Ремонт генератора на Mitsubishi Galant 2008 г.в.

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Ремонт генератора на Mitsubishi Galant 2008 г.в.

Сообщение fast » 30 ноя 2017 23:31

Здесь речь пойдет о ремонте генератора 1800A145 на Mitsubishi Galant 2008 года выпуска, с двигателем 4G69
Всё начиналось с плавающих оборотов. При этом причину выяснить сразу не удалось. Но со временем, после долгой езды по городу, стали замечаться случаи вспышки сигнальной лампочки генератора на приборной панели (там где аккумулятор нарисован). Однако никаких особых проблем по началу не возникало. Однако вскоре проблема стала резко усугубляться. Появились явные просадки напряжения во время движения автомобиля. Это выражалось в периодическом притухании подсветки приборов и одновременном падении оборотов. Проблема стала появляться всё чаще и чаще. И усугублялась при использовании большого количества потребителей (фары, печка, обогрев). В итоге это привело к тому, что машина просто заглохла на ходу и не завелась, т.к. аккумулятор уже разрядился.
В этот момент было уже очевидно, что дело в генераторе. Оставалось понять в чём именно - диодный мост или регулятор напряжения. Чутьё подсказывало - второй вариант. Но я решил сначала проверить показания выдаваемого напряжения осциллографом. После зарядки аккумулятора и запуска двигателя показания были в норме, но стоило нагрузить бортовую сеть потребителями, как это сразу спровоцировало "приступ" просадки напряжения и появления помех. Так же было замечено, что генератор как бы запускался, но тут же отключался вновь, это и провоцировало плавание оборотов двигателя. Характерные показания подтвердили первоначальный диагноз - регулятор напряжения.
Процесс ремонта для человека более менее понимающего в электрике особого труда не составит, поэтому отмечу лишь некоторые факты.
Снимаем генератор с машины. Для этого нужно снять клеммы с АКБ, отсоединить провода с генератора, снять ремень и открутив крепление вынуть его из моторного отсека.
galant_gen_1.jpg
galant_gen_1.jpg (16.26 КБ) 7590 просмотров
К сожалению блок регулятора напряжения находится внутри! Поэтому придется полностью разобрать генератор.
Снимаем шкив, откручиваем шпильки крепления корпуса и аккуратно снимаем переднюю крышку. Далее необходимо вынуть ротор. Это нужно делать очень осторожно и без резких движений. Дело в том, что отвести щетки от ротора у Вас не получится поэтому нужно делать всё медленно и спокойно, что бы не повредить токоснимающие кольца на роторе. Вынув ротор мы увидим блоки выпрямителя и регулятора напряжения.
Регулятор напряжения выполнен в одном корпусе с щеткодержателем. Поэтому при замене блока, Вы так же поменяете и щетки.
Для снятия необходимо отвернуть два винта и отпаять два контакта (указаны стрелками)...
galant_gen_4.jpg
galant_gen_4.jpg (21.55 КБ) 7590 просмотров
По какой то причине в оригинальных каталогах нет номера детали для регулятора напряжения. Только генератор в сборе! Поэтому мне пришлось сперва всё разобрать, что бы заказать нужную деталь...
Номер установленного регулятора напряжения: IM341-5313-12V
Я заказал аналогичный. Обошелся он примерно в 950 руб (с доставкой).
galant_gen_5.jpg
galant_gen_5.jpg (20.9 КБ) 7590 просмотров
galant_gen_6.jpg
galant_gen_6.jpg (14.4 КБ) 7590 просмотров
.
Устанавливаем новый блок на место, прикручиваем его винтами и хорошо пропаиваем контакты!
galant_gen_7.jpg
galant_gen_7.jpg (17.96 КБ) 7590 просмотров
.
Осмотрев контактные кольца ротора я заметил износ одного из них. Это можно поправить мелкой наждачкой, убрав неровности...
galant_gen_3.jpg
galant_gen_3.jpg (13.42 КБ) 7590 просмотров
.
При сборке так же рекомендую сразу проверить состояние подшипников и при необходимости заменить их.
Перед установкой ротора необходимо зафиксировать щетки в "сжатом" положении. Для этого в них есть маленькое отверстие совпадающее с отверстием в задней крышке, через которое можно продеть кусок тонкой проволоки (подойдет разогнутая канцелярская скрепка) и тем самым зафиксировать их на момент установки ротора.
Далее аккуратно собираем генератор, установив и закрепив крышки на месте. Устанавливаем на место шкив. Проверяем свободность вращения. Вал должен крутиться свободно и без заеданий! Когда убедитесь, что всё собрано правильно, можно вынуть проволоку удерживающую щетки и освободить их...
galant_gen_8.jpg
galant_gen_8.jpg (16.07 КБ) 7590 просмотров
Установку на машину производим в обратной последовательности...

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Ремонт генератора на Mitsubishi Galant 2008 г.в.

Сообщение fast » 25 апр 2019 13:05

Дополнение:

Вновь оказался у меня в ремонте подобный генератор. На этот раз требовалось заменить не только регулятор напряжения, но и контактные кольца, и сам выпрямитель!
Основное описание по разборке/сборке есть в предыдущем посте. Отмечу только дополнительные факты.
К примеру, контактные кольца, при сильном износе, можно легко заменить. Просто отпаиваются два проводка и узел снимается с ротора. Сборка в обратной последовательности...
mitsubishi_gen_3.jpg
mitsubishi_gen_3.jpg (35.96 КБ) 6082 просмотра
mitsubishi_gen_4.jpg
mitsubishi_gen_4.jpg (40.25 КБ) 6082 просмотра

Замена выпрямителя аналогична замене регулятора напряжения. Демонтировав регулятор напряжения - откручиваем два болта, один из которых выходит наружу (это "плюс") и снимаем блок выпрямителя. При этом стоит внимательно отнестись к расположению и установке изолирующий проставок.

Номера деталей выпрямителя (диодного моста) и регулятора напряжения:
mitsubishi_gen_2.jpg
mitsubishi_gen_2.jpg (45.84 КБ) 6082 просмотра

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей