перегрев на 24-01

GAZ-Siber, 3110, ГАЗель, Соболь,
UAZ Patriot, Hunter, 469 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

перегрев на 24-01

Сообщение Dark_Angel » 06 июл 2007 20:15

собсно пришла в наш город гребаная жара и я столкнулся с такой проблемой на своей Волге - начала в пробках сильно расти температура ОЖ. Для тех кто не в курсе - на двигателе 24-01 вентилятор с ременным приводом от двигателя, соответственно при стоянии в пробке почти не крутится.

что использовано: вентилятор кондиционера от Toyota Supra JZA80, реле и предохранитель российского образца, провода производства Tomahawk, изолента Matequs, штатная кнопка включения салонного света :) Кнопку выбрал эту по ряду причин: светом не пользуюсь, лампочка вообще вытащена (плафон "течет"), удобно расположена, не надо мудрить с встраиванием куда-то :)

вентилятор влез перед масляным радиатором, под решеткой. Закреплен на болт родного крепления передней планки и на стяжки к телевизору. Можно конечно и уголки изготовить, но лениво :) Решетку пока ставить на место не стал - прикольный корч получился )
Вложения
Resize of DSC01062.JPG
вентилятор
Resize of DSC01062.JPG (76.44 КБ) 15420 просмотров
Resize of DSC01063.JPG
общий вид
Resize of DSC01063.JPG (78.14 КБ) 15420 просмотров
Resize of DSC01064.JPG
вот так я сейчас езжу :)
Resize of DSC01064.JPG (56.25 КБ) 15420 просмотров

Аватара пользователя
Стас
Новичок
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 дек 2007 11:58

Сообщение Стас » 16 дек 2007 21:48

ну и как температура на скольки держиться на рабочем двигателе?? 80-90 или малость все таки шкалит?? а то у меня тоже проблема закипания в пробках возникает.

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 18 дек 2007 00:55

Стас писал(а):ну и как температура на скольки держиться на рабочем двигателе?? 80-90 или малость все таки шкалит?? а то у меня тоже проблема закипания в пробках возникает.
в жару в пробках с включенным вентилятором держалась примерно 85-90

kikimor
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 авг 2010 10:20

Сообщение kikimor » 29 авг 2010 14:12

слушай у меня почти так же сделано. Тока вент отечественный. Проблема в том. что очень сильно греются провода, из за этого реле даже может оплавится... Что не так то?

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 29 авг 2010 14:57

Сечение проводов подобрано неправильно! Видимо слишком тонкие!!!
Там нагрузка приличная, лучше сечение брать где-нибудь 4кв.мм, тогда греться не будет!

kikimor
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 авг 2010 10:20

Сообщение kikimor » 29 авг 2010 19:11

да вроде то и сечение нормальное... Я все таки грешу на вентилятор. Но сначала найду провода с еще большим сечением

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 29 авг 2010 21:40

Если есть подозреия на вентилятор - надо сначала померить потребляемы ток (амперметром). Увеличивать сечение не зная ток - глупо! Может еще дело в плохом контакте!

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 30 авг 2010 00:21

Медные провода лучше выбирать для плотности тока 2 А/мм^2 (с запасом на разброс температур).
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 30 авг 2010 02:27

Sugrob писал(а):Медные провода лучше выбирать для плотности тока 2 А/мм^2 (с запасом на разброс температур).
Если я правильно понял - то это 2Ампера на 1кв.мм. сечения? я прав?

если так, то это многовато... таким образом сечение 4кв.мм. подойдет для 8 А, но на самом деле по такому сечению можно смело пускать гораздо больший ток до 20А (это с запасом, а вообще по нормативу - 25А при 20*C)

Аватара пользователя
Sugrob
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 июл 2007 14:52

Сообщение Sugrob » 30 авг 2010 03:54

Fast, я имел в виду запас температур для сибири ( при -50 этот ток пройдет гарантированно, без учета температуры проводов). В подкапотном пространстве всегда температура выше, но "Случаи бывают разные (с)".
IDDQD+IDKFA
Я свой двигатель ШАТУН ГНУЛ!
Периодически даже в нормальных семьях рождаются ниваводы. ©

kikimor
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 авг 2010 10:20

Сообщение kikimor » 30 авг 2010 07:34

да у меня еще и сделано не очень красиво. Сегодня сделаю фото, может сразу и поймете где что не так у меня.

Аватара пользователя
Сельский
Мастер
Мастер
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 07 июл 2008 16:21

Сообщение Сельский » 30 авг 2010 09:28

господа, что касаемо нормативов-при температуре 20 град Цельсия по меди 1,5мм - 23А, 2,5мм - 30А, 4мм - 41А При этих значениях стабильная температура провода - 70 град. в подкапотном пространстве следует применять провод автотракторный марки ПВА (он применяется в стандартной автомобильной проводке) или его аналоги. его рабочая температура - 105 градусов, соответственно при окружающей температуре 55 градусов допустимые длительные токи-те же

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость