Замена резиновых втулок передних амортизаторов УАЗ Патриот

GAZ-Siber, 3110, ГАЗель, Соболь,
UAZ Patriot, Hunter, 469 и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Замена резиновых втулок передних амортизаторов УАЗ Патриот

Сообщение fast » 31 июл 2018 11:23

В целом замена нижних резиновых втулок передних амортизаторов на "патрике" особых проблем не составляет. На моё удивление они "живут" довольно недолго. И виной тому, как мне кажется, качество резины из которой они изготовлены.

К примеру, имеем два амортизатора снятых с машины. Пробег 35-40тыс.км.

uaz_vtulki_ammo_01.jpg
uaz_vtulki_ammo_01.jpg (40.98 КБ) 5715 просмотров

Кто то конечно скажет, что и так не мало походили, но НЕТ! Машина не эксплуатировалась с какими то особым нагрузками и не так часто ездит по бездорожью. Тем не менее нижние втулки уже "убиты".

uaz_vtulki_ammo_02.jpg
uaz_vtulki_ammo_02.jpg (27.7 КБ) 5715 просмотров

На УАЗы ставились разные варианты амортизаторов: со сборными нижними втулками, цельными и даже попадались с "залитыми" сайлентблоками. У нас вариант с цельной резинкой. Меняется она довольно просто. Но весь вопрос на что менять?

Конечно одним из интересных вариантов, может стать полиуретан. Но не весь полиуретан одинаково полезен. К тому же нужно учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Например в нашем случае это пикап и он имеет довольно жесткую подвеску, а зимой, особенно в сильные морозы, полиуретан становиться совсем жестким и многие уже отмечали для себя тот факт, что подвеска становится совсем "деревянной". Поэтому идею о полиуретане мы пока отложим и посмотрим, что нам предложат в магазине и стандартных решений. А предложили нам два варианта:

1. Разрезная втулка (две конических резиновых втулки и металлическая распорная втулка)
2. Сплошная резинка, которую надо запрессовывать в амортизатор. При этом продавец сказал, что в нее типа ненужно ставить металлическую распорную, т.к. внутренний диаметр резиновой меньше и она туда просто не влезет... На самом деле он не прав! Распорная втулка ставится обязательно в обоих случаях! И как это правильно сделать я сейчас расскажу.

uaz_vtulki_ammo_04.jpg
uaz_vtulki_ammo_04.jpg (25.52 КБ) 5715 просмотров

Для начала выпрессовываем старые втулки из корпуса амортизатора...

uaz_vtulki_ammo_03.jpg
uaz_vtulki_ammo_03.jpg (29.86 КБ) 5715 просмотров

Далее, если Вы ставите разрезную втулку (вариант 1) - то просто вставляете их с двух сторон, а в центр задавливаете металлическую распорную втулку. Делается это легко, как правило руками, без применения каких то специальных инструментов.

uaz_vtulki_ammo_05.jpg
uaz_vtulki_ammo_05.jpg (28.15 КБ) 5715 просмотров

Такой вариант замены очень быстрый и фактически можно даже полностью не снимать амортизатор с машины. Но минус в том, что такие втулки "ходят" крайне мало. Их придется менять при каждом ТО, а может и чаще. Но и стоят они не копейки...

Второй вариант установить цельную резинку. Для этого ее нужно запрессовать в корпус амортизатора. Однако в ряде случаем ее можно впихнуть туда даже от руки, хотя и с небольшими усилиями.

uaz_vtulki_ammo_06.jpg
uaz_vtulki_ammo_06.jpg (26.32 КБ) 5715 просмотров
uaz_vtulki_ammo_07.jpg
uaz_vtulki_ammo_07.jpg (29.35 КБ) 5715 просмотров

Далее самый важный момент! Нужно хорошо смазать внутреннюю часть резиновой втулки и распорную втулку жидким мылом и запрессовать ее например с помощью тисков. При этом пусть Вас не смущает разница в диаметре. Главное правильно ее спозиционировать перед началом запрессовки. Распорная втулка имеет специальный конус по краям и если правильно ее установить и хорошо смазать детали она зайдет довольно легко и тем самым разопрёт резиновую втулку в корпусе амортизатора.

uaz_vtulki_ammo_08.jpg
uaz_vtulki_ammo_08.jpg (25.81 КБ) 5715 просмотров
uaz_vtulki_ammo_09.jpg
uaz_vtulki_ammo_09.jpg (13.75 КБ) 5715 просмотров
uaz_vtulki_ammo_11.jpg
uaz_vtulki_ammo_11.jpg (27.98 КБ) 5715 просмотров

В свою очередь верхнее крепление амортизаторов у нас тоже уже немного люфтило, но как оказалось позже высота резиновых подушек верхнего крепления амортизатора почти такая же как у новых резинок, т.е. "просели" они не сильно, однако этого оказалось достаточно, что бы амортизатор стал немного болтаться. Заменить их уж совсем просто и я не буду на этом акцентировать внимание. Как говорится: снял - поставил...
uaz_vtulki_ammo_10.jpg
uaz_vtulki_ammo_10.jpg (26.48 КБ) 5715 просмотров

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость