ремонтируем ГБЦ

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 18 окт 2011 22:13

Ну я весной брал, цены и уплыть могли.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
3AMEP3
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 22 янв 2010 09:59

Сообщение 3AMEP3 » 19 окт 2011 08:26

Sirius13 писал(а):У меня есть такая бор-фреза. Сделана из твердосплава, брал в инструментах на вершинке, стоила как каменный мост - 500р. Берет все!
Я надеюс, это намек на то, что ты мне дашь её попользовать?) Последнее отверстие осталось расшорошить.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 окт 2011 16:46

после небольшого перерыва вернёмся к нашим заботам. теперь нам предстоит собрать ГБЦ в единое целое. в наличии несколько комплектов клапанных пружин. выбираем самые длинные( или высокие?)и самые жесткие пружины.
Вложения
DSC00066.JPG
ищем самые высокие пружины, попутно осматриваем на предмет трещин...
DSC00066.JPG (32.33 КБ) 13603 просмотра
DSC00067.JPG
устанавливаем выбранные пружины в колодцы и ...
DSC00067.JPG (34.8 КБ) 13603 просмотра
DSC00069.JPG
утановив тарелки засухариваем
DSC00069.JPG (31.16 КБ) 13603 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 окт 2011 16:54

в нашем случае толкатели клапанов своё уже отработали и нам пришлось их заменить:
Вложения
DSC00071.JPG
даже на фото видны раковины и задиры на стенках толкателей
DSC00071.JPG (29.95 КБ) 13602 просмотра
DSC00073.JPG
DSC00073.JPG (22.14 КБ) 13602 просмотра
DSC00082.JPG
новые толкатели промеряем, и смазав моторным маслом...
DSC00082.JPG (28.01 КБ) 13602 просмотра
DSC00084.JPG
вкладываем в колодцы
DSC00084.JPG (39.08 КБ) 13602 просмотра
DSC00086.JPG
регулировочные шайбы(пятаки) вкладываем в толкатели (размер произвольный, но как можно тоньше)
DSC00086.JPG (33.29 КБ) 13602 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 окт 2011 17:25

толкатели имеют прорези на гребешке днища, эти прорези я распологаю поперек оси Р/В(на фото видно).так в последствии будет легче вынимать регулировочные шайбы при выставлении клапанных зазоров.
Вложения
DSC00087.JPG
протираем толкатели и постель Р/В, смазываем моторным маслом
DSC00087.JPG (41.51 КБ) 13598 просмотров
DSC00090.JPG
укладываем Р/В. кулачки 1 цил-ра направленны как на фото, в стороны -вверх...
DSC00090.JPG (38.19 КБ) 13598 просмотров
DSC00102.JPG
надеваем на Р/В сальник
DSC00102.JPG (39.14 КБ) 13598 просмотров
DSC00104.JPG
наносим герметик на привалочные плоскости крышек Р/В...
DSC00104.JPG (33.84 КБ) 13598 просмотров
DSC00091.JPG
смазав крышки Р/В
DSC00091.JPG (39.24 КБ) 13598 просмотров
DSC00093.JPG
закрываем вал
DSC00093.JPG (39.44 КБ) 13598 просмотров
DSC00094.JPG
затягиваем от середины к краям.
DSC00094.JPG (37.5 КБ) 13598 просмотров

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 окт 2011 17:43

для регулировки клапанов нужна "касса" пятаков, простейшее приспособление, немного времени и желание конечно... я первоначально уложил шайбы самые тонкие в произвольном порядке. затем за шестерню привода Р/В проворачиваем вал до момента, когда метка на шестерне находится со стороны коллекторов под углом 90 градусов к вертикали. проверяем набором щупов зазоры на первом и третьем клапане. учитываем, что первый выпускной клапан и зазор на нем 0,35+-0,05мм, а третий впускной и зазор равен 0,2+-0,05мм.измерив имеющиеся зазоры, путем нехитрых вычислений высчитываем нужный размер пятака и установив приспособление...
Вложения
DSC00097.JPG
на пустой толкатель устанавливаем шайбу нужного номинала
DSC00097.JPG (28.11 КБ) 13595 просмотров
DSC00095.JPG
нижний рычаг заводим между кулачком Р/В и шайбой/толкателем утапливая последний
DSC00095.JPG (38.12 КБ) 13596 просмотров
DSC00098.JPG
устанавливаем фиксатор толкателя и вынимаем шайбу
DSC00098.JPG (24.41 КБ) 13596 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 21 окт 2011 22:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 окт 2011 17:59

отрегулировав первый и третий клапаны, проворачиваем Р/В на 90 градусов по часовой стрелке, метка вверху. аналогично регулируем пятый выпускной и второй впускной клапаны, 90 градусов, метка справа клапан восьмой выпускной, шестой впускной. и последние четверть оборота, метка внизу клапан четвертый выпускной, седьмой впускной...
я не стремлюсь делать зазоры по нижнему пределу, так как после приработки может случиться так, что зазор уплывет в минус и тогда возникнет неприятность в виде разрушения тарелки клапана или седла. лучше пусть зазор будет чуть великоват. через 1500-2000км пробега придется ещё раз "пощупать" зазоры и подкорректировать если нужда будет.

mozg
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2009 14:14

Сообщение mozg » 21 дек 2012 22:17

Когда направляшки выбивают гбц греть надо , а не драть тело (((

При охлаждении направляющих азотом установка идет от руки и не "задирает" люминь.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 21 дек 2012 23:09

mozg писал(а):Когда направляшки выбивают гбц греть надо , а не драть тело (((

При охлаждении направляющих азотом установка идет от руки и не "задирает" люминь.
я таки думал, что вы, димитрий, только буржуйскими моторами промышляете...
м-даа

mozg
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2009 14:14

Сообщение mozg » 22 дек 2012 19:43

Технология для всех одинакова и не важно иномарка либо совок , а ваша 50х50 .

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 22 дек 2012 19:50

mozg писал(а):Технология для всех одинакова и не важно иномарка либо совок , а ваша 50х50 .
спорить не стану. ни одной головы не запорол...может к технологии ещё руки нужны?

mozg
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2009 14:14

Сообщение mozg » 22 дек 2012 21:54

Иким писал(а):может к технологии ещё руки нужны?
руки + опыт + мозг :)

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 23 дек 2012 10:55

mozg писал(а):
Иким писал(а):может к технологии ещё руки нужны?
руки + опыт + мозг :)
от скромности не помрешь :)

kyza
Новичок
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 17 дек 2012 16:13

Сообщение kyza » 04 мар 2013 18:04

Иким писал(а):далее приспособа: кусок шланга, небольшой кусочек поролона и наждачная бумага различной зернистости. надеюсь из фото понятно как ей пользоваться...
Как пользоваться понятно,а как это все закрепить между собой-шланг-поролон-наждачка,если не трудно поясни!(что бы самому велосипед не изобретать!

Аватара пользователя
Леший
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 21 мар 2009 08:48

Сообщение Леший » 04 мар 2013 21:21

У меня бональный вопрос. При отмывке ГБЦ какой химией пользуешься и как весь процес проходит в двух словах.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей