Самодельный предпусковой подогреватель двигателя на ВАЗ21213
Добавлено: 12 авг 2006 00:01
В нашем климате подогрев вещь вообщем-то полезная! Зимние падения температуры до -30...-40 градусов плоховато сказываются на машине. Даже при -25 машина уже неохотно заводится... Как же завести ее утром, после ночной стоянки на улице? Ответ один - нужен подогрев. Вариантов много! Но меня интрересовал предпусковой подогрев от 220 вольт, т.к. он имеет наиболее простую конструкцию и достаточно надежен.
На рынке имеются различные варианты подогревов разной мощности и разной ценовой категории. Я стараюсь машину, по возможности, ставить в гараже, поэтому мне не хотелось платить большие деньги за подогреватель который мне будет нужен всего два-три раза в году!
К тому же не хотелось ставить подогрев, который работает исключительно за счет конвекции (естественного распространения тепла). В машине уже установлена эл.помпа (от Газели), оставался только подогреватель... и я решил изготовить его сам!
Я купил металлический бачок диаметром 11см., (в отделе кухонной утвари, он назывался бачонок для специй). На мой взгяд наиболее оптимальный вариант!
Заказал два штуцера для подвода охлаждающей жидкости (если кому надо могу выложить чертеж).
Нагревательный элемент взял от электро чайника (мощностью от 1850 до 2200 ватт!)
Плюс ко всему, для того, что бы скрыть провода подключения к тэну и предохранитель, купил распределительную коробку, ее можно купить в любом магазине электро-товаров.
В крышке бачонка было стеклянное окошечко - я его выдавил. Вклеил туда вырезанный по форме кусок текстолита (толщиной 6мм). С прорезанным по середине отверстием для тэна. На эпоксидном клее закрепил сам тэн, распределительнуюю коробку (см.фотки). В дне бачка просверлил два отверстия и установил для штуцера (вход/выход).
Позднее оказалось, что т.к. штуцера я разместил не у самых краев, при заполнении бачка тосолом в нем неизбежно останется воздушная пробка. Пришлось врезать еще маленький штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха...
Бачонок собирается, при этом крышка садится на герметик (выдерживающий температуру более 100 градусов). Что бы она не слетела под давлением ее необходимо стянуть хомутом! При этом можно сделать как я... (читайте дальше!)
В моторном отсеке я установил крепление для этого бачка. При этом я использовал двя металлических сантехнических хомута с резиновыми прокладками (диаметр 110-116 мм.).
Теперь когда я установлю бачок в моторный отсек, один из хомутов, сразу-же стянет крышку и она не слетит с корпуса (см. фотки)!
Для получения полного эффекта при прогреве нужно включать эл.помпу (вспомогательный электрический насос), который будет создавать циркуляцию в системе охлаждения.
В последствии, во время эксплуатации, подогреватель включается в розетку и начинает нагревать тосол. Одновременно включаем вспомогательный электрический насос (эл.помпа от Газели). Во время работы подогревателя, насос закачивает холодную охлаждающую жидкость (тосол) в бачок, там тосол нагревается (посредством нагревательного элемента мощностью около 2 киловатт) и поступает в двигатель под давлением создаваемым вспомогательным электрическим насосом, от туда уже немного остывший тосол проходит через радиатор отопителя и вновь попадает во вспомогательный электрический насос. (смотри схему подключения...)
При этом происходит интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель, впускной коллектор, устройство подогрева карбюратора и радиатор отопителя салона! Через небольшой промежуток времени температура двигателя поднимается и можно заводить мотор, при этом отопитель в салоне уже будет выдувать теплый воздух!
ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо отключать устройство подогрева!!! На всякий случай...
Вот и всё! Достатчно просто, дешево, эстетично и надежно!!!
На рынке имеются различные варианты подогревов разной мощности и разной ценовой категории. Я стараюсь машину, по возможности, ставить в гараже, поэтому мне не хотелось платить большие деньги за подогреватель который мне будет нужен всего два-три раза в году!
К тому же не хотелось ставить подогрев, который работает исключительно за счет конвекции (естественного распространения тепла). В машине уже установлена эл.помпа (от Газели), оставался только подогреватель... и я решил изготовить его сам!
Я купил металлический бачок диаметром 11см., (в отделе кухонной утвари, он назывался бачонок для специй). На мой взгяд наиболее оптимальный вариант!
Заказал два штуцера для подвода охлаждающей жидкости (если кому надо могу выложить чертеж).
Нагревательный элемент взял от электро чайника (мощностью от 1850 до 2200 ватт!)
Плюс ко всему, для того, что бы скрыть провода подключения к тэну и предохранитель, купил распределительную коробку, ее можно купить в любом магазине электро-товаров.
В крышке бачонка было стеклянное окошечко - я его выдавил. Вклеил туда вырезанный по форме кусок текстолита (толщиной 6мм). С прорезанным по середине отверстием для тэна. На эпоксидном клее закрепил сам тэн, распределительнуюю коробку (см.фотки). В дне бачка просверлил два отверстия и установил для штуцера (вход/выход).
Позднее оказалось, что т.к. штуцера я разместил не у самых краев, при заполнении бачка тосолом в нем неизбежно останется воздушная пробка. Пришлось врезать еще маленький штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха...
Бачонок собирается, при этом крышка садится на герметик (выдерживающий температуру более 100 градусов). Что бы она не слетела под давлением ее необходимо стянуть хомутом! При этом можно сделать как я... (читайте дальше!)
В моторном отсеке я установил крепление для этого бачка. При этом я использовал двя металлических сантехнических хомута с резиновыми прокладками (диаметр 110-116 мм.).
Теперь когда я установлю бачок в моторный отсек, один из хомутов, сразу-же стянет крышку и она не слетит с корпуса (см. фотки)!
Для получения полного эффекта при прогреве нужно включать эл.помпу (вспомогательный электрический насос), который будет создавать циркуляцию в системе охлаждения.
В последствии, во время эксплуатации, подогреватель включается в розетку и начинает нагревать тосол. Одновременно включаем вспомогательный электрический насос (эл.помпа от Газели). Во время работы подогревателя, насос закачивает холодную охлаждающую жидкость (тосол) в бачок, там тосол нагревается (посредством нагревательного элемента мощностью около 2 киловатт) и поступает в двигатель под давлением создаваемым вспомогательным электрическим насосом, от туда уже немного остывший тосол проходит через радиатор отопителя и вновь попадает во вспомогательный электрический насос. (смотри схему подключения...)
При этом происходит интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель, впускной коллектор, устройство подогрева карбюратора и радиатор отопителя салона! Через небольшой промежуток времени температура двигателя поднимается и можно заводить мотор, при этом отопитель в салоне уже будет выдувать теплый воздух!
ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо отключать устройство подогрева!!! На всякий случай...
Вот и всё! Достатчно просто, дешево, эстетично и надежно!!!