ремонтируем двигатель 21083
ремонтируем двигатель 21083
движок ВАЗ 21083.хромая компрессия, жор масла, неумеренный аппетит, слабая тяга.
разбираем...
разбираем...
- Вложения
-
- износ по циллиндрам всего 0,04мм
- DSC00178.JPG (34.56 КБ) 20506 просмотров
-
- состояние поршней говорит само за себя...
- DSC00180.JPG (40.52 КБ) 20506 просмотров
-
- К/В в хорошем состоянии...
- DSC00181.JPG (33.67 КБ) 20506 просмотров
-
- вот он, виновник отсутствия компрессии!
- DSC00184.JPG (33 КБ) 20506 просмотров
-
- головка пострадала не так сильно, седло клапана осталось живым, но направляющие втулки клапанов требуют замены
- DSC00183.JPG (36.64 КБ) 20506 просмотров
-
- судя по ширине пояска на тарелке клапана говорить о герметичности не стоит...
- DSC00186.JPG (34.73 КБ) 20506 просмотров
-
- общее состояние деталей двигателя примерно одинаковое...
- DSC00187.JPG (30.86 КБ) 20506 просмотров
-
- я не знаю, какое масло лил прежний владелец, чтобы так угандошить мотор...
- DSC00198.JPG (43.75 КБ) 20506 просмотров
-
- это маслоотделитель...
- DSC00200.JPG (38.23 КБ) 20506 просмотров
-
- приступаем к водным процедурам...
- DSC00233.JPG (31.88 КБ) 20506 просмотров
-
- используя бензин, профам 1000, зубные щетки, малярные кисти, автомобильную мойку высокого давления и терпение, достигаем вот такого состояния деталей.
- DSC00222.JPG (39.68 КБ) 20506 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 18:20, всего редактировалось 1 раз.
пока отмывались шурушки, блок был доставлен в расточку. точил в академе. спасибо Виктору Андреевичу за работу и умение!
- Вложения
-
- так как проточенные циллиндры очень быстро ржавеют, тщательно смазываем их моторным маслом.
- DSC00237.JPG (33.75 КБ) 20502 просмотра
-
- вот проточеный блок. очень хорошо видна хонинговка...
- DSC00241.JPG (31.39 КБ) 20502 просмотра
-
- новый владелец пожелал, что бы мотор был не только исправным, но и красивым. обдираем старое покрытие...
- DSC00047.JPG (33.89 КБ) 20502 просмотра
-
- обклеиваем все фрезерованные поверхности.
- DSC00052.JPG (29.46 КБ) 20502 просмотра
-
- грунтуем
- DSC00061.JPG (21.45 КБ) 20502 просмотра
-
- DSC00064.JPG (18.39 КБ) 20502 просмотра
-
- ...и красим.
- DSC00074.JPG (27.35 КБ) 20502 просмотра
-
- нитрокраска под лаком...
- DSC00078.JPG (32.25 КБ) 20502 просмотра
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 15:35, всего редактировалось 1 раз.
для установки в двигатель был приобретен такой вот комплект, родом из костромы:
- Вложения
-
- в комплекте поршни, пальцы и кольца, тщательно подобранные по группам.на юбках поршней нанесено тефлоновое покрытие
- DSC00009.JPG (32.05 КБ) 20482 просмотра
-
- шатун имеет в нижней головке отверстие которое должно быть направлено в сторону привода ГРМ. на днище поршня выбита стрелка, которая помогает ориентировать поршень. она также должна быть направлена в сторону привода ГРМ. зажимаем шатун в тиски и греем вер
- DSC00012.JPG (36.88 КБ) 20482 просмотра
-
- палец надеваем на приспособу и смазываем его моторным маслом
- DSC00015.JPG (30.44 КБ) 20482 просмотра
-
- надеваем поршень на разогретый шатун, совмещаем отверстия и...
- DSC00016.JPG (29.89 КБ) 20482 просмотра
-
- быстро проталкиваем палец(поршневой конечно же...ха-ха-ха...) до упора. поршень при этом прижимаем к головке шатуна в сторону запресовки пальца
- DSC00017.JPG (25.97 КБ) 20482 просмотра
-
- всё готово...
- DSC00019.JPG (30.46 КБ) 20482 просмотра
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 18:24, всего редактировалось 3 раза.
нитрокраска продается в любом магазине автоэмали, можно даже на розлив, хоть тридцать грамм...в нашем случае краска не покупалась. по дружбе, в сервисе намешали из разных цветов, там же и покрасили...3AMEP3 писал(а):Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
- Александр57
- Мастер
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20
очень ответственный момент посадки пальца в шатун.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.
Ударим автопробегом ...
теперь К/В
- Вложения
-
- продуваем все каналы сжатым воздухом и зажимаем в тиски за передний носок в горизонтальном положении
- DSC00020.JPG (31.25 КБ) 20477 просмотров
-
- в нижнюю головку шатуна устанавливаем вкладыши, смазываем моторным маслом...
- DSC00022.JPG (30.53 КБ) 20477 просмотров
-
- устанавливаем на шейку К/В. затягиваем гайки крепления крышки шатуна моментом 4,5-5 кг. проворачиваем шатун несколько раз "туда-сюда", заеданий и прикусываний нет, шатун имеет небольшое перемещение по оси вращения, значит все ГУТ!
- DSC00024.JPG (31.02 КБ) 20477 просмотров
-
- снимаем. осматриваем вкладыши и убеждаемся, что задиров и рисок нет, значит все в порядке!
- DSC00026.JPG (33.63 КБ) 20477 просмотров
категорически с вами согласен по всем пунктам где то была фотка, наверное в телефоне. там запечетлены последствия такого "привета", только там нижнюю головку оборвало, которую никто не грел... так , что при современном качестве деталей такой способ запрессовки поршневых пальцев не единственный момент для разрушения двигателя...Александр57 писал(а):очень ответственный момент посадки пальца в шатун.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.
да и где взять в гараже печь ?
да... если найду фотку спрошу разрешение владельца и выложу на обозрение...оч поучительное зрелище!
теперь блок цилиндров
- Вложения
-
- продуваем маслянные каналы в блоке циллиндров
- DSC00002.JPG (32.76 КБ) 20466 просмотров
-
- устанавливаем вкладыши и смазываем моторным маслом
- DSC00006.JPG (36.19 КБ) 20466 просмотров
-
- укладываем К/В
- DSC00007.JPG (40.25 КБ) 20466 просмотров
-
- следующий шаг: установка упорных полуколец. устанавливаются канавками к трущейся поверхности К/В...
- DSC00009.JPG (37.63 КБ) 20466 просмотров
-
- смазываем вкладыши в крышках коренных подшипников (бугелях) и устанавливаем согласно маркировке. метки должны находиться со стороны установки генератора.
- DSC00012.JPG (22.12 КБ) 20466 просмотров
-
- болты крепления бугелей затягиваем моментом 8,5 кг
- DSC00015.JPG (31.54 КБ) 20466 просмотров
-
- вкрутив два болта в коленвал, вставляем между ними монтажку и проворачиваем К/В проверяя легкость вращения, отсутствие заеданий
- DSC00017.JPG (40.61 КБ) 20466 просмотров
-
- прикрепляем к задней части блока цилиндров индикатор и опираем его на К/В. после чего пытаемся при помощи двух отверток сместить К/В по оси вращения"вперед-назад". смотрим на индикатор допуск от 0,06до 0,26мм. в нашем случае получилось 0,08мм
- DSC00018.JPG (21.51 КБ) 20466 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Хороший отчет получается!
Нитрокраска вещь весьма популярная, особенно в хоз.магах, но впускной коллектор я бы ей красить не стал - боюсь выгорит! (у тебя там же и выпускной рядом), это лучше термокраской, а еще лучше полимером покрыть (порошковой краской с запеканием).3AMEP3 писал(а):Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
продолжаем
- Вложения
-
- смазываем моторным маслом сальник и утанавливаем заднюю крышку . я использовал кроме штатной прокладки ещё и герметик. излишки потом удалил ветошью
- DSC00020.JPG (31.42 КБ) 20452 просмотра
-
- наносим тонкий слой герметика на привалочную плоскость маслонасоса...
- DSC00021.JPG (35.34 КБ) 20452 просмотра
-
- и через прокладку устанавливаем насос на место.
- DSC00022.JPG (35.78 КБ) 20452 просмотра
-
- вставляем кольцо в циллиндр и проверяем зазор в замке кольца.в нашем случае зазор получился 0,3мм при допуске от 0,25 до 0,45мм
- DSC00003.JPG (27.02 КБ) 20452 просмотра
замечательный отчет, но я тоже испугался местного офигенно неравномерного нагрева газовой горелкой шатуна, зажатого в холодных тисах.. хотя и правда, изначальное каКчество многих запчастей само по себе уже позволяет не обращать внимания на такие "мелочи". А вот костромской комплект-это рекомендуете или просто что нашлось из "более-менее"?
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой
Toyota-управляй мечтой
теперь кольца надеваем на поршни. для этой цели используют разные приспособления...я делаю это просто руками.канавки на поршне смазываем и надеваем кольца, ориентируем относительно друг друга и оси поршневого пальца, замок верхнего кольца примерно на 35-40 градусов к оси пальца, второе на 180 градусов к замку верхнего кольца, маслосьемное кольцо 35-40 градусов к оси пальца между стыками поршневых колец. стык пружинного расширителя М/С кольца должен быть напротив замка. на кольцах есть пометки "верх" или указан ремонтный размер...
- Вложения
-
- DSC00028.JPG (37.11 КБ) 20424 просмотра
-
- выставив кольца смазываем обильно оправку, надеваем оправку-обжимку на поршень
- DSC00002.JPG (34.93 КБ) 20424 просмотра
-
- затягиваем механизм, тем самым стягивая поршневые кольца.
- DSC00004.JPG (33.83 КБ) 20424 просмотра
-
- смазываем вкладыш, гильзу блока и втавляем юбку поршня в циллиндр
- DSC00009.JPG (34.66 КБ) 20424 просмотра
-
- ориентируем поршень согласно стрелке на днище на привод ГРМ
- DSC00012.JPG (25.7 КБ) 20424 просмотра
-
- легонько постукивая рукояткой молотка загоняем поршень в блок.
- DSC00013.JPG (36.83 КБ) 20424 просмотра
-
- вот, поршень на месте...
- DSC00014.JPG (25.21 КБ) 20424 просмотра
-
- вкладышь смазываем маслом и закрываем шейку шатуна. обратите внимание на замки вкладышей...
- DSC00016.JPG (23.17 КБ) 20424 просмотра
-
- замок крышки и замок шатуна находятся напротив друг друга.на крышке и шатуне набит номер деталей. цифры напротив друг друга
- DSC00017.JPG (32.24 КБ) 20424 просмотра
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 17:12, всего редактировалось 1 раз.
"кострому" ставил на шестерку, но машина к сожалению продана, хотя изредко вижу нового владельца. с его слов могу сказать: машина эксплуатируется независимо от температуры, за все время на ней поменяли генератор, термостат и выжимной подшипник сцепления...пробег не знаю. со слов знакомого моториста: есть две машинки с такими комплектами, у первой пробег к 100 тыком подкрадывается, у другой чуть скромнее, около 70. кстати, на шестерке поршевые пальцы запрессованы таким же способомСельский писал(а):замечательный отчет, но я тоже испугался местного офигенно неравномерного нагрева газовой горелкой шатуна, зажатого в холодных тисах.. хотя и правда, изначальное каКчество многих запчастей само по себе уже позволяет не обращать внимания на такие "мелочи". А вот костромской комплект-это рекомендуете или просто что нашлось из "более-менее"?
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 53 гостя