Есть две двухвыводные катушки. К каждой подключено две свечи - 1 и 4 цилиндр к одной катушке, 2 и 3 к другой. Разряд происходит сразу в двух цилиндрах. В одном идёт такт выпуска и там искра холостая, другом соответственно такт сжатия и искра там рабочая.
Крайне рекомендую к установке на УЗАМ.
Вот на УЗАМ ее лучше не надо, ибо из-за широких фаз можно нарватся на бАльшой ремонт выпускной системы %)

Добавлено: 04 янв 2011 19:58
Иким
у меня нет УЗАМ, у меня ваз 08,083.рекомендуешь или нет?какие плюсы этой систeмы,ну и минусы тоже,кроме редкого комутатора?!

Добавлено: 04 янв 2011 20:11
Sirius13
На УЗАМ ставят и радуются. Да и фазы там не настолько широки. Подобная система (еще она называется системой с холостой искрой) в 90-х стала стандартом для большинства впрысковых движков. Только потом перешли на индивидуальные катушки.
На 2108 штатная система тоже неплоха, но если есть желание то можно и перейти. Перед БСЗ есть два преимущества - отсутствие бегунка и возможность передвигаться на двух цилиндрах.

Добавлено: 04 янв 2011 20:42
Дмитрий_Б
Непруха или один большой недостаток МПСЗ
http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0429/135538.shtml

Нарвался вчера на одну неприятную особенность систем зажигания со сдвоенны-ми катушками без трамблера. Подозреваю, что проблеме этой может быть под-вержен и F3R, хотя и в меньшей степени, чем УЗАМ.
А дело было так. В ЧЯ сгорел предохранитель. Тот, через который питается система зажигания. Ничего не подозревая, пытаюсь завести машину. Разумеет-ся, подсос и стартер. Крутит - и тишина. Еще раз - то же самое.
Лезу в ЧЯ, меняю предохранитель, включаю зажигание, стартер... сзади разда-ется грохот, как будто машину заминировали. Дело в том, что при попытках заводки без искры, в цилиндрах и выпускной системе скопились пары бензина. И все бы ничего, если бы был трамблер - распределитель не позволит искре пройти в нерабочий цилиндр, а у рабочего клапана закрыты. Но в МПСЗ же ис-кра идет сразу в два цилиндра, а в нерабочем клапана в это время - открыты. Результат - взрыв паров во всей выпускной системе.
Соответственно, глушитель под замену - его форма стала ближе к шарообразной ;-) Причем за два года это у меня уже второй такой случай.
Противоядия от этой напасти придумать пока не могу, ну не будешь ведь про-дувать движок, отключая зажигание и подачу бензина после каждой неудачной попытки завестись.

Сергей (Sleo).

Эффект известный... Меня об этом предупреждали установщики, да и в ЗР ста-тья была(по ссылке). При переобогащении смеси и не только при пуске бывают вспышки в нерабочем цилиндре - движок при этом трясет дай бог! УЗАМ склонен к таким фокусам, т.к. у него перекрытие фаз газораспределения велико. У ме-ня фокусы с "левыми" вспышками прекратились после установки распредвала от Мастер-мотора с узкими фазами. А продуть движок просто - нажимаешь газ до отказа(только плавно, чтоб в ускорительный насос карба не прыскал), после этого пускаешь стартер(ногу на газе ессно держишь). Затыкать систему холо-стого хода ни к чему - при малых разряжениях во впускном коллекторе она просто не работает, а вот зажигание лучше отключить, если уже насосали в глушак бензина.

Добавлено: 05 янв 2011 10:26
fast
to Дмитрий_Б
Тут дело в электрике, точнее в ее создателе...
Святогорам с двигателем F3R это не грозит, так же как и другим инжекторным авто!
Дело в том, что система зажигания и бензонасос должны питаться не через штатный блок предохранителей, а через отдельный стоящий блок с ОДНИМ предохом (на 30-40А), на котором висит и система зажигания, и электробензонасос и "мозги". Таким образом даже если предох сгорит - то отключится все, включая бензонасос!!! (инженеры тоже не все дураки - предусмотрели такой момент!)

Это скорее угрожает авто с установленной МПСЗ самостоятельно. Зачастую такая проблема происходит при установке МПСЗ на карбюраторную машину с использованием механического бензонасоса. Дело в том, что в этом сулчае в системе должен устанавливаться эл.клапан на топливной магистрали (но многие производители МПСЗ об этом даже не упоминают)!

Добавлено: 05 янв 2011 14:19
Сельский
Как все вперва интересно, а потом страшно, а потом раз-и облегчение))
тока это ж если бензонасос-электрический, а если на морозе с первого раза не завелся на классике-бензину набрызгало, а потом кааак бздынькнет.. жуткое дело

Добавлено: 05 янв 2011 15:25
Sirius13
Замечание: проехал однажды на 2-х цилиндрах (отказал один канал) около 30 км. Это вам не холодный запуск!, однако никаких вспышек с хлопками не было!

Добавлено: 05 янв 2011 16:03
mkf
Так хлопок будет после появления холостой искры, там где ее только что не было. Так что при полном отказе одного канала ничего не разорвет.

Добавлено: 05 янв 2011 16:07
Сельский
не ну потом, я так понимаю, уважаемый Sirius13 приехал, наладил работу отказавшего канала, завелся с бензином в неработавших горшках, прокашлялся и поехал? так ведь?

Добавлено: 05 янв 2011 16:15
Sirius13
Не Кашляла! Из выхлопа бензом воняла и все! Я сам в шоке. Мож, она дизельная? :)

Добавлено: 05 янв 2011 16:24
Сельский
это здорово! наверное, пока на двух ехал-другие два неплохо продувались..но че-то мне кажется в таких вещах раз на раз не приходится..

Добавлено: 05 янв 2011 16:33
Sirius13
Я вот тоже так думаю(раз-на-раз), но кроме той винрарной заметки шарообразный глушитель я ничего подобного не встречал..