ремонтируем ГБЦ

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

ремонтируем ГБЦ

Сообщение Иким » 17 окт 2011 21:19

ну собственно добрались до головки блока циллиндров...в принципе все оказалось не так уж и плохо! хотя восьмой(выхлопной) клапан прогорел насквозь, седла оказались в более менее приличном состоянии, привалочные плоскости тоже, а вот направляющие втулки клапанов потребовали замены. клапаны неприлично болтались в них. для удобства работы были выкручены шпильки и при помощи ступенчатого пробойника удалены направляющие втулки...
Вложения
DSC00210.JPG
вот такая "картина маслом" получилась
DSC00210.JPG (41.36 КБ) 16843 просмотра
DSC00203.JPG
вот такой пробойник
DSC00203.JPG (33.37 КБ) 16844 просмотра
DSC00204.JPG
вставляем в направляющую и молотком помогаем выскочить из тела ГБЦ
DSC00204.JPG (34.29 КБ) 16844 просмотра
DSC00206.JPG
вот старые направляшки
DSC00206.JPG (38.24 КБ) 16844 просмотра
DSC00207.JPG
снимаем с них стопорные кольца.
DSC00207.JPG (35.81 КБ) 16844 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 22:10

пока откисает в химии и отмывается ГБЦ, приготовим новые втулки. стопорные кольца напрессовыватьудобно при помощи головки на 13 мм. наш выбор пал на втулочки от METELLI. неплохая геометрия, чистые размеры
Вложения
DSC00214.JPG
собсно втулки
DSC00214.JPG (38.79 КБ) 16834 просмотра
DSC00219.JPG
надеваем стопорные кольца
DSC00219.JPG (25.2 КБ) 16834 просмотра
DSC00220.JPG
готово
DSC00220.JPG (29.13 КБ) 16834 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 22:24

чисто отмытую ГБЦ помещаем на электрическую плитку и нагреваем до 100-120 градусов. крупинка сахара подскажет когда пора(желтеет при 100 градусах). втулку надеваем на ступенчатую оправку и смазав моторным маслом...
Вложения
DSC00001.JPG
греем
DSC00001.JPG (35.15 КБ) 16829 просмотров
DSC00004.JPG
втулка на оправке
DSC00004.JPG (34.2 КБ) 16829 просмотров
DSC00006.JPG
забиваем втулку молотком до упора стопорного кольца в тело ГБЦ
DSC00006.JPG (34.29 КБ) 16829 просмотров

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 22:34

при запрессовке втулок необходимо соблюдать осторожность, так как втулки изготовлены из чугуна , легко повредить посадочное место М/С колпачка...при упоре стопорного кольца в тело ГБЦ звук удара изменится. после запрессовки направляющих втулок, отверстия в них были откалиброваны разверткой. ГБЦ была доставлена для формирования седел и шлифовки привалочной плоскости в академ к Владимиру. забегая вперед скажу:осела головка всего на 0,1мм.
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 23:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 22:48

владелец пожелал совместить окна впускного коллектора и головки.для этого понадобится фреза "оливка", дрель и нехитрая приспособа... на коллектор приклеиваем прокладку и по ней как по шаблону фрезой выбираем излишки металла...
Вложения
DSC00032.JPG
вот так.
DSC00032.JPG (34.53 КБ) 16824 просмотра
Последний раз редактировалось Иким 18 окт 2011 11:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 22:57

далее приспособа: кусок шланга, небольшой кусочек поролона и наждачная бумага различной зернистости. надеюсь из фото понятно как ей пользоваться...
Вложения
DSC00047.JPG
собсно приспособление и впускной коллектор уже почти готовый
DSC00047.JPG (35.1 КБ) 16822 просмотра
DSC00032.JPG
аналогично поступаем с головкой
DSC00032.JPG (29.99 КБ) 16822 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 23:11

собираем ГБЦ
Вложения
DSC00049.JPG
вот правильно сформированное седло
DSC00049.JPG (21.05 КБ) 16821 просмотр
DSC00050.JPG
DSC00050.JPG (19.1 КБ) 16821 просмотр

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 23:24

притираем клапаны. для установки приобретен комплект клапанов АМТ
Вложения
DSC00060.JPG
на фото, не очень хорошо, но все же видно, матовый поясок на тарелках клапанов
DSC00060.JPG (34.86 КБ) 16813 просмотров
DSC00036.JPG
неплохое качество
DSC00036.JPG (40.82 КБ) 16816 просмотров
DSC00042.JPG
смазываем моторным маслом стержень клапана и ...
DSC00042.JPG (38.97 КБ) 16816 просмотров
DSC00043.JPG
вставляем в направляющую
DSC00043.JPG (30.75 КБ) 16816 просмотров
DSC00044.JPG
накидываем цанговый зажим на стержень клапана и затягиваем гайку
DSC00044.JPG (33.47 КБ) 16816 просмотров
DSC00045.JPG
наносим на тарелку клапана небольшое кол-во абразивной пасты и притираем пару
DSC00045.JPG (30.99 КБ) 16816 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 18 окт 2011 11:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 23:49

напрессовываем маслосьемные колпачки. мы приобрели колпачки VICTOR REINZ... для запрессовки я использую обрезок алюминиевой лыжной палочки, она легкая и хорошо передает звук удара, а значит и контроль за процессом. следует соблюдать осторожность при напрессовке колпачков, так как можно повредить колпачок и даже отломить посадочное место на направляющей.
Вложения
DSC00055.JPG
колпачки
DSC00055.JPG (30.05 КБ) 16807 просмотров
DSC00058.JPG
устанавливаем упорные шайбы под пружины
DSC00058.JPG (33.19 КБ) 16807 просмотров
DSC00061.JPG
смазываем моторным маслом внутреннюю часть колпачка
DSC00061.JPG (23.64 КБ) 16807 просмотров
DSC00062.JPG
устанавливаем на направляющую
DSC00062.JPG (30.29 КБ) 16807 просмотров
DSC00063.JPG
легким молотком легонько постукиваем до изменеия звука
DSC00063.JPG (29.37 КБ) 16807 просмотров
DSC00064.JPG
колпачки на месте...
DSC00064.JPG (34.85 КБ) 16807 просмотров

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 17 окт 2011 23:51

продолжение следует... :)
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 17 окт 2011 23:56

Иким, я вот вижу, что голова на выходе будет почти стандарной. Не было желания собрать сразу злую голову? Типа воткнуть латунные направляшки, облегченные клапана, расточить каналы и накрыть все это дело каким-нибудь интересным валом с разрезным шкивом?
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 18 окт 2011 08:19

серый, я ждал этот вопрос именно от тебя! :)
изначально собирается стоковый мотор в угоду долговечности, надежности, комфорту при эксплуатации. ну и финансы играют не последнюю роль... :)
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 18 окт 2011 16:54

А бывают такие вот насадки на дрель готовые? Сколько я не пробывал сконструировать нечто подобное, получается фуфел.
Изображение
И фрезы эти сталь умеют точить?А то мои шарошки от стальной трубы ресивера сами "сшорошиваются".
Изображение

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 18 окт 2011 18:11

У меня есть такая бор-фреза. Сделана из твердосплава, брал в инструментах на вершинке, стоила как каменный мост - 500р. Берет все!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Canon
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 13 окт 2010 15:15
Автомобиль: Шевроле Нива
Город: Северск

Сообщение Canon » 18 окт 2011 21:08

как каменный мост - 500р. Берет все!
У нас на работе используют такие фрезы говорят за 600р последний раз покупали)
!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость