Система зажигания со статическим распределением энергии
Система зажигания со статическим распределением энергии
Собственно, решил локализовать данную систему: http://www.vaz.ee/articles/vaz/sistema- ... 1_169.html .
В процессе поиска коммутатора выяснилось, что найти такой в Томске нереально. Был заказан вот тут: http://www.12v.ru/site.xp/050053048124.html . Кстати, там можно купить много разных приколюшек, в том числе и реле для ДХО. В виду особой дефицитности лучше заказать 2 коммутатора.
Вот моя схема: Она несколько отличается от оригинальной, т.к. в коммутаторе 133.3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал - сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку - это заметно облегчит жизнь . Конкретных чертежей приводить не буду - делал по месту.
Вид на трамблер и, маленько, внутренности: В качестве катушек я взял неисправный модуль зажигания: Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки имеют запас прочности почти как у танка . Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка - отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему: Коммутатор крепим в любом сухом и удобном месте: Общий вид: Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль.
Минусы: редкость коммутатора.
В процессе поиска коммутатора выяснилось, что найти такой в Томске нереально. Был заказан вот тут: http://www.12v.ru/site.xp/050053048124.html . Кстати, там можно купить много разных приколюшек, в том числе и реле для ДХО. В виду особой дефицитности лучше заказать 2 коммутатора.
Вот моя схема: Она несколько отличается от оригинальной, т.к. в коммутаторе 133.3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал - сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку - это заметно облегчит жизнь . Конкретных чертежей приводить не буду - делал по месту.
Вид на трамблер и, маленько, внутренности: В качестве катушек я взял неисправный модуль зажигания: Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки имеют запас прочности почти как у танка . Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка - отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему: Коммутатор крепим в любом сухом и удобном месте: Общий вид: Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль.
Минусы: редкость коммутатора.
Разница в том, что нет бегунка. Есть две двухвыводные катушки. К каждой подключено две свечи - 1 и 4 цилиндр к одной катушке, 2 и 3 к другой. Разряд происходит сразу в двух цилиндрах. В одном идёт такт выпуска и там искра холостая, другом соответственно такт сжатия и искра там рабочая.
Крайне рекомендую к установке на УЗАМ.
Крайне рекомендую к установке на УЗАМ.
Вот на УЗАМ ее лучше не надо, ибо из-за широких фаз можно нарватся на бАльшой ремонт выпускной системы %)Sirius13 писал(а):Разница в том, что нет бегунка. Есть две двухвыводные катушки. К каждой подключено две свечи - 1 и 4 цилиндр к одной катушке, 2 и 3 к другой. Разряд происходит сразу в двух цилиндрах. В одном идёт такт выпуска и там искра холостая, другом соответственно такт сжатия и искра там рабочая.
Крайне рекомендую к установке на УЗАМ.
На УЗАМ ставят и радуются. Да и фазы там не настолько широки. Подобная система (еще она называется системой с холостой искрой) в 90-х стала стандартом для большинства впрысковых движков. Только потом перешли на индивидуальные катушки.
На 2108 штатная система тоже неплоха, но если есть желание то можно и перейти. Перед БСЗ есть два преимущества - отсутствие бегунка и возможность передвигаться на двух цилиндрах.
На 2108 штатная система тоже неплоха, но если есть желание то можно и перейти. Перед БСЗ есть два преимущества - отсутствие бегунка и возможность передвигаться на двух цилиндрах.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Непруха или один большой недостаток МПСЗ
http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0429/135538.shtml
Нарвался вчера на одну неприятную особенность систем зажигания со сдвоенны-ми катушками без трамблера. Подозреваю, что проблеме этой может быть под-вержен и F3R, хотя и в меньшей степени, чем УЗАМ.
А дело было так. В ЧЯ сгорел предохранитель. Тот, через который питается система зажигания. Ничего не подозревая, пытаюсь завести машину. Разумеет-ся, подсос и стартер. Крутит - и тишина. Еще раз - то же самое.
Лезу в ЧЯ, меняю предохранитель, включаю зажигание, стартер... сзади разда-ется грохот, как будто машину заминировали. Дело в том, что при попытках заводки без искры, в цилиндрах и выпускной системе скопились пары бензина. И все бы ничего, если бы был трамблер - распределитель не позволит искре пройти в нерабочий цилиндр, а у рабочего клапана закрыты. Но в МПСЗ же ис-кра идет сразу в два цилиндра, а в нерабочем клапана в это время - открыты. Результат - взрыв паров во всей выпускной системе.
Соответственно, глушитель под замену - его форма стала ближе к шарообразной ;-) Причем за два года это у меня уже второй такой случай.
Противоядия от этой напасти придумать пока не могу, ну не будешь ведь про-дувать движок, отключая зажигание и подачу бензина после каждой неудачной попытки завестись.
Сергей (Sleo).
Эффект известный... Меня об этом предупреждали установщики, да и в ЗР ста-тья была(по ссылке). При переобогащении смеси и не только при пуске бывают вспышки в нерабочем цилиндре - движок при этом трясет дай бог! УЗАМ склонен к таким фокусам, т.к. у него перекрытие фаз газораспределения велико. У ме-ня фокусы с "левыми" вспышками прекратились после установки распредвала от Мастер-мотора с узкими фазами. А продуть движок просто - нажимаешь газ до отказа(только плавно, чтоб в ускорительный насос карба не прыскал), после этого пускаешь стартер(ногу на газе ессно держишь). Затыкать систему холо-стого хода ни к чему - при малых разряжениях во впускном коллекторе она просто не работает, а вот зажигание лучше отключить, если уже насосали в глушак бензина.
http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0429/135538.shtml
Нарвался вчера на одну неприятную особенность систем зажигания со сдвоенны-ми катушками без трамблера. Подозреваю, что проблеме этой может быть под-вержен и F3R, хотя и в меньшей степени, чем УЗАМ.
А дело было так. В ЧЯ сгорел предохранитель. Тот, через который питается система зажигания. Ничего не подозревая, пытаюсь завести машину. Разумеет-ся, подсос и стартер. Крутит - и тишина. Еще раз - то же самое.
Лезу в ЧЯ, меняю предохранитель, включаю зажигание, стартер... сзади разда-ется грохот, как будто машину заминировали. Дело в том, что при попытках заводки без искры, в цилиндрах и выпускной системе скопились пары бензина. И все бы ничего, если бы был трамблер - распределитель не позволит искре пройти в нерабочий цилиндр, а у рабочего клапана закрыты. Но в МПСЗ же ис-кра идет сразу в два цилиндра, а в нерабочем клапана в это время - открыты. Результат - взрыв паров во всей выпускной системе.
Соответственно, глушитель под замену - его форма стала ближе к шарообразной ;-) Причем за два года это у меня уже второй такой случай.
Противоядия от этой напасти придумать пока не могу, ну не будешь ведь про-дувать движок, отключая зажигание и подачу бензина после каждой неудачной попытки завестись.
Сергей (Sleo).
Эффект известный... Меня об этом предупреждали установщики, да и в ЗР ста-тья была(по ссылке). При переобогащении смеси и не только при пуске бывают вспышки в нерабочем цилиндре - движок при этом трясет дай бог! УЗАМ склонен к таким фокусам, т.к. у него перекрытие фаз газораспределения велико. У ме-ня фокусы с "левыми" вспышками прекратились после установки распредвала от Мастер-мотора с узкими фазами. А продуть движок просто - нажимаешь газ до отказа(только плавно, чтоб в ускорительный насос карба не прыскал), после этого пускаешь стартер(ногу на газе ессно держишь). Затыкать систему холо-стого хода ни к чему - при малых разряжениях во впускном коллекторе она просто не работает, а вот зажигание лучше отключить, если уже насосали в глушак бензина.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
to Дмитрий_Б
Тут дело в электрике, точнее в ее создателе...
Святогорам с двигателем F3R это не грозит, так же как и другим инжекторным авто!
Дело в том, что система зажигания и бензонасос должны питаться не через штатный блок предохранителей, а через отдельный стоящий блок с ОДНИМ предохом (на 30-40А), на котором висит и система зажигания, и электробензонасос и "мозги". Таким образом даже если предох сгорит - то отключится все, включая бензонасос!!! (инженеры тоже не все дураки - предусмотрели такой момент!)
Это скорее угрожает авто с установленной МПСЗ самостоятельно. Зачастую такая проблема происходит при установке МПСЗ на карбюраторную машину с использованием механического бензонасоса. Дело в том, что в этом сулчае в системе должен устанавливаться эл.клапан на топливной магистрали (но многие производители МПСЗ об этом даже не упоминают)!
Тут дело в электрике, точнее в ее создателе...
Святогорам с двигателем F3R это не грозит, так же как и другим инжекторным авто!
Дело в том, что система зажигания и бензонасос должны питаться не через штатный блок предохранителей, а через отдельный стоящий блок с ОДНИМ предохом (на 30-40А), на котором висит и система зажигания, и электробензонасос и "мозги". Таким образом даже если предох сгорит - то отключится все, включая бензонасос!!! (инженеры тоже не все дураки - предусмотрели такой момент!)
Это скорее угрожает авто с установленной МПСЗ самостоятельно. Зачастую такая проблема происходит при установке МПСЗ на карбюраторную машину с использованием механического бензонасоса. Дело в том, что в этом сулчае в системе должен устанавливаться эл.клапан на топливной магистрали (но многие производители МПСЗ об этом даже не упоминают)!
Как все вперва интересно, а потом страшно, а потом раз-и облегчение))
тока это ж если бензонасос-электрический, а если на морозе с первого раза не завелся на классике-бензину набрызгало, а потом кааак бздынькнет.. жуткое дело
тока это ж если бензонасос-электрический, а если на морозе с первого раза не завелся на классике-бензину набрызгало, а потом кааак бздынькнет.. жуткое дело
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой
Toyota-управляй мечтой
Замечание: проехал однажды на 2-х цилиндрах (отказал один канал) около 30 км. Это вам не холодный запуск!, однако никаких вспышек с хлопками не было!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Я вот тоже так думаю(раз-на-раз), но кроме той винрарной заметки шарообразный глушитель я ничего подобного не встречал..
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя