ремонтируем двигатель 21083

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

ремонтируем двигатель 21083

Сообщение Иким » 17 окт 2011 11:11

движок ВАЗ 21083.хромая компрессия, жор масла, неумеренный аппетит, слабая тяга.
разбираем...
Вложения
DSC00178.JPG
износ по циллиндрам всего 0,04мм
DSC00178.JPG (34.56 КБ) 19930 просмотров
DSC00180.JPG
состояние поршней говорит само за себя...
DSC00180.JPG (40.52 КБ) 19930 просмотров
DSC00181.JPG
К/В в хорошем состоянии...
DSC00181.JPG (33.67 КБ) 19930 просмотров
DSC00184.JPG
вот он, виновник отсутствия компрессии!
DSC00184.JPG (33 КБ) 19930 просмотров
DSC00183.JPG
головка пострадала не так сильно, седло клапана осталось живым, но направляющие втулки клапанов требуют замены
DSC00183.JPG (36.64 КБ) 19930 просмотров
DSC00186.JPG
судя по ширине пояска на тарелке клапана говорить о герметичности не стоит...
DSC00186.JPG (34.73 КБ) 19930 просмотров
DSC00187.JPG
общее состояние деталей двигателя примерно одинаковое...
DSC00187.JPG (30.86 КБ) 19930 просмотров
DSC00198.JPG
я не знаю, какое масло лил прежний владелец, чтобы так угандошить мотор...
DSC00198.JPG (43.75 КБ) 19930 просмотров
DSC00200.JPG
это маслоотделитель...
DSC00200.JPG (38.23 КБ) 19930 просмотров
DSC00233.JPG
приступаем к водным процедурам...
DSC00233.JPG (31.88 КБ) 19930 просмотров
DSC00222.JPG
используя бензин, профам 1000, зубные щетки, малярные кисти, автомобильную мойку высокого давления и терпение, достигаем вот такого состояния деталей.
DSC00222.JPG (39.68 КБ) 19930 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 18:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 11:36

пока отмывались шурушки, блок был доставлен в расточку. точил в академе. спасибо Виктору Андреевичу за работу и умение!
Вложения
DSC00237.JPG
так как проточенные циллиндры очень быстро ржавеют, тщательно смазываем их моторным маслом.
DSC00237.JPG (33.75 КБ) 19926 просмотров
DSC00241.JPG
вот проточеный блок. очень хорошо видна хонинговка...
DSC00241.JPG (31.39 КБ) 19926 просмотров
DSC00047.JPG
новый владелец пожелал, что бы мотор был не только исправным, но и красивым. обдираем старое покрытие...
DSC00047.JPG (33.89 КБ) 19926 просмотров
DSC00052.JPG
обклеиваем все фрезерованные поверхности.
DSC00052.JPG (29.46 КБ) 19926 просмотров
DSC00061.JPG
грунтуем
DSC00061.JPG (21.45 КБ) 19926 просмотров
DSC00064.JPG
DSC00064.JPG (18.39 КБ) 19926 просмотров
DSC00074.JPG
...и красим.
DSC00074.JPG (27.35 КБ) 19926 просмотров
DSC00078.JPG
нитрокраска под лаком...
DSC00078.JPG (32.25 КБ) 19926 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 15:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 17 окт 2011 13:04

Зачет!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 17 окт 2011 13:14

Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
10% luck
20% skill
15% concentrated power of will
5% pleasure
50% pain
and 100% reason to remember the name

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 13:29

для установки в двигатель был приобретен такой вот комплект, родом из костромы:
Вложения
DSC00009.JPG
в комплекте поршни, пальцы и кольца, тщательно подобранные по группам.на юбках поршней нанесено тефлоновое покрытие
DSC00009.JPG (32.05 КБ) 19906 просмотров
DSC00012.JPG
шатун имеет в нижней головке отверстие которое должно быть направлено в сторону привода ГРМ. на днище поршня выбита стрелка, которая помогает ориентировать поршень. она также должна быть направлена в сторону привода ГРМ. зажимаем шатун в тиски и греем вер
DSC00012.JPG (36.88 КБ) 19906 просмотров
DSC00015.JPG
палец надеваем на приспособу и смазываем его моторным маслом
DSC00015.JPG (30.44 КБ) 19906 просмотров
DSC00016.JPG
надеваем поршень на разогретый шатун, совмещаем отверстия и...
DSC00016.JPG (29.89 КБ) 19906 просмотров
DSC00017.JPG
быстро проталкиваем палец(поршневой конечно же...ха-ха-ха...) до упора. поршень при этом прижимаем к головке шатуна в сторону запресовки пальца
DSC00017.JPG (25.97 КБ) 19906 просмотров
DSC00019.JPG
всё готово...
DSC00019.JPG (30.46 КБ) 19906 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 18:24, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 13:35

3AMEP3 писал(а):Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
нитрокраска продается в любом магазине автоэмали, можно даже на розлив, хоть тридцать грамм...в нашем случае краска не покупалась. по дружбе, в сервисе намешали из разных цветов, там же и покрасили... :)

Аватара пользователя
Александр57
Мастер
Мастер
Сообщения: 658
Зарегистрирован: 26 ноя 2008 13:20

Сообщение Александр57 » 17 окт 2011 13:38

очень ответственный момент посадки пальца в шатун.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.
Ударим автопробегом ...

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 13:48

теперь К/В
Вложения
DSC00020.JPG
продуваем все каналы сжатым воздухом и зажимаем в тиски за передний носок в горизонтальном положении
DSC00020.JPG (31.25 КБ) 19901 просмотр
DSC00022.JPG
в нижнюю головку шатуна устанавливаем вкладыши, смазываем моторным маслом...
DSC00022.JPG (30.53 КБ) 19901 просмотр
DSC00024.JPG
устанавливаем на шейку К/В. затягиваем гайки крепления крышки шатуна моментом 4,5-5 кг. проворачиваем шатун несколько раз "туда-сюда", заеданий и прикусываний нет, шатун имеет небольшое перемещение по оси вращения, значит все ГУТ!
DSC00024.JPG (31.02 КБ) 19901 просмотр
DSC00026.JPG
снимаем. осматриваем вкладыши и убеждаемся, что задиров и рисок нет, значит все в порядке!
DSC00026.JPG (33.63 КБ) 19901 просмотр

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 14:00

Александр57 писал(а):очень ответственный момент посадки пальца в шатун.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.
категорически с вами согласен по всем пунктам :) где то была фотка, наверное в телефоне. там запечетлены последствия такого "привета", только там нижнюю головку оборвало, которую никто не грел... так , что при современном качестве деталей такой способ запрессовки поршневых пальцев не единственный момент для разрушения двигателя...
да и где взять в гараже печь :)?
да... если найду фотку спрошу разрешение владельца и выложу на обозрение...оч поучительное зрелище!

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 14:44

теперь блок цилиндров
Вложения
DSC00002.JPG
продуваем маслянные каналы в блоке циллиндров
DSC00002.JPG (32.76 КБ) 19890 просмотров
DSC00006.JPG
устанавливаем вкладыши и смазываем моторным маслом
DSC00006.JPG (36.19 КБ) 19890 просмотров
DSC00007.JPG
укладываем К/В
DSC00007.JPG (40.25 КБ) 19890 просмотров
DSC00009.JPG
следующий шаг: установка упорных полуколец. устанавливаются канавками к трущейся поверхности К/В...
DSC00009.JPG (37.63 КБ) 19890 просмотров
DSC00012.JPG
смазываем вкладыши в крышках коренных подшипников (бугелях) и устанавливаем согласно маркировке. метки должны находиться со стороны установки генератора.
DSC00012.JPG (22.12 КБ) 19890 просмотров
DSC00015.JPG
болты крепления бугелей затягиваем моментом 8,5 кг
DSC00015.JPG (31.54 КБ) 19890 просмотров
DSC00017.JPG
вкрутив два болта в коленвал, вставляем между ними монтажку и проворачиваем К/В проверяя легкость вращения, отсутствие заеданий
DSC00017.JPG (40.61 КБ) 19890 просмотров
DSC00018.JPG
прикрепляем к задней части блока цилиндров индикатор и опираем его на К/В. после чего пытаемся при помощи двух отверток сместить К/В по оси вращения"вперед-назад". смотрим на индикатор допуск от 0,06до 0,26мм. в нашем случае получилось 0,08мм
DSC00018.JPG (21.51 КБ) 19890 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 17 окт 2011 14:58

Хороший отчет получается!
3AMEP3 писал(а):Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
Нитрокраска вещь весьма популярная, особенно в хоз.магах, но впускной коллектор я бы ей красить не стал - боюсь выгорит! (у тебя там же и выпускной рядом), это лучше термокраской, а еще лучше полимером покрыть (порошковой краской с запеканием).

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 15:28

продолжаем
Вложения
DSC00020.JPG
смазываем моторным маслом сальник и утанавливаем заднюю крышку . я использовал кроме штатной прокладки ещё и герметик. излишки потом удалил ветошью
DSC00020.JPG (31.42 КБ) 19876 просмотров
DSC00021.JPG
наносим тонкий слой герметика на привалочную плоскость маслонасоса...
DSC00021.JPG (35.34 КБ) 19876 просмотров
DSC00022.JPG
и через прокладку устанавливаем насос на место.
DSC00022.JPG (35.78 КБ) 19876 просмотров
DSC00003.JPG
вставляем кольцо в циллиндр и проверяем зазор в замке кольца.в нашем случае зазор получился 0,3мм при допуске от 0,25 до 0,45мм
DSC00003.JPG (27.02 КБ) 19876 просмотров

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 17 окт 2011 16:10

замечательный отчет, но я тоже испугался местного офигенно неравномерного нагрева газовой горелкой шатуна, зажатого в холодных тисах.. хотя и правда, изначальное каКчество многих запчастей само по себе уже позволяет не обращать внимания на такие "мелочи". А вот костромской комплект-это рекомендуете или просто что нашлось из "более-менее"?
"Если бы мы делали девушек-они бы тоже не ломались"
Toyota-управляй мечтой

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 16:40

теперь кольца надеваем на поршни. для этой цели используют разные приспособления...я делаю это просто руками.канавки на поршне смазываем и надеваем кольца, ориентируем относительно друг друга и оси поршневого пальца, замок верхнего кольца примерно на 35-40 градусов к оси пальца, второе на 180 градусов к замку верхнего кольца, маслосьемное кольцо 35-40 градусов к оси пальца между стыками поршневых колец. стык пружинного расширителя М/С кольца должен быть напротив замка. на кольцах есть пометки "верх" или указан ремонтный размер...
Вложения
DSC00028.JPG
DSC00028.JPG (37.11 КБ) 19848 просмотров
DSC00002.JPG
выставив кольца смазываем обильно оправку, надеваем оправку-обжимку на поршень
DSC00002.JPG (34.93 КБ) 19848 просмотров
DSC00004.JPG
затягиваем механизм, тем самым стягивая поршневые кольца.
DSC00004.JPG (33.83 КБ) 19848 просмотров
DSC00009.JPG
смазываем вкладыш, гильзу блока и втавляем юбку поршня в циллиндр
DSC00009.JPG (34.66 КБ) 19848 просмотров
DSC00012.JPG
ориентируем поршень согласно стрелке на днище на привод ГРМ
DSC00012.JPG (25.7 КБ) 19848 просмотров
DSC00013.JPG
легонько постукивая рукояткой молотка загоняем поршень в блок.
DSC00013.JPG (36.83 КБ) 19848 просмотров
DSC00014.JPG
вот, поршень на месте...
DSC00014.JPG (25.21 КБ) 19848 просмотров
DSC00016.JPG
вкладышь смазываем маслом и закрываем шейку шатуна. обратите внимание на замки вкладышей...
DSC00016.JPG (23.17 КБ) 19848 просмотров
DSC00017.JPG
замок крышки и замок шатуна находятся напротив друг друга.на крышке и шатуне набит номер деталей. цифры напротив друг друга
DSC00017.JPG (32.24 КБ) 19848 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 17:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 16:52

Сельский писал(а):замечательный отчет, но я тоже испугался местного офигенно неравномерного нагрева газовой горелкой шатуна, зажатого в холодных тисах.. хотя и правда, изначальное каКчество многих запчастей само по себе уже позволяет не обращать внимания на такие "мелочи". А вот костромской комплект-это рекомендуете или просто что нашлось из "более-менее"?
"кострому" ставил на шестерку, но машина к сожалению продана, хотя изредко вижу нового владельца. с его слов могу сказать: машина эксплуатируется независимо от температуры, за все время на ней поменяли генератор, термостат и выжимной подшипник сцепления...пробег не знаю. со слов знакомого моториста: есть две машинки с такими комплектами, у первой пробег к 100 тыком подкрадывается, у другой чуть скромнее, около 70. кстати, на шестерке поршевые пальцы запрессованы таким же способом :)
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 18:34, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей