Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

Сообщение fast » 26 авг 2017 00:44

Я уже много раз ремонтировал блоки предохранителей и на этот раз хочу поделиться описанием ремонта еще одного блока. Речь пойдет о блоке 2115-3722.010-40 (367.3722М)
remontchja2717_01.jpg
remontchja2717_01.jpg (7.5 КБ) 8423 просмотра
Он устанавливался на многих моделях авто от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2115, и даже на ИЖ-2126 и ИЖ-2717.

Суть проблемы была в том, что с годами эксплуатации данный блок пришел в негодность. И хочу отметить, что не без помощи эксплуатирующих его лиц...
Попавшая внутрь вода окислила дорожки и контакты на плате. Неверно установленные номиналы и замкнутые перемычкой предохранители привели к перегреву дорожек. Загрязненные контакты выводов так же приводили к сильному нагреву и разрушению клеммных колодок. Со временем всё это привело к частичной потери функциональности электрооборудования автомобиля.
Восстановить электропроводку дело не простое. Однако заменить клеммные колодки и пропаять все соединения - хлопотно, но недорого. А вот замена блока предохранителей уже влетит в копеечку! Такой "Черный Ящик", как его часто называют автомобилисты, стоит более 2000руб. И далеко не каждый готов отдать за него эти деньги, что бы вернуть исправность электрике своего автомобиля. Особенно это касается людей, которые не сильно понимают в "электрике" и не до конца понимают риск связанный с ее эксплуатацией в таком состоянии.

В общем попробуем просто починить наш блок...
remontchja2717_00.jpg
remontchja2717_00.jpg (11.86 КБ) 8423 просмотра
remontchja2717_02.jpg
remontchja2717_02.jpg (24.85 КБ) 8423 просмотра
В нашем случае, перестал работать вентилятор. Произошло это в следствии разрушения одной из дорожек на плате и гнезда соответствющего предохранителя. Оно было расплавлено уже до такой степени, что от температуры расплавилась и верхняя крышка самого блока. Казалось бы блок - "на выброс". Но давайте его сперва посмотрим...

Отключив минусовую клемму с аккумулятора, снимаем блок с машины. Вынимаем из него все реле и предохранители. Отвинчиваем несколько винтов снизу и аккуратно разъединяем две части корпуса. При этом нужно действовать очень аккуратно, что бы не повредить плату.
Внимательно осматриваем ее со всех сторон...
remontchja2717_03.jpg
remontchja2717_03.jpg (29.93 КБ) 8423 просмотра
Здесь сразу видно, что клеммы гнезда предохранителя были разрушены. Так же пострадали дорожки ведущие к ним. Всё это следствие сильного нагрева вызванного плохим контактом и перегрузкой цепи.
remontchja2717_04.jpg
remontchja2717_04.jpg (26.53 КБ) 8423 просмотра
Выпаиваем остатки клемм.
Берем две обычные клеммы типа "мама" (которые идут без проводов). Отрезаем и загибаем их так как показано на рисунке:
remontchja2717_06.jpg
remontchja2717_06.jpg (20.83 КБ) 8423 просмотра
Хорошо зачищаем прилегающие дорожки в местах соединения. Необходимо, что бы припой зашел на неповрежденную часть дорожки печатной платы. Для этого счищаем верхний слой лака мелкой наждачкой. Для хорошей пайки нам потребуется паяльник (примерно 60 Вт.), припой, флюс и паяная кислота, что бы хорошо припаяться к самой клемме.
remontchja2717_07.jpg
remontchja2717_07.jpg (22.72 КБ) 8423 просмотра
Пайку необходимо выполнить качественно! Поэтому если вы до сих пор не держали в руках паяльник - это не тот случай, что бы поучиться этому. Здесь лучше довериться опытному мастеру.
Впаяв обе клеммы, я рекомендую усилить дорожки, особенно если на них есть следы перегрева. Я использую для этого жилу от провода ВВГ сечением 1,5 кв.мм.
remontchja2717_09.jpg
remontchja2717_09.jpg (24.71 КБ) 8423 просмотра
Так же, в данном случае, я обратил внимание на перегрев дорожки одного из выводов. Ситуация пока не катастрофическая, но меры лучше принять сразу...
remontchja2717_05.jpg
remontchja2717_05.jpg (18.43 КБ) 8423 просмотра
Зачищаем место соединения дорожки с клеммой и пропаиваем...
remontchja2717_08.jpg
remontchja2717_08.jpg (21.29 КБ) 8423 просмотра
Места пайки, дабы защитить их от излишнего атмосферного воздействие лучше покрыть лаком. Можно использовать лак для ногтей. Он быстро сохнет и хорошо защищает...
remontchja2717_10.jpg
remontchja2717_10.jpg (29.49 КБ) 8423 просмотра
Перед сборкой необходимо очистить всю плату от окислений возникших из-за попадания влаги. Для этого хорошо подойдет спирт.

После сборки. Устанавливаем все реле и предохранители на свои места. Напоминаю, что запрещается устанавливать предохранители с более высоким номиналом, чем указано в схеме (или на крышке блока).
remontchja2717_11.jpg
remontchja2717_11.jpg (18.83 КБ) 8423 просмотра
Как видно, предохранитель занял своё место в восстановленном гнезде. К сожалению пластик и геометрию самого гнезда, в данном случае, уже будет сложно восстановить...

Напоследок хочу отметить, что если Вы сомневаетесь в своих навыках "электрика" или состояние блока уже совсем плачевное - всегда лучше заменить его на новый! Разумеется, если есть возможность...
Данная статья представлена больше для понимания процесса самого ремонта и как временное средство устранения поломки.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

Сообщение Ramsi87 » 26 авг 2017 18:53

Эх. Чуть-чуть пораньше бы. Я недавно похожий блок у себя поменял. И действительно, не дешево вышло. Но зато теперь проблемы с фарами и сигналом ушли сами собой.
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

Сообщение fast » 27 авг 2017 01:38

Ramsi87 писал(а):...зато теперь проблемы с фарами и сигналом ушли сами собой.
С сигналом говоришь?
Между прочим, предохранитель отвечающий за сигнал в этом блоке, так же отвечает и за вентилятор системы охлаждения! Так что вовремя ты его поменял! А то так и движку перегреть можно...

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

Сообщение Ramsi87 » 27 авг 2017 10:29

У меня вентилятор отдельно подключен. Еще прошлый хозяин что то переделал. Сказал так надёжнее будет :) Там напрямую через какое то отдельное реле всё работает. Вроде пока нормально. Тфу-тфу-тфу :)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

Сообщение fast » 27 авг 2017 14:49

Ну в каком то смысле отдельной цепью может быть даже и лучше будет. Меньше нагрузка на штатный блок!
Главное, что бы это все "соплями" не висело и цепь была защищена соответствующим предохранителем, как положено. А то многие, когда напрямую от АКБ что то подкючают - реле ставят, а вот предохранитель нет... и как следствие - беда!

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Ремонт блока предохранителей 2115-3722.010-40

Сообщение Ramsi87 » 28 авг 2017 10:41

Эээ. Про предохранитель не помню. :oops: Надо будет посмотреть :)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей