ремонтируем ГБЦ
после небольшого перерыва вернёмся к нашим заботам. теперь нам предстоит собрать ГБЦ в единое целое. в наличии несколько комплектов клапанных пружин. выбираем самые длинные( или высокие?)и самые жесткие пружины.
- Вложения
-
- ищем самые высокие пружины, попутно осматриваем на предмет трещин...
- DSC00066.JPG (32.33 КБ) 13020 просмотров
-
- устанавливаем выбранные пружины в колодцы и ...
- DSC00067.JPG (34.8 КБ) 13020 просмотров
-
- утановив тарелки засухариваем
- DSC00069.JPG (31.16 КБ) 13020 просмотров
в нашем случае толкатели клапанов своё уже отработали и нам пришлось их заменить:
- Вложения
-
- даже на фото видны раковины и задиры на стенках толкателей
- DSC00071.JPG (29.95 КБ) 13019 просмотров
-
- DSC00073.JPG (22.14 КБ) 13019 просмотров
-
- новые толкатели промеряем, и смазав моторным маслом...
- DSC00082.JPG (28.01 КБ) 13019 просмотров
-
- вкладываем в колодцы
- DSC00084.JPG (39.08 КБ) 13019 просмотров
-
- регулировочные шайбы(пятаки) вкладываем в толкатели (размер произвольный, но как можно тоньше)
- DSC00086.JPG (33.29 КБ) 13019 просмотров
толкатели имеют прорези на гребешке днища, эти прорези я распологаю поперек оси Р/В(на фото видно).так в последствии будет легче вынимать регулировочные шайбы при выставлении клапанных зазоров.
- Вложения
-
- протираем толкатели и постель Р/В, смазываем моторным маслом
- DSC00087.JPG (41.51 КБ) 13015 просмотров
-
- укладываем Р/В. кулачки 1 цил-ра направленны как на фото, в стороны -вверх...
- DSC00090.JPG (38.19 КБ) 13015 просмотров
-
- надеваем на Р/В сальник
- DSC00102.JPG (39.14 КБ) 13015 просмотров
-
- наносим герметик на привалочные плоскости крышек Р/В...
- DSC00104.JPG (33.84 КБ) 13015 просмотров
-
- смазав крышки Р/В
- DSC00091.JPG (39.24 КБ) 13015 просмотров
-
- закрываем вал
- DSC00093.JPG (39.44 КБ) 13015 просмотров
-
- затягиваем от середины к краям.
- DSC00094.JPG (37.5 КБ) 13015 просмотров
для регулировки клапанов нужна "касса" пятаков, простейшее приспособление, немного времени и желание конечно... я первоначально уложил шайбы самые тонкие в произвольном порядке. затем за шестерню привода Р/В проворачиваем вал до момента, когда метка на шестерне находится со стороны коллекторов под углом 90 градусов к вертикали. проверяем набором щупов зазоры на первом и третьем клапане. учитываем, что первый выпускной клапан и зазор на нем 0,35+-0,05мм, а третий впускной и зазор равен 0,2+-0,05мм.измерив имеющиеся зазоры, путем нехитрых вычислений высчитываем нужный размер пятака и установив приспособление...
- Вложения
-
- на пустой толкатель устанавливаем шайбу нужного номинала
- DSC00097.JPG (28.11 КБ) 13012 просмотров
-
- нижний рычаг заводим между кулачком Р/В и шайбой/толкателем утапливая последний
- DSC00095.JPG (38.12 КБ) 13013 просмотров
-
- устанавливаем фиксатор толкателя и вынимаем шайбу
- DSC00098.JPG (24.41 КБ) 13013 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 21 окт 2011 22:28, всего редактировалось 1 раз.
отрегулировав первый и третий клапаны, проворачиваем Р/В на 90 градусов по часовой стрелке, метка вверху. аналогично регулируем пятый выпускной и второй впускной клапаны, 90 градусов, метка справа клапан восьмой выпускной, шестой впускной. и последние четверть оборота, метка внизу клапан четвертый выпускной, седьмой впускной...
я не стремлюсь делать зазоры по нижнему пределу, так как после приработки может случиться так, что зазор уплывет в минус и тогда возникнет неприятность в виде разрушения тарелки клапана или седла. лучше пусть зазор будет чуть великоват. через 1500-2000км пробега придется ещё раз "пощупать" зазоры и подкорректировать если нужда будет.
я не стремлюсь делать зазоры по нижнему пределу, так как после приработки может случиться так, что зазор уплывет в минус и тогда возникнет неприятность в виде разрушения тарелки клапана или седла. лучше пусть зазор будет чуть великоват. через 1500-2000км пробега придется ещё раз "пощупать" зазоры и подкорректировать если нужда будет.
Как пользоваться понятно,а как это все закрепить между собой-шланг-поролон-наждачка,если не трудно поясни!(что бы самому велосипед не изобретать!Иким писал(а):далее приспособа: кусок шланга, небольшой кусочек поролона и наждачная бумага различной зернистости. надеюсь из фото понятно как ей пользоваться...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость