Страница 1 из 2

ремонтируем двигатель 21083

Добавлено: 17 окт 2011 11:11
Иким
движок ВАЗ 21083.хромая компрессия, жор масла, неумеренный аппетит, слабая тяга.
разбираем...

Добавлено: 17 окт 2011 11:36
Иким
пока отмывались шурушки, блок был доставлен в расточку. точил в академе. спасибо Виктору Андреевичу за работу и умение!

Добавлено: 17 окт 2011 13:04
Sirius13
Зачет!

Добавлено: 17 окт 2011 13:14
3AMEP3
Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)

Добавлено: 17 окт 2011 13:29
Иким
для установки в двигатель был приобретен такой вот комплект, родом из костромы:

Добавлено: 17 окт 2011 13:35
Иким
3AMEP3 писал(а):Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
нитрокраска продается в любом магазине автоэмали, можно даже на розлив, хоть тридцать грамм...в нашем случае краска не покупалась. по дружбе, в сервисе намешали из разных цветов, там же и покрасили... :)

Добавлено: 17 окт 2011 13:38
Александр57
очень ответственный момент посадки пальца в шатун.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.

Добавлено: 17 окт 2011 13:48
Иким
теперь К/В

Добавлено: 17 окт 2011 14:00
Иким
Александр57 писал(а):очень ответственный момент посадки пальца в шатун.
местный разогрев не исключает появление "микротрещин" на границе разогретой части и части шатуна, зажатой в тиски.
В качестве последствий - крайне нежелательный "тещин кулак" ("привет") и.т.д., когда шатун обрывается и пробивает блок.
Разогрев всего шатуна в печи был бы более желательным, что делалось в советские времена в профессиональных мастерских.
категорически с вами согласен по всем пунктам :) где то была фотка, наверное в телефоне. там запечетлены последствия такого "привета", только там нижнюю головку оборвало, которую никто не грел... так , что при современном качестве деталей такой способ запрессовки поршневых пальцев не единственный момент для разрушения двигателя...
да и где взять в гараже печь :)?
да... если найду фотку спрошу разрешение владельца и выложу на обозрение...оч поучительное зрелище!

Добавлено: 17 окт 2011 14:44
Иким
теперь блок цилиндров

Добавлено: 17 окт 2011 14:58
fast
Хороший отчет получается!
3AMEP3 писал(а):Шо такое нитрокраска и где её взять? Я думаю, чем ресивер и впускной коллектор красить. Или мож, для меня чуток останется?)
Нитрокраска вещь весьма популярная, особенно в хоз.магах, но впускной коллектор я бы ей красить не стал - боюсь выгорит! (у тебя там же и выпускной рядом), это лучше термокраской, а еще лучше полимером покрыть (порошковой краской с запеканием).

Добавлено: 17 окт 2011 15:28
Иким
продолжаем

Добавлено: 17 окт 2011 16:10
Сельский
замечательный отчет, но я тоже испугался местного офигенно неравномерного нагрева газовой горелкой шатуна, зажатого в холодных тисах.. хотя и правда, изначальное каКчество многих запчастей само по себе уже позволяет не обращать внимания на такие "мелочи". А вот костромской комплект-это рекомендуете или просто что нашлось из "более-менее"?

Добавлено: 17 окт 2011 16:40
Иким
теперь кольца надеваем на поршни. для этой цели используют разные приспособления...я делаю это просто руками.канавки на поршне смазываем и надеваем кольца, ориентируем относительно друг друга и оси поршневого пальца, замок верхнего кольца примерно на 35-40 градусов к оси пальца, второе на 180 градусов к замку верхнего кольца, маслосьемное кольцо 35-40 градусов к оси пальца между стыками поршневых колец. стык пружинного расширителя М/С кольца должен быть напротив замка. на кольцах есть пометки "верх" или указан ремонтный размер...

Добавлено: 17 окт 2011 16:52
Иким
Сельский писал(а):замечательный отчет, но я тоже испугался местного офигенно неравномерного нагрева газовой горелкой шатуна, зажатого в холодных тисах.. хотя и правда, изначальное каКчество многих запчастей само по себе уже позволяет не обращать внимания на такие "мелочи". А вот костромской комплект-это рекомендуете или просто что нашлось из "более-менее"?
"кострому" ставил на шестерку, но машина к сожалению продана, хотя изредко вижу нового владельца. с его слов могу сказать: машина эксплуатируется независимо от температуры, за все время на ней поменяли генератор, термостат и выжимной подшипник сцепления...пробег не знаю. со слов знакомого моториста: есть две машинки с такими комплектами, у первой пробег к 100 тыком подкрадывается, у другой чуть скромнее, около 70. кстати, на шестерке поршевые пальцы запрессованы таким же способом :)