Страница 1 из 2

Установка аварийной сигнализации на ваз 2101

Добавлено: 22 апр 2011 11:59
Grey89
думаю, что у многих возникало желание оснастить свой автомобиль системой аварийной сигнализации. Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103. А ведь согласитесь – иногда хочется мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, подмигнуть симпатичной девушке или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед троллейбусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД…

Итак, для тех, кому все вышесказанное небезынтересно…

Для начала скажу какие материалы и инструменты нам понадобятся что бы проделать данную работу.

Инструмент:

1. Ключ на 10.
2. Отвертка крестовая.
3. Кусачки.
4. Плоскогубцы.
5. Плоские отвертки.
6. Нож.
7. Много терпения, потому как некую МАТЬ и конструкторов ВАЗа вы не раз вспомните...

Материалы и элементы:

1. Изолента или термоусадочные трубки.
2. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.
3. Реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106. (четыре контакта)
4. Кнопка включения аварийной сигнализации. (шесть контактов)
5. Разъем для подключения реле.
6. Разъем для подключения кнопки.

Время работы - в лучшем случае часа 2-3

Торпеда:

Для начала снимаем торпеду, так как конструкторы ВАЗ, в свое время сэкономили на проводах и многих, по длине, просто хватает только на то, чтобы подключить штатный элемент. Для этого производим следующие действия:



1. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого
управления, накладки стоек ветрового стекла.
2. Снимите комбинацию приборов.
3. Отсоединяя провода от лампы освещения вещевого ящика, отверните винты
крепления боковины вещевого ящика к панели приборов, винты крепящие днище вещевого ящика и снимите его.
4. Выверните четыре винта нижнего крепления панели приборов к поперечине передка.
Через проемы вещевого ящика и комбинации приборов отверните четыре гайки
верхнего крепления панели к передку.
5. Снимите ручки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения ручки с рычагом отогните плоским тонким инструментом у верхней ручки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю.
6. Отсоедините провода от выключателей подсветки приборов, габаритов и отопителя.
7. Выверните два винта крепления рычагов управления отопителем.
8. Снимите панель приборов.

Установка панели приборов проводится в обратном порядке.

Электрическая схема:

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:



Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой, включения аварийной сигнализации. Мы немного изменим эту схему, общий вид останется тот же, но мы будем использовать другие узловые точки. (Это делается для упрощения монтажа и никак не влияет на работоспособность) Эта схема имеет следующий вид:



Обозначения на схеме:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. *
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. *
11.Указатели поворота в задних фонарях.

*Примечание:

Нумеровка контактов реле по схеме (слева - направо) 4-2-1-3
Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху - вниз) 4-2-8-1-7-3

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в консоли для приемника от ВАЗ 2107 на месте потенциометра, но как вариант, я думал установить кнопку в заглушку для радио в торпеде. (справа от руля)

Реле:

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Кнопка:

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен.

Места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов):



Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Устанавливаем обратно панель приборов, восстанавливаем подключения выключателей отопителя, габаритов и освещения комбинации приборов.

Теперь у вас есть аварийная сигнализация, пользуемся и радуемся…

Добавлено: 22 апр 2011 11:59
Grey89

Добавлено: 22 апр 2011 12:09
Sirius13
Так ты уже замутил или еще в прикидках?

Добавлено: 22 апр 2011 17:12
Grey89
замутил, НО подругому.
так делал не получилось, пришлось проще сделать.

Добавлено: 22 апр 2011 17:27
Grey89
Конкретно у меня вот что получилось, но это грубая схема как нарисовать правельно я не знаю.

Добавлено: 22 апр 2011 20:05
Анатолий
Ты же восстанавливаешь авто, почему бы не заменить проводку? От девятки, например, с ЧЯ под капотом. Заодно замок, рулевые Шнива, мотор дворников десяточный... Эх, мечты-мечты

Добавлено: 22 апр 2011 20:15
Grey89
В том то и дело мечты, я бы с удовольствием, но с копеешной проводкой поверь жить гораждо проще))
Вот что у меня получилось, проблема одна, Когда в лево включаешь, лампочка на кнопке то же работает((

Добавлено: 23 апр 2011 03:46
Sugrob
Grey89 писал(а):В том то и дело мечты, я бы с удовольствием, но с копеешной проводкой поверь жить гораждо проще))
Вот что у меня получилось, проблема одна, Когда в лево включаешь, лампочка на кнопке то же работает((
Михаил, я же просился к тебе в помощники "безвозмездно, то есть даром", а у меня даже где-то на полочке лежит диплом инженера по промышленной электронике :)

Добавлено: 23 апр 2011 09:44
Grey89
Ты не обессуть, но просто, машина стоит не у меня а у тесьтя, просто он не всех хочет пускать, тут када будет на ходу тада и буду тебя просить!
тада к тебе вопрос, какие диоды выдержат очень большой обратный ток 200А ??
и что еще надо сделать что бы из 73,5В получить 12В?? и что бы при этом ампераж не падал?

Добавлено: 23 апр 2011 11:49
Сельский
диоды держут обратное напряжение, а если уж пробились-тогда ток особо и не важен..

Добавлено: 23 апр 2011 15:43
Sugrob
Grey89 писал(а):Ты не обессуть, но просто, машина стоит не у меня а у тесьтя, просто он не всех хочет пускать, тут када будет на ходу тада и буду тебя просить!
тада к тебе вопрос, какие диоды выдержат очень большой обратный ток 200А ??
и что еще надо сделать что бы из 73,5В получить 12В?? и что бы при этом ампераж не падал?
Обратный ток 200А будет если диод пробъет. Мож приямой?
По напряжению, для преобразования DC-DC конвертер нужен. Ток какой?

Добавлено: 23 апр 2011 20:26
Grey89
я хз какой ток будет я хочу из сварочника постоянки сделать к ниму приблуду и сделать пускозарядное устройство!!

Добавлено: 25 апр 2011 21:53
Grey89
Сириус, я с тобой насчет реле прирывателя на дворники разговаривал, сегодня сделал, оказалось дело в том что там стоит биметаллическая пластина и она сильно отогнулась, я её поджал что бы она замыкала контакт, и о чуда все заработало, вот токо теперь еще одна продлема:
Когда включаешь паузу, то она сначало три раза дворниками махает а потом по одному((

Добавлено: 25 апр 2011 22:09
Анатолий
Grey89 писал(а):Сириус, я с тобой насчет реле прирывателя на дворники разговаривал, сегодня сделал, оказалось дело в том что там стоит биметаллическая пластина и она сильно отогнулась, я её поджал что бы она замыкала контакт, и о чуда все заработало, вот токо теперь еще одна продлема:
Когда включаешь паузу, то она сначало три раза дворниками махает а потом по одному((
так и задумано, у меня на 2121 при включении режима дворников с паузой, сначала три быстрых маха, а потом как надо.

Добавлено: 25 апр 2011 22:16
Grey89
оО, а я думал я накасячил))