Страница 1 из 2

Про ДХО, или автоматический ближний свет

Добавлено: 07 фев 2011 14:50
Sirius13
Навеяно автоматическим реле "Энергомаш" и севшем однажды аккумулятором.
Изображение
Схема проста. Нужно одно дополнительное реле с пятью контактами. Обмотка реле подключается параллельно обмотке реле дальнего света. 12 вольт после замка зажигания подаем через нормально замкнутые контакты доп.реле к + обмотки реле ближнего света.
Логика работы проста - при включении зажигания загорается ближний свет с габаритами (для этого и нужен диод), при включении дальнего ближний отключается, при выключении зажигания ближний гаснет.
Диод надо взять на 6-10А и на обратное напряжение не менее 30В, чтоб с запасом.
PS: Первое испытание показало, что нужен еще один диод между доп.реле и реле БС (например, 1N4007). Схему обновил.
UPD.
Еще раз доработал схему:
Изображение
Добавил еще 2 диода. Теперь при включении стартера свет гаснет. Диоды те же, 1N4007.

Добавлено: 07 фев 2011 18:51
Анатолий
Сходи на нива4х4.ру - там в разделе электрика первая прилепленая тема, будет полезно изучить

Добавлено: 07 фев 2011 19:16
Sirius13
Анатолий писал(а):Сходи на нива4х4.ру - там в разделе электрика первая прилепленая тема, будет полезно изучить
Ох и понафлудили там. Мне нужно было простое решение - повернул ключ-есть свет, повернул назад-нет. А то чуть на работе не заночевал.
PS. Пытаюсь протолкнуть на работе светодиодные ДХО. :) Но пока глухо... :?

Re: Про ДХО, или автоматический ближний свет

Добавлено: 07 фев 2011 21:28
Andrey-Tomsk
Sirius13 писал(а): Логика работы проста - при включении зажигания загорается ближний свет с габаритами
и это все на незаведенном двигателе ? :?

Добавлено: 08 фев 2011 07:13
Grey89
Поучаеться так, а вот если брать не плюс а выход с бабины и через пяти контактное реле пустить то тогда будет работать только на зведеном двигателе)))

Добавлено: 08 фев 2011 08:22
Sirius13
Grey89 писал(а): выход с бабины и через пяти контактное реле пустить
Это типа с генератора? Мне такой вариант не понравился тем, порой на ХХ лампа зарядки мигает и фары бы гасли.
Еще раз повторю - меня устраивает то, что фары зажигаются вместе с включением зажигания, акка хватает за глаза.

Добавлено: 08 фев 2011 08:23
Сельский
вот и придешь к своей ласточке в -30 с лишним, тока зажигание включишь, а у тебя в нагрузку к остывшему аккумулятору помимо движка с загустевшим маслом еще и фонарики включатся)) может все-таки лучше сигнал для реле брать из цепи датчика давления масла - он точно покажет, заведена машина или нет

Добавлено: 08 фев 2011 12:28
Sirius13
И датчик давления масла не вариант - у многих тоже помаргивает.
Моя и в -40 с фарами заведется (уже обсуждалось в Холодном пуске).

Добавлено: 08 фев 2011 14:20
Сельский
а если вариант с реле времени, скажем с 5-тисекундной задержкой на включение, и с сигналом от бабины?

Добавлено: 08 фев 2011 14:38
Sirius13
Есть реле Энергомаш, только заказать надо.

Добавлено: 08 фев 2011 19:36
Сельский
есть множество реле времени с питанием 12В..которые в свободной продаже в магазинах

Добавлено: 10 фев 2011 08:21
Sirius13
Оформил вчера, результатом доволен.

Добавлено: 10 фев 2011 08:35
Сельский
а по какой схеме?

Добавлено: 10 фев 2011 09:43
Sirius13
По обновленной.

Добавлено: 13 фев 2011 21:48
vil-2
Зачем весь этот мудреж, когда можно просто через включатель ближнего света подавать на обмотку рэле напряжение с ключа зажигания. Тогда свет будет гаснуть при выключении зажигания ИЛИ при выключении клавиши. И включатся при включенной клавиши И при включенном зажигании. Все по человечески.