Установка аварийной сигнализации на ваз 2101

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Установка аварийной сигнализации на ваз 2101

Сообщение Grey89 » 22 апр 2011 11:59

думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:



1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого
управления, накладки стоек ветрового стекла.
2. Снимите комбинацию приборов.
3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты
крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.
4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.
Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки
верхнего крепления панели к передку.
5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.
6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.
7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.
8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:



Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:



Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *
11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3
Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):



Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…
Вложения
691724dc.jpg
691724dc.jpg (55.67 КБ) 23348 просмотров
71d24732.jpg
71d24732.jpg (41.84 КБ) 23348 просмотров
25d814d7.jpg
25d814d7.jpg (40.87 КБ) 23347 просмотров
996eb20d.jpg
996eb20d.jpg (8.5 КБ) 23347 просмотров
Последний раз редактировалось Grey89 22 апр 2011 12:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 22 апр 2011 11:59


Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 22 апр 2011 12:09

Так ты уже замутил или еще в прикидках?
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 22 апр 2011 17:12

замутил, НО подругому.
так делал не получилось, пришлось проще сделать.

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 22 апр 2011 17:27

Конкретно у меня вот что получилось, но это грубая схема как нарисовать правельно я не знаю.
Вложения
71d247321.JPG
71d247321.JPG (62.18 КБ) 5586 просмотров

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 22 апр 2011 20:05

Ты же восстанавливаешь авто, почему бы не заменить проводку? От девятки, например, с ЧЯ под капотом. Заодно замок, рулевые Шнива, мотор дворников десяточный... Эх, мечты-мечты

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 22 апр 2011 20:15

В том то и дело мечты, я бы с удовольствием, но с копеешной проводкой поверь жить гораждо проще))
Вот что у меня получилось, проблема одна, Когда в лево включаешь, лампочка на кнопке то же работает((
Вложения
Точечный рисунок.JPG
Точечный рисунок.JPG (58.18 КБ) 23298 просмотров

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 23 апр 2011 03:46

Grey89 писал(а):В том то и дело мечты, я бы с удовольствием, но с копеешной проводкой поверь жить гораждо проще))
Вот что у меня получилось, проблема одна, Когда в лево включаешь, лампочка на кнопке то же работает((
Михаил, я же просился к тебе в помощники "безвозмездно, то есть даром", а у меня даже где-то на полочке лежит диплом инженера по промышленной электронике :)

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 23 апр 2011 09:44

Ты не обессуть, но просто, машина стоит не у меня а у тесьтя, просто он не всех хочет пускать, тут када будет на ходу тада и буду тебя просить!
тада к тебе вопрос, какие диоды выдержат очень большой обратный ток 200А ??
и что еще надо сделать что бы из 73,5В получить 12В?? и что бы при этом ампераж не падал?

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 23 апр 2011 11:49

диоды держут обратное напряжение, а если уж пробились-тогда ток особо и не важен..
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 23 апр 2011 15:43

Grey89 писал(а):Ты не обессуть, но просто, машина стоит не у меня а у тесьтя, просто он не всех хочет пускать, тут када будет на ходу тада и буду тебя просить!
тада к тебе вопрос, какие диоды выдержат очень большой обратный ток 200А ??
и что еще надо сделать что бы из 73,5В получить 12В?? и что бы при этом ампераж не падал?
Обратный ток 200А будет если диод пробъет. Мож приямой?
По напряжению, для преобразования DC-DC конвертер нужен. Ток какой?

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 23 апр 2011 20:26

я хз какой ток будет я хочу из сварочника постоянки сделать к ниму приблуду и сделать пускозарядное устройство!!

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 25 апр 2011 21:53

Сириус, я с тобой насчет реле прирывателя на дворники разговаривал, сегодня сделал, оказалось дело в том что там стоит биметаллическая пластина и она сильно отогнулась, я её поджал что бы она замыкала контакт, и о чуда все заработало, вот токо теперь еще одна продлема:
Когда включаешь паузу, то она сначало три раза дворниками махает а потом по одному((

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 25 апр 2011 22:09

Grey89 писал(а):Сириус, я с тобой насчет реле прирывателя на дворники разговаривал, сегодня сделал, оказалось дело в том что там стоит биметаллическая пластина и она сильно отогнулась, я её поджал что бы она замыкала контакт, и о чуда все заработало, вот токо теперь еще одна продлема:
Когда включаешь паузу, то она сначало три раза дворниками махает а потом по одному((
так и задумано, у меня на 2121 при включении режима дворников с паузой, сначала три быстрых маха, а потом как надо.

Аватара пользователя
Grey89
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 27 дек 2010 19:29
Автомобиль: Subaru Legacy
Город: Томск

Сообщение Grey89 » 25 апр 2011 22:16

оО, а я думал я накасячил))

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость