Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40
Добавлено: 26 авг 2017 00:44
Я уже много раз ремонтировал блоки предохранителей и на этот раз хочу поделиться описанием ремонта еще одного блока. Речь пойдет о блоке 2115-3722.010-40 (367.3722М)
Он устанавливался на многих моделях авто от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115, и даже на ИЖ-2126 и ИЖ-2717.
Суть проблемы была в том, что с годами эксплуатации данный блок пришел в негодность. И хочу отметить, что не без помощи эксплуатирующих его лиц...
Попавшая внутрь вода окислила дорожки и контакты на плате. Неверно установленные номиналы и замкнутые перемычкой предохранители привели к перегреву дорожек. Загрязненные контакты выводов так же приводили к сильному нагреву и разрушению клеммных колодок. Со временем всё это привело к частичной потери функциональности электрооборудования автомобиля.
Восстановить электропроводку дело не простое. Однако заменить клеммные колодки и пропаять все соединения - хлопотно, но недорого. А вот замена блока предохранителей уже влетит в копеечку! Такой "Черный Ящик", как его часто называют автомобилисты, стоит более 2000руб. И далеко не каждый готов отдать за него эти деньги, что бы вернуть исправность электрике своего автомобиля. Особенно это касается людей, которые не сильно понимают в "электрике" и не до конца понимают риск связанный с ее эксплуатацией в таком состоянии.
В общем попробуем просто починить наш блок...
В нашем случае, перестал работать вентилятор. Произошло это в следствии разрушения одной из дорожек на плате и гнезда соответствющего предохранителя. Оно было расплавлено уже до такой степени, что от температуры расплавилась и верхняя крышка самого блока. Казалось бы блок - "на выброс". Но давайте его сперва посмотрим...
Отключив минусовую клемму с аккумулятора, снимаем блок с машины. Вынимаем из него все реле и предохранители. Отвинчиваем несколько винтов снизу и аккуратно разъединяем две части корпуса. При этом нужно действовать очень аккуратно, что бы не повредить плату.
Внимательно осматриваем ее со всех сторон...
Здесь сразу видно, что клеммы гнезда предохранителя были разрушены. Так же пострадали дорожки ведущие к ним. Всё это следствие сильного нагрева вызванного плохим контактом и перегрузкой цепи.
Выпаиваем остатки клемм.
Берем две обычные клеммы типа "мама" (которые идут без проводов). Отрезаем и загибаем их так как показано на рисунке:
Хорошо зачищаем прилегающие дорожки в местах соединения. Необходимо, что бы припой зашел на неповрежденную часть дорожки печатной платы. Для этого счищаем верхний слой лака мелкой наждачкой. Для хорошей пайки нам потребуется паяльник (примерно 60 Вт.), припой, флюс и паяная кислота, что бы хорошо припаяться к самой клемме.
Пайку необходимо выполнить качественно! Поэтому если вы до сих пор не держали в руках паяльник - это не тот случай, что бы поучиться этому. Здесь лучше довериться опытному мастеру.
Впаяв обе клеммы, я рекомендую усилить дорожки, особенно если на них есть следы перегрева. Я использую для этого жилу от провода ВВГ сечением 1,5 кв.мм.
Так же, в данном случае, я обратил внимание на перегрев дорожки одного из выводов. Ситуация пока не катастрофическая, но меры лучше принять сразу...
Зачищаем место соединения дорожки с клеммой и пропаиваем...
Места пайки, дабы защитить их от излишнего атмосферного воздействие лучше покрыть лаком. Можно использовать лак для ногтей. Он быстро сохнет и хорошо защищает...
Перед сборкой необходимо очистить всю плату от окислений возникших из-за попадания влаги. Для этого хорошо подойдет спирт.
После сборки. Устанавливаем все реле и предохранители на свои места. Напоминаю, что запрещается устанавливать предохранители с более высоким номиналом, чем указано в схеме (или на крышке блока).
Как видно, предохранитель занял своё место в восстановленном гнезде. К сожалению пластик и геометрию самого гнезда, в данном случае, уже будет сложно восстановить...
Напоследок хочу отметить, что если Вы сомневаетесь в своих навыках "электрика" или состояние блока уже совсем плачевное - всегда лучше заменить его на новый! Разумеется, если есть возможность...
Данная статья представлена больше для понимания процесса самого ремонта и как временное средство устранения поломки.
Он устанавливался на многих моделях авто от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115, и даже на ИЖ-2126 и ИЖ-2717.
Суть проблемы была в том, что с годами эксплуатации данный блок пришел в негодность. И хочу отметить, что не без помощи эксплуатирующих его лиц...
Попавшая внутрь вода окислила дорожки и контакты на плате. Неверно установленные номиналы и замкнутые перемычкой предохранители привели к перегреву дорожек. Загрязненные контакты выводов так же приводили к сильному нагреву и разрушению клеммных колодок. Со временем всё это привело к частичной потери функциональности электрооборудования автомобиля.
Восстановить электропроводку дело не простое. Однако заменить клеммные колодки и пропаять все соединения - хлопотно, но недорого. А вот замена блока предохранителей уже влетит в копеечку! Такой "Черный Ящик", как его часто называют автомобилисты, стоит более 2000руб. И далеко не каждый готов отдать за него эти деньги, что бы вернуть исправность электрике своего автомобиля. Особенно это касается людей, которые не сильно понимают в "электрике" и не до конца понимают риск связанный с ее эксплуатацией в таком состоянии.
В общем попробуем просто починить наш блок...
В нашем случае, перестал работать вентилятор. Произошло это в следствии разрушения одной из дорожек на плате и гнезда соответствющего предохранителя. Оно было расплавлено уже до такой степени, что от температуры расплавилась и верхняя крышка самого блока. Казалось бы блок - "на выброс". Но давайте его сперва посмотрим...
Отключив минусовую клемму с аккумулятора, снимаем блок с машины. Вынимаем из него все реле и предохранители. Отвинчиваем несколько винтов снизу и аккуратно разъединяем две части корпуса. При этом нужно действовать очень аккуратно, что бы не повредить плату.
Внимательно осматриваем ее со всех сторон...
Здесь сразу видно, что клеммы гнезда предохранителя были разрушены. Так же пострадали дорожки ведущие к ним. Всё это следствие сильного нагрева вызванного плохим контактом и перегрузкой цепи.
Выпаиваем остатки клемм.
Берем две обычные клеммы типа "мама" (которые идут без проводов). Отрезаем и загибаем их так как показано на рисунке:
Хорошо зачищаем прилегающие дорожки в местах соединения. Необходимо, что бы припой зашел на неповрежденную часть дорожки печатной платы. Для этого счищаем верхний слой лака мелкой наждачкой. Для хорошей пайки нам потребуется паяльник (примерно 60 Вт.), припой, флюс и паяная кислота, что бы хорошо припаяться к самой клемме.
Пайку необходимо выполнить качественно! Поэтому если вы до сих пор не держали в руках паяльник - это не тот случай, что бы поучиться этому. Здесь лучше довериться опытному мастеру.
Впаяв обе клеммы, я рекомендую усилить дорожки, особенно если на них есть следы перегрева. Я использую для этого жилу от провода ВВГ сечением 1,5 кв.мм.
Так же, в данном случае, я обратил внимание на перегрев дорожки одного из выводов. Ситуация пока не катастрофическая, но меры лучше принять сразу...
Зачищаем место соединения дорожки с клеммой и пропаиваем...
Места пайки, дабы защитить их от излишнего атмосферного воздействие лучше покрыть лаком. Можно использовать лак для ногтей. Он быстро сохнет и хорошо защищает...
Перед сборкой необходимо очистить всю плату от окислений возникших из-за попадания влаги. Для этого хорошо подойдет спирт.
После сборки. Устанавливаем все реле и предохранители на свои места. Напоминаю, что запрещается устанавливать предохранители с более высоким номиналом, чем указано в схеме (или на крышке блока).
Как видно, предохранитель занял своё место в восстановленном гнезде. К сожалению пластик и геометрию самого гнезда, в данном случае, уже будет сложно восстановить...
Напоследок хочу отметить, что если Вы сомневаетесь в своих навыках "электрика" или состояние блока уже совсем плачевное - всегда лучше заменить его на новый! Разумеется, если есть возможность...
Данная статья представлена больше для понимания процесса самого ремонта и как временное средство устранения поломки.