В 213-й Ниве явно не хватает некоторых приборов. Например датчика давления масла, индикатора заряда аккумуляторной батареи... К счастью эти приборы можно без проблем приобрести в магазинах (от ВАЗ 2105/2106). Но мне хотелось что бы в Ниве был еще один прибор - индикатор расхода топлива. Простой! Без всякой электроники!
Подобные приборы устанавливаются штатно в приборной панели автомобиля Москвич-2141. Т.к. я повседневно езжу как раз на этой машине - я сумел по достоинству оценить этот прибор. Его показания основаны на разрежении воздуха во впускном коллекторе. Чем больше разрежение - тем меньше расход топлива, чем меньше разрежение - тем больше расход... Подсоединяется этот индикатор маленьким шлангом через специальный тройник к шлангу идущему к вакуумному усилителю тормозов.
Теперь вкратце о том, как воткнуть этот индикатор в корпус от такого же кругленького прибора как и те, которые я перечислял в начале статьи. Почему именно в такой корпус? А потому, что возникла идея сделать в Ниве отдельную панельку с тремя ОЧЕНЬ полезными дополнительными приборам. Естественно все три должны быть одного стиля.
Берем корпус от какого-нибудь старого прибора ВАЗ-2106 (в моем случае это указатель температуры, купленный на разборе за 50р.)
Разбираем его! Прикладываем туда индикатор от приборной панели Москвича-2141. Становиться ясно, что сам по себе прибор требует более глубокой посадки, из-за этого придется удлинять корпус прибора от "шестерки" - это наиболее сложная часть всего процесса...
Для того, что бы удлинить корпус я разрезал его, а потом сделал вставку из тонкого метала. В результате у меня получился корпус где-то на 1 см. длиннее штатного.
Далее вырезаем шкалу индикатора по форме нового корпуса. На самом индикаторе нужно спелить одно крепежное "ушко", если хотите сохранить подстветку в приборе...
Просверливаем пару отверстий в самом корпусе и собираем прибор!
У меня ушо 2,5 часа на всю работу. Осталось сделать панельку куда войдут все три прибора и установить ее в машину.
При заглушенном двигателе стрелка находится в "красной" зоне, когда двигатель заводиться стрелка уходит в "зеленую". При резкой газовке и вообще при возрастающей нагрузке на двигатель (увеличении расхода топлива) стрелка уходит опять в сторону "красной" зоны... Те кто ездил на М2141 знают как устроен этот датчик и насколько он полезен.
Эконометр (индикатор расхода топлива) на Ниву
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Эконометр (индикатор расхода топлива) на Ниву
- Вложения
-
- Разбираем старый индикатор температуры от ВАЗ 2106
- e06_5.jpg (25.13 КБ) 20267 просмотров
-
- Удлиняем корпус...
- e06_3.jpg (19.15 КБ) 20267 просмотров
-
- Просверливаем одно отверстие под штуцер индикатора и второе под винт который будет крепить индикатор внутри корпуса.
- e06_4.jpg (19.13 КБ) 20267 просмотров
-
- Индикатор от панели Москвича-2141.
Справа - доработанная шкала (обрезана под новый корпус) - e06_8.jpg (16.1 КБ) 20267 просмотров
- Индикатор от панели Москвича-2141.
-
- Собираем прибор...
- e06_2.jpg (21.93 КБ) 20267 просмотров
-
- Готовый индикатор в корпусе прибора ВАЗ-2106
- e06_1.jpg (18.94 КБ) 20267 просмотров
-
- Сзади...
Штуцер подсоединяется через тройничок к шлангу вакуумного усилителя.
Два провода - это подстветка! - e06_7.jpg (20.83 КБ) 20267 просмотров
- Сзади...
-
- Оптимальный набор дополнительных приборов на Ниву
- e06_6.jpg (15.91 КБ) 20267 просмотров
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей