Страница 1 из 2

меняем распредвал

Добавлено: 07 ноя 2011 21:37
Иким
на моторе ВАЗ 2103 загремел Р/В. владелец приехал на диагностику...грохот неописуемый. замер компрессии показал ровный результат в 11 кг/см2 в каждом циллиндре...

Добавлено: 07 ноя 2011 21:41
Иким
проворачивая К/В выставляем метки на приводе ГРМ.

Добавлено: 07 ноя 2011 21:48
Иким
после совмещения меток ослабляем цепь привода ГРМ. открутив колпачковую гайку и надавив монтажкой на башмак натяжителя затягиваем колпачковую гайку. разогнув стопорную шайбу, откручиваем болт крепления шестерни (аккуратно, не уроните шайбу в поддон). снимаем шестерню (не снимая цепь)и открутив гайки крепления корпуса Р/В снимаем его со шпилек.

Добавлено: 07 ноя 2011 21:51
Иким
состояние "коромысел" видно на фото....

Добавлено: 07 ноя 2011 22:05
Иким
налюбовавшись и впечатлившись неприхотливостью российских автомобилей разбираем новый Р/В, удаляем консервацию и продуваем маслянные каналы сжатым воздухом.

Добавлено: 07 ноя 2011 22:46
Иким
натягиваем цепь и проверяем совпадение меток на шкиве К/В и приливом на передней крышке двигателя, на шестерне Р/В и приливе постели. метки совпали, ведь мы не снимали цепь с шестерни! загибаем край стопорной шайбы предотвращая тем самым самопроизвольное откручивание болта. все в порядке! можно приступать к регулировке клапанных зазоров. устанавливаем планку и микрометр часового типа и производим регулировку 8го и 6го клапанов, далее проворачираем К/В на 180 градусов(Р/В провернется на 90 градусов) и регулируем 4й и 7й клапаны. опять проворачиваем К/В на 180 гр, регулируем 1й и 3й клапаны. и последний поворот К/В - клапаны 5й и 2й...
установив новую прокладку накрываем двигатель крышкой клапанов и затягиваем гайки через фасонные шайбы. подсоединяем трос подсоса, тягу привода педали"газа" и устанавливаем воздушный фильтр.

Добавлено: 07 ноя 2011 23:11
Иким
PS: проведя осмотр снятого Р/В стало понятно, почему два коромысла в таком состоянии. от "частой" замены масла оказались забиты отверстия выхода маслянной магистрали и пара коромысло-кулачок Р/В работала без маслянного клина.

Добавлено: 08 ноя 2011 08:33
Sirius13
Фото кулачков сделал бы для остроты ощущений.

Добавлено: 08 ноя 2011 09:07
Иким
посмотрю, если не выбросил, сфотаю и выложу...

Добавлено: 08 ноя 2011 11:48
BigCity
а как их выбирать?посто я купил а стук есть говорят что распледвал плохой.

Добавлено: 08 ноя 2011 14:30
Иким
так бывает! касаемо пары Р/В корпус выбираю сначала визуально, потом понравившийся беру за середину и простукиваю кулаком по корпусу. если призвука нет, пытаюсь прокрутить рукой вал..он должен прокручиваться с небольшим усилием и без заеданий...
иногда недобросовестный продавец проводит "предпродажную подготовку" некачественных запчастей. бывает прослаблен вал или посадочные места постели имеют отклонения по размерам.правильнее перемерить несколько пар и подобрать оптимальный вариант, но лень матушка вперед родилась...вот и гнут корпус Р/В поленом. вал сидит глухо, и проворачивается неохотно. но потом, когда притягивается к ГБЦ, все встает на свои места. вот этот стук вы и слышите, если конечно зазоры выставлены верно.

Добавлено: 08 ноя 2011 22:48
Иким
вот зафотал кулачки Р/В

Добавлено: 09 ноя 2011 08:31
Sirius13
Красотень!

Добавлено: 09 ноя 2011 11:49
fast
Однако масло г-но было...

Добавлено: 09 ноя 2011 13:46
Иким
когда вижу рекламу концерна "ЛУКОЙЛ" с автомобилем "VOLVO", мне аж плохеет... владелец льет именно этот брэнд в мотор своего авто, мало того-ещё и меняет его не так часто, ошибочно полагая, что если частенько доливает его, то оно в замене не нуждается...