Самодельный предпусковой подогреватель двигателя на ВАЗ21213

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя на ВАЗ21213

Сообщение fast » 12 авг 2006 00:01

В нашем климате подогрев вещь вообщем-то полезная! Зимние падения температуры до -30...-40 градусов плоховато сказываются на машине. Даже при -25 машина уже неохотно заводится... Как же завести ее утром, после ночной стоянки на улице? Ответ один - нужен подогрев. Вариантов много! Но меня интрересовал предпусковой подогрев от 220 вольт, т.к. он имеет наиболее простую конструкцию и достаточно надежен.
На рынке имеются различные варианты подогревов разной мощности и разной ценовой категории. Я стараюсь машину, по возможности, ставить в гараже, поэтому мне не хотелось платить большие деньги за подогреватель который мне будет нужен всего два-три раза в году!
К тому же не хотелось ставить подогрев, который работает исключительно за счет конвекции (естественного распространения тепла). В машине уже установлена эл.помпа (от Газели), оставался только подогреватель... и я решил изготовить его сам!

Я купил металлический бачок диаметром 11см., (в отделе кухонной утвари, он назывался бачонок для специй). На мой взгяд наиболее оптимальный вариант!
Заказал два штуцера для подвода охлаждающей жидкости (если кому надо могу выложить чертеж).
Нагревательный элемент взял от электро чайника (мощностью от 1850 до 2200 ватт!)
Плюс ко всему, для того, что бы скрыть провода подключения к тэну и предохранитель, купил распределительную коробку, ее можно купить в любом магазине электро-товаров.

В крышке бачонка было стеклянное окошечко - я его выдавил. Вклеил туда вырезанный по форме кусок текстолита (толщиной 6мм). С прорезанным по середине отверстием для тэна. На эпоксидном клее закрепил сам тэн, распределительнуюю коробку (см.фотки). В дне бачка просверлил два отверстия и установил для штуцера (вход/выход).
Позднее оказалось, что т.к. штуцера я разместил не у самых краев, при заполнении бачка тосолом в нем неизбежно останется воздушная пробка. Пришлось врезать еще маленький штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха...
Бачонок собирается, при этом крышка садится на герметик (выдерживающий температуру более 100 градусов). Что бы она не слетела под давлением ее необходимо стянуть хомутом! При этом можно сделать как я... (читайте дальше!)
В моторном отсеке я установил крепление для этого бачка. При этом я использовал двя металлических сантехнических хомута с резиновыми прокладками (диаметр 110-116 мм.).
Теперь когда я установлю бачок в моторный отсек, один из хомутов, сразу-же стянет крышку и она не слетит с корпуса (см. фотки)!
Для получения полного эффекта при прогреве нужно включать эл.помпу (вспомогательный электрический насос), который будет создавать циркуляцию в системе охлаждения.

В последствии, во время эксплуатации, подогреватель включается в розетку и начинает нагревать тосол. Одновременно включаем вспомогательный электрический насос (эл.помпа от Газели). Во время работы подогревателя, насос закачивает холодную охлаждающую жидкость (тосол) в бачок, там тосол нагревается (посредством нагревательного элемента мощностью около 2 киловатт) и поступает в двигатель под давлением создаваемым вспомогательным электрическим насосом, от туда уже немного остывший тосол проходит через радиатор отопителя и вновь попадает во вспомогательный электрический насос. (смотри схему подключения...)

При этом происходит интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель, впускной коллектор, устройство подогрева карбюратора и радиатор отопителя салона! Через небольшой промежуток времени температура двигателя поднимается и можно заводить мотор, при этом отопитель в салоне уже будет выдувать теплый воздух!

ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо отключать устройство подогрева!!! На всякий случай...

Вот и всё! Достатчно просто, дешево, эстетично и надежно!!!
Вложения
podogrev_shema1.gif
Схема работы штатной системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213
podogrev_shema1.gif (8.81 КБ) 63104 просмотра
podogrev_shema2.gif
Схема модернизированной системы охлаждения (после установки предпускового подогревателя).
Желтым цветом отмечено новое оборудование!
podogrev_shema2.gif (12.73 КБ) 63104 просмотра
niva_ten1.jpg
Основная часть необходимых деталей!
1 - металлический бачонок.
2 - распределительная коробка (можно купить в любом магазине электро-товаров).
3 - нагревательный элемент (тэн от чайника).
4 - штуцера (можно подобрать и обычные сантехнические)
niva_ten1.jpg (18.17 КБ) 63104 просмотра
niva_ten2.jpg
Модернизируем крышку бачка. Выдавливаем от туда стекло. Вырезаем из листа толстого текстолита (у меня 6 мм.) нужную форму. И вклеиваем текстолит в крышку при помощи эпоксидного клея. Тем самым мы обеспечим гермитичность.
niva_ten2.jpg (17.26 КБ) 63104 просмотра
niva_ten3.jpg
В дне бачка устанавливаем два штуцера.
niva_ten3.jpg (15.39 КБ) 63104 просмотра
niva_ten4.jpg
В крышку на эпоксидный клей вклеиваем нагревательный элемент (тэн от электро чайника).
niva_ten4.jpg (20.77 КБ) 63104 просмотра
niva_ten5.jpg
Распределитальную коробку ставим так, что бы в будущем закрыть электропроводку.
niva_ten5.jpg (15.8 КБ) 63104 просмотра
niva_ten6.jpg
В крышке распределительной коробки устанавливаем гнездо для подключения кабеля (который можно возить например в багажнике...)
niva_ten6.jpg (13.92 КБ) 63104 просмотра
niva_ten7.jpg
Комплект... (бачок + крышка)
niva_ten7.jpg (20.65 КБ) 63104 просмотра
niva_ten8.jpg
Крепление бачка (из сантехнических хомутов)
niva_ten8.jpg (19.26 КБ) 63104 просмотра
niva_ten9.jpg
Один из хомутов не даст крышке слететь от давления при работающем двигателе.
niva_ten9.jpg (25.81 КБ) 63104 просмотра
niva_ten10.jpg
Штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха из бачка.
niva_ten10.jpg (28.72 КБ) 63104 просмотра
niva_ten11.jpg
Итого всей работы!
Пока еще не подключены шланги. Схему их подключени можно увидеть в начале иллюстраций...
niva_ten11.jpg (31.48 КБ) 63104 просмотра

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей