Эконометр (индикатор расхода топлива) на Ниву

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Эконометр (индикатор расхода топлива) на Ниву

Сообщение fast » 10 июл 2006 01:47

В 213-й Ниве явно не хватает некоторых приборов. Например датчика давления масла, индикатора заряда аккумуляторной батареи... К счастью эти приборы можно без проблем приобрести в магазинах (от ВАЗ 2105/2106). Но мне хотелось что бы в Ниве был еще один прибор - индикатор расхода топлива. Простой! Без всякой электроники!
Подобные приборы устанавливаются штатно в приборной панели автомобиля Москвич-2141. Т.к. я повседневно езжу как раз на этой машине - я сумел по достоинству оценить этот прибор. Его показания основаны на разрежении воздуха во впускном коллекторе. Чем больше разрежение - тем меньше расход топлива, чем меньше разрежение - тем больше расход... Подсоединяется этот индикатор маленьким шлангом через специальный тройник к шлангу идущему к вакуумному усилителю тормозов.
Теперь вкратце о том, как воткнуть этот индикатор в корпус от такого же кругленького прибора как и те, которые я перечислял в начале статьи. Почему именно в такой корпус? А потому, что возникла идея сделать в Ниве отдельную панельку с тремя ОЧЕНЬ полезными дополнительными приборам. Естественно все три должны быть одного стиля.

Берем корпус от какого-нибудь старого прибора ВАЗ-2106 (в моем случае это указатель температуры, купленный на разборе за 50р.)
Разбираем его! Прикладываем туда индикатор от приборной панели Москвича-2141. Становиться ясно, что сам по себе прибор требует более глубокой посадки, из-за этого придется удлинять корпус прибора от "шестерки" - это наиболее сложная часть всего процесса...
Для того, что бы удлинить корпус я разрезал его, а потом сделал вставку из тонкого метала. В результате у меня получился корпус где-то на 1 см. длиннее штатного.
Далее вырезаем шкалу индикатора по форме нового корпуса. На самом индикаторе нужно спелить одно крепежное "ушко", если хотите сохранить подстветку в приборе...
Просверливаем пару отверстий в самом корпусе и собираем прибор!

У меня ушо 2,5 часа на всю работу. Осталось сделать панельку куда войдут все три прибора и установить ее в машину.

При заглушенном двигателе стрелка находится в "красной" зоне, когда двигатель заводиться стрелка уходит в "зеленую". При резкой газовке и вообще при возрастающей нагрузке на двигатель (увеличении расхода топлива) стрелка уходит опять в сторону "красной" зоны... Те кто ездил на М2141 знают как устроен этот датчик и насколько он полезен.
Вложения
e06_5.jpg
Разбираем старый индикатор температуры от ВАЗ 2106
e06_5.jpg (25.13 КБ) 20231 просмотр
e06_3.jpg
Удлиняем корпус...
e06_3.jpg (19.15 КБ) 20231 просмотр
e06_4.jpg
Просверливаем одно отверстие под штуцер индикатора и второе под винт который будет крепить индикатор внутри корпуса.
e06_4.jpg (19.13 КБ) 20231 просмотр
e06_8.jpg
Индикатор от панели Москвича-2141.
Справа - доработанная шкала (обрезана под новый корпус)
e06_8.jpg (16.1 КБ) 20231 просмотр
e06_2.jpg
Собираем прибор...
e06_2.jpg (21.93 КБ) 20231 просмотр
e06_1.jpg
Готовый индикатор в корпусе прибора ВАЗ-2106
e06_1.jpg (18.94 КБ) 20231 просмотр
e06_7.jpg
Сзади...
Штуцер подсоединяется через тройничок к шлангу вакуумного усилителя.
Два провода - это подстветка!
e06_7.jpg (20.83 КБ) 20231 просмотр
e06_6.jpg
Оптимальный набор дополнительных приборов на Ниву
e06_6.jpg (15.91 КБ) 20231 просмотр

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей