меняем распредвал

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

меняем распредвал

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 21:37

на моторе ВАЗ 2103 загремел Р/В. владелец приехал на диагностику...грохот неописуемый. замер компрессии показал ровный результат в 11 кг/см2 в каждом циллиндре...
Вложения
DSC00073.JPG
DSC00073.JPG (65.61 КБ) 10904 просмотра
DSC00074.JPG
состояние мотора говорит само за себя...
DSC00074.JPG (65.48 КБ) 10904 просмотра
DSC00076.JPG
моем под капотом применяя мойку высокого давления. результат на фото
DSC00076.JPG (67.44 КБ) 10904 просмотра
DSC00078.JPG
корпус воздушного фильтра впечатлил не меньше...
DSC00078.JPG (67.94 КБ) 10904 просмотра
DSC00079.JPG
после вскрытия крышки клапанов видим вот такую "картину маслом"...
DSC00079.JPG (63.27 КБ) 10904 просмотра
DSC00082.JPG
м-даа
DSC00082.JPG (66.39 КБ) 10904 просмотра
Последний раз редактировалось Иким 07 ноя 2011 22:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 21:41

проворачивая К/В выставляем метки на приводе ГРМ.
Вложения
DSC00084.JPG
метка на шестерне(лунка) совмещена с приливом корпуса Р/В
DSC00084.JPG (41.36 КБ) 10903 просмотра

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 21:48

после совмещения меток ослабляем цепь привода ГРМ. открутив колпачковую гайку и надавив монтажкой на башмак натяжителя затягиваем колпачковую гайку. разогнув стопорную шайбу, откручиваем болт крепления шестерни (аккуратно, не уроните шайбу в поддон). снимаем шестерню (не снимая цепь)и открутив гайки крепления корпуса Р/В снимаем его со шпилек.
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 21:51

состояние "коромысел" видно на фото....
Вложения
DSC00087.JPG
DSC00087.JPG (32.1 КБ) 10901 просмотр
DSC00088.JPG
DSC00088.JPG (37.09 КБ) 10901 просмотр
DSC00089.JPG
без коментариев, как говорится...
DSC00089.JPG (56.64 КБ) 10901 просмотр

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 22:05

налюбовавшись и впечатлившись неприхотливостью российских автомобилей разбираем новый Р/В, удаляем консервацию и продуваем маслянные каналы сжатым воздухом.
Вложения
DSC00090.JPG
DSC00090.JPG (32.72 КБ) 10899 просмотров
DSC00091.JPG
смазываем моторным маслом шейки Р/В и постель. собираем в единое целое. проворачиваем, убеждаясь в отсутствии заеданий.
DSC00091.JPG (32.28 КБ) 10899 просмотров
DSC00093.JPG
смазываем моторным маслом и устанавливаем новые "коромысла" на опорные болты...
DSC00093.JPG (46.84 КБ) 10899 просмотров
DSC00094.JPG
проворачиваем Р/В так, чтобы установочный штифт находился вверху справа. устанавливаем корпус Р/В и затягиваем гайки от середины к краям.устанавливаем шестерню с шайбой и стопором и затягивам болт...
DSC00094.JPG (41.11 КБ) 10899 просмотров

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 22:46

натягиваем цепь и проверяем совпадение меток на шкиве К/В и приливом на передней крышке двигателя, на шестерне Р/В и приливе постели. метки совпали, ведь мы не снимали цепь с шестерни! загибаем край стопорной шайбы предотвращая тем самым самопроизвольное откручивание болта. все в порядке! можно приступать к регулировке клапанных зазоров. устанавливаем планку и микрометр часового типа и производим регулировку 8го и 6го клапанов, далее проворачираем К/В на 180 градусов(Р/В провернется на 90 градусов) и регулируем 4й и 7й клапаны. опять проворачиваем К/В на 180 гр, регулируем 1й и 3й клапаны. и последний поворот К/В - клапаны 5й и 2й...
установив новую прокладку накрываем двигатель крышкой клапанов и затягиваем гайки через фасонные шайбы. подсоединяем трос подсоса, тягу привода педали"газа" и устанавливаем воздушный фильтр.
Вложения
DSC00095.JPG
DSC00095.JPG (32.03 КБ) 10889 просмотров
DSC00097.JPG
по индикатору выставляется 52 деления=зазору рекомендованному заводом изготовителем 0,15мм...
DSC00097.JPG (29.88 КБ) 10889 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 08 ноя 2011 22:45, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 07 ноя 2011 23:11

PS: проведя осмотр снятого Р/В стало понятно, почему два коромысла в таком состоянии. от "частой" замены масла оказались забиты отверстия выхода маслянной магистрали и пара коромысло-кулачок Р/В работала без маслянного клина.
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 08 ноя 2011 08:33

Фото кулачков сделал бы для остроты ощущений.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 08 ноя 2011 09:07

посмотрю, если не выбросил, сфотаю и выложу...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

BigCity
Новичок
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 май 2011 22:22

Сообщение BigCity » 08 ноя 2011 11:48

а как их выбирать?посто я купил а стук есть говорят что распледвал плохой.

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 08 ноя 2011 14:30

так бывает! касаемо пары Р/В корпус выбираю сначала визуально, потом понравившийся беру за середину и простукиваю кулаком по корпусу. если призвука нет, пытаюсь прокрутить рукой вал..он должен прокручиваться с небольшим усилием и без заеданий...
иногда недобросовестный продавец проводит "предпродажную подготовку" некачественных запчастей. бывает прослаблен вал или посадочные места постели имеют отклонения по размерам.правильнее перемерить несколько пар и подобрать оптимальный вариант, но лень матушка вперед родилась...вот и гнут корпус Р/В поленом. вал сидит глухо, и проворачивается неохотно. но потом, когда притягивается к ГБЦ, все встает на свои места. вот этот стук вы и слышите, если конечно зазоры выставлены верно.
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 08 ноя 2011 22:48

вот зафотал кулачки Р/В
Вложения
DSC00105.JPG
DSC00105.JPG (21.5 КБ) 10825 просмотров
DSC00106.JPG
DSC00106.JPG (20.04 КБ) 10826 просмотров
DSC00112.JPG
на самом деле страшнее выглядит...
DSC00112.JPG (27.21 КБ) 10826 просмотров

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 09 ноя 2011 08:31

Красотень!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 09 ноя 2011 11:49

Однако масло г-но было...

Аватара пользователя
Иким
Мастер
Мастер
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 15 дек 2009 15:13

Сообщение Иким » 09 ноя 2011 13:46

когда вижу рекламу концерна "ЛУКОЙЛ" с автомобилем "VOLVO", мне аж плохеет... владелец льет именно этот брэнд в мотор своего авто, мало того-ещё и меняет его не так часто, ошибочно полагая, что если частенько доливает его, то оно в замене не нуждается...
ничто так не сохраняет ваши зубы, как вежливость к окружающим...

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей