А теперь все попорядку проверка компрессором ничего не выявила нигде если можно так сказать не зашипело, мы были маленько внедоумении так как думали что где нибудь зашипит.
Дальше вскрываем крышку клапанов и видим что роликовые толкатели впускных клапанов а их там 2-а просто слетели со своих посадочных мест вобщем конструкция двигателя не совсем надежная там предусмотрены гидрокомпенсаторы и если давление масла высокое например прихолодном пуске или слишком вязкое масло то эти самые толкатели просто срывает со своих мест.
Вобщем было принято решение попробовать поставить их наместо неснимая распредвалы
Надавили на чашку клапана а он взял и рассухарился но немного покумекав мы сварили на первый взгляд нехитрое приспособление с помощью которого клапан был удачно засухарен и подумав мы пришли кединому мнению что с помощю такой штуки можно менять маслосьемные колпачки не снимая распредвал

Короче следующая попытка поставить толкатель увенчалась успехом затем также удачно был поставлен и второй толкатель после этого мы решили собрать все наместо когда собрали настал момент запуска двигателя

Вобщем двиг завелся со второй секунды и заработал ровно - ровно!!!
А суть проблемы заключается в следующем

Мы так увлеклись процессом ремонта что я забыл про фотоаппрат, вспомнил когда уже ставили крышку клапанов.
Двигатель теперь просто мурлыкает,
Но по моему мнению 1nz-fe несовсем доработаный двигатель я бы советовал вождержаться от покупки машин стаким движком скажем так японцы когда его создавали немного забыли про надежность некоторых узлов.