Страница 1 из 1

перегрев на 24-01

Добавлено: 06 июл 2007 20:15
Dark_Angel
собсно пришла в наш город гребаная жара и я столкнулся с такой проблемой на своей Волге - начала в пробках сильно расти температура ОЖ. Для тех кто не в курсе - на двигателе 24-01 вентилятор с ременным приводом от двигателя, соответственно при стоянии в пробке почти не крутится.

что использовано: вентилятор кондиционера от Toyota Supra JZA80, реле и предохранитель российского образца, провода производства Tomahawk, изолента Matequs, штатная кнопка включения салонного света :) Кнопку выбрал эту по ряду причин: светом не пользуюсь, лампочка вообще вытащена (плафон "течет"), удобно расположена, не надо мудрить с встраиванием куда-то :)

вентилятор влез перед масляным радиатором, под решеткой. Закреплен на болт родного крепления передней планки и на стяжки к телевизору. Можно конечно и уголки изготовить, но лениво :) Решетку пока ставить на место не стал - прикольный корч получился )

Добавлено: 16 дек 2007 21:48
Стас
ну и как температура на скольки держиться на рабочем двигателе?? 80-90 или малость все таки шкалит?? а то у меня тоже проблема закипания в пробках возникает.

Добавлено: 18 дек 2007 00:55
Dark_Angel
Стас писал(а):ну и как температура на скольки держиться на рабочем двигателе?? 80-90 или малость все таки шкалит?? а то у меня тоже проблема закипания в пробках возникает.
в жару в пробках с включенным вентилятором держалась примерно 85-90

Добавлено: 29 авг 2010 14:12
kikimor
слушай у меня почти так же сделано. Тока вент отечественный. Проблема в том. что очень сильно греются провода, из за этого реле даже может оплавится... Что не так то?

Добавлено: 29 авг 2010 14:57
fast
Сечение проводов подобрано неправильно! Видимо слишком тонкие!!!
Там нагрузка приличная, лучше сечение брать где-нибудь 4кв.мм, тогда греться не будет!

Добавлено: 29 авг 2010 19:11
kikimor
да вроде то и сечение нормальное... Я все таки грешу на вентилятор. Но сначала найду провода с еще большим сечением

Добавлено: 29 авг 2010 21:40
fast
Если есть подозреия на вентилятор - надо сначала померить потребляемы ток (амперметром). Увеличивать сечение не зная ток - глупо! Может еще дело в плохом контакте!

Добавлено: 30 авг 2010 00:21
Sugrob
Медные провода лучше выбирать для плотности тока 2 А/мм^2 (с запасом на разброс температур).

Добавлено: 30 авг 2010 02:27
fast
Sugrob писал(а):Медные провода лучше выбирать для плотности тока 2 А/мм^2 (с запасом на разброс температур).
Если я правильно понял - то это 2Ампера на 1кв.мм. сечения? я прав?

если так, то это многовато... таким образом сечение 4кв.мм. подойдет для 8 А, но на самом деле по такому сечению можно смело пускать гораздо больший ток до 20А (это с запасом, а вообще по нормативу - 25А при 20*C)

Добавлено: 30 авг 2010 03:54
Sugrob
Fast, я имел в виду запас температур для сибири ( при -50 этот ток пройдет гарантированно, без учета температуры проводов). В подкапотном пространстве всегда температура выше, но "Случаи бывают разные (с)".

Добавлено: 30 авг 2010 07:34
kikimor
да у меня еще и сделано не очень красиво. Сегодня сделаю фото, может сразу и поймете где что не так у меня.

Добавлено: 30 авг 2010 09:28
Сельский
господа, что касаемо нормативов-при температуре 20 град Цельсия по меди 1,5мм - 23А, 2,5мм - 30А, 4мм - 41А При этих значениях стабильная температура провода - 70 град. в подкапотном пространстве следует применять провод автотракторный марки ПВА (он применяется в стандартной автомобильной проводке) или его аналоги. его рабочая температура - 105 градусов, соответственно при окружающей температуре 55 градусов допустимые длительные токи-те же