Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот

GAZ-Siber, 3110, ГАЗель, Соболь,
UAZ Patriot, Hunter, 469 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Регулировка ступичных подшипников передних колёс на УАЗ Патриот

Сообщение fast » 16 май 2017 15:57

В передних ступицах а/м УАЗ Патриот (и других аналогичных моделях) используются конические подшипники, которые требуют периодической регулировки. Из за особенностей конструкции данного узла, во время эксплуатации автомобиля, необходимо периодически уделять этому своё драгоценное внимание и при необходимости производить повторную регулировку.
Процедура не сложная, но весьма важная! Если зазор будет увеличен - это вызовет шум и вибрации передних колёс, передающихся так же на рулевое управление, и как следствие скорый износ подшипников. Если же зазор будет меньше нормы - это вызовет перегрев подшипников, их повышенный износ и в конечном счете разрушение...
Особенно важно проводить эту процедуру как можно чаще на новых автомобилях (я бы рекомендовал каждые 5-10 тыс.км. пробега).

Описание процесса:
Фиксируем автомобиль. Поднимаем домкратом и вывешиваем одно из передних колёс...
uaz_stupica_1.jpg
uaz_stupica_1.jpg (27.95 КБ) 25271 просмотр
Вообще для проведения данной операции само колесо снимать не обязательно, но для наглядности - мы его сняли.
Откручиваем крышку фланца полуоси или "хабы" (если они есть)...
uaz_stupica_2.jpg
uaz_stupica_2.jpg (28.93 КБ) 25271 просмотр
Если колесо снимать не планируется, то можно эту процедуру провести еще на земле (до поднятия машины), тогда не придется фиксировать колесо от проворачивания при откручивании болтов.
Снимаем крышку фланца полуоси. Протираем детали от смазки...
uaz_stupica_3.jpg
uaz_stupica_3.jpg (31.04 КБ) 25271 просмотр
Отгибаем лепесток стопорной пластины. Для этого используем зубило и молоток...
uaz_stupica_4.jpg
uaz_stupica_4.jpg (31.06 КБ) 25271 просмотр
Специальным трубчатым ключом (на 55мм.) окручиваем и вынимаем контргайку...
uaz_stupica_5.jpg
uaz_stupica_5.jpg (27.5 КБ) 25271 просмотр
... а так же извлекаем стопорную пластину
uaz_stupica_6.jpg
uaz_stupica_6.jpg (27.47 КБ) 25271 просмотр
Затем надеваем ключ на регулировочную гайку подшипника и несколько раз проворачиваем колесо, плавно затягивая гайку до упора. После этого немного ослабляем ее (открутив где то на 1/4). Еще раз прокручиваем колесо и начинаем затягиваем регулировочную гайку. Избегая рывков, производим затягивание плавно, продолжая периодически прокручивать колесо, что бы подшипники выровнялись и их ролики легли в свои дорожки.
Момент затяжки: 30-40 Нм (3-4 кгс.м)
uaz_stupica_7.jpg
uaz_stupica_7.jpg (27.66 КБ) 25271 просмотр
Далее начинаем собирать в обратной последовательности: устанавливаем стопорную пластину, закручиваем контргайку моментом: 30-40 Нм (3-4 кгс.м.). После этого шлицевой отверткой загибаем лепесток стопорной пластины фиксируя контргайку. Добавляем новую смазку Литол-24 и устанавливаем на место крышку фланца полуоси.
uaz_stupica_8.jpg
uaz_stupica_8.jpg (26.89 КБ) 25271 просмотр
Опускаем машину на землю... Работа завершена!

На заметку:
Для того, что бы облегчить себе задачу с измерением момента затяжки, рекомендую переделать стандартный ступичный ключ на 55 - приварив к нему ненужную головку под стандартный квадрат 1/2" для подсоединения обычного динамометрического ключа. Такой ключ весьма удобнее штатного исполнения.
uaz_stupica_golovka.jpg
uaz_stupica_golovka.jpg (16.93 КБ) 25271 просмотр

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость