Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 05 апр 2018 20:35

Работа продолжается! Время очередных новостей ;)

После отмывки блока керосином, можно было приступить к началу его сборки...
Первым делом устанавливаем на место коленчатый вал. Как я уже говорил, я заказал новые вкладыши коренных подшипников, поэтому при сборке сперва устанавливаем их. Обильно смазывая вкладыши моторным маслом укладываем коленвал в "постель".

TKA_OpelKadettE_50.jpg
TKA_OpelKadettE_50.jpg (44.29 КБ) 4732 просмотра
TKA_OpelKadettE_51.jpg
TKA_OpelKadettE_51.jpg (39.94 КБ) 4732 просмотра

Устанавливаем крышки коренных подшипников в следующем порядке:

TKA_OpelKadettE_52.jpg
TKA_OpelKadettE_52.jpg (41.47 КБ) 4732 просмотра

Затягиваем болты крышек с заданным моментом.
Более подробную информацию касательно моментов затяжки и номеров используемых деталей при сборке - я опишу чуть позже здесь или в отдельной теме...

При установке 5-ой крышки подшипника, нужно иметь ввиду, что она так же является частью самого блока и имеет половину диаметра проточки под установку заднего сальника. По инструкции предполагается сперва установить сальник и затем на него одевать крышку коренного подшипника. Но мне показалось это не лучшим вариантом, поэтому я сперва установил крышку коренного подшипника с использованием небольшого количества герметика для более надежного стыка сопрягаемых деталей (как и написано в инструкции), а уже потом запрессовал задний сальник коленвала на своё место. Нужно лишь соблюдать осторожность при его установке, что бы не повредить кромку...

Далее очистили и собрали масляный насос. При осмотре его деталей были обнаружены небольшие царапины на сопрягаемой пластине. Видимо попадал какой то мусор или стружка, но сами шестерни не пострадали. Пришлось лишь немного шлифануть пластину. При ее установке на место, для лучшей фиксации винтов - воспользовались фиксатором резьбы...

TKA_OpelKadettE_53.jpg
TKA_OpelKadettE_53.jpg (47.12 КБ) 4732 просмотра

Устанавливаем масляный насос на место, предварительно заменив в нём переднюю манжету коленчатого вала. При установке так же соблюдаем особую осторожность. Можно замотать переднюю часть коленвала (где установлена шпонка) тонким слоем изоленты или малярного скотча, что бы уберечь передний сальник от повреждений в момент установки.

TKA_OpelKadettE_54.jpg
TKA_OpelKadettE_54.jpg (40.29 КБ) 4732 просмотра

Хочу отметить, что изначально под масляным насосом стояла прокладка из плотного зелёного картона, но новая прокладка, заказанная в магазине, пришла из металла. Сперва я сомневался в ее качестве, но отзывы в интернете убеждали в обратном. Вроде как все прокладки более поздних годов выпуска заменяли подобными.
При установке я все же смазал прилегающие части тончайшим слоем герметика, но злоупотреблять тут однозначно не стоит! Главное условие хорошей герметизации с использованием металлической прокладки - это постепенная и равномерная затяжка. Момент затяжки там совсем не большой (болты крепления М6), поэтому садится всё хорошо.

Затем можно устанавливать маслозаборник...
После вскрытия мотора оказалось, что маслоприёмник был забит кусочками герметика, которые видимо попали в масло после предыдущего ремонта. Потому то я всегда и говорю о необходимости НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ герметиком. Много - не всегда хорошо!
Пришлось повозится, что бы очистить сетку маслоприемника, т.к. трубка является не разборной. Разумеется при установке так же заменили и уплотнительное кольцо.

TKA_OpelKadettE_55.jpg
TKA_OpelKadettE_55.jpg (43.39 КБ) 4732 просмотра

По ходу сборки сразу же установили обновлённый бачок маслоотделителя вентиляции картерных газов (сапуна). Под ним тоже установили металлическую прокладку...

TKA_OpelKadettE_56.jpg
TKA_OpelKadettE_56.jpg (29.87 КБ) 4732 просмотра

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 06 апр 2018 16:42

Настал черед поршневой группы.
Перед установкой новых поршней сперва нужно было установить их на наши шатуны. Что бы вынуть поршневой палец из старого поршня, точнее из шатуна (т.к. здесь "плавающий" поршень) нужно выпрессовать его. Делать это нужно аккуратно, что бы не повредить шатун. Но учитывая, что старые поршни мне были уже не нужны, т.к. имели некоторые дефекты, я особо не церемонился и выпрессовывал "пальцы" обычной шпилькой...

TKA_OpelKadettE_57.jpg
TKA_OpelKadettE_57.jpg (36.63 КБ) 4722 просмотра
TKA_OpelKadettE_59.jpg
TKA_OpelKadettE_59.jpg (37.35 КБ) 4722 просмотра

При установке новых поршней обратите внимание на правильное их расположение. На шатуне есть метка (соответствующий прилив) она обращается к маховику. На поршне, в свою очередь, имеется квадратная площадка направленная в ту же сторону...

TKA_OpelKadettE_58.jpg
TKA_OpelKadettE_58.jpg (41.23 КБ) 4722 просмотра

Однако на новых поршнях вместо квадратной площадки была просто небольшая метка, а на днище поршня имеется стрелка указывающая на перед двигателя.

Для установки новых поршней пришлось воспользоваться специальным приспособлением, которое заранее изготовили исходя из данных расстояния правильного положения "пальца" в шатуне - что бы после установки он оказался строго по центру!
Процесс проходит на "горячую" и есть всего 1-2 секунды на то, что бы установить "палец" в шатун. После этого он почти мгновенно забирает тепло от шатуна, при этом нагреваясь сам и его клинит на месте. Вынуть его уже не получится. Только выпрессовать, но после этого "палец" уже становится не годен для повторного использования!

После всех приготовлений, кладем шатун в духовку. Его нужно нагреть до 280*C

TKA_OpelKadettE_63.jpg
TKA_OpelKadettE_63.jpg (32.95 КБ) 4722 просмотра

К сожалению, моя духовка греет только до 250 град., поэтому после нагрева я вынимал шатун, устанавливал в тиски и немного еще нагревал головку шатуна газовой горелкой.

Некоторые могут поинтересоваться, зачем тогда использовать духовку? Отвечу: Если производить локальный нагрев головки до 280-320 град, это может привести к небольшой деформации шатуна, т.к. будет большой перепад температур на концах детали (порядка 250 град.), а в данном случае перепад не превышает 50-70 градусов, что совсем не значительно для металла.

После того как шатун вынут из духовки, зажат в тисках и нагрет горелкой до нужной температуры - одеваем поршень и вставляем поршневой палец на место используя оправку о которой я писал выше. Процесс установки "пальца" должен проходить быстро и без промедлений. "Палец" почти сразу фиксируется в шатуне.

TKA_OpelKadettE_64.jpg
TKA_OpelKadettE_64.jpg (30.23 КБ) 4722 просмотра
TKA_OpelKadettE_65.jpg
TKA_OpelKadettE_65.jpg (41.37 КБ) 4722 просмотра

Через пару минут можно снять оправку и поршень готов.

TKA_OpelKadettE_67.jpg
TKA_OpelKadettE_67.jpg (28.86 КБ) 4722 просмотра

После снятия оправки даем время, что бы остыть....

TKA_OpelKadettE_66.jpg
TKA_OpelKadettE_66.jpg (31.98 КБ) 4722 просмотра

Собрав все поршневые группы можно приступать к их установке в блок...

TKA_OpelKadettE_68.jpg
TKA_OpelKadettE_68.jpg (43.16 КБ) 4722 просмотра

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 08 апр 2018 22:37

А что за оправка такая? Можно подробнее про расчеты? На сколько точно получилось установить пальцы?
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 09 апр 2018 20:44

Ramsi87 писал(а): А что за оправка такая? Можно подробнее про расчеты? На сколько точно получилось установить пальцы?
Оправка позволяет установить поршневой палец быстро и на своё место. Ведь там чуть промедлишь и палец уже не вынуть...
Сделал просто: взял шпильку и приварил к ней ручку с упорной шайбой. Шайба упирается в поршень при установке. Палец закреплен на шпильке, необходимый зазор до пальца задается шайбами. Что бы выставить "палец" по центру шатуна мне нужно было отступить от края поршня 9.15 мм.
Расчет простой: А = (D - B - C + E) / 2
где:
D - диаметр поршня в месте касания опорной шайбы (некоторые ошибочно берут диаметр цилиндра, но это не правильно)
B - длина поршневого пальца
C - наименьшее расстояние между бобышками внутри поршня в месте касания шатуна
E - ширина верней головки шатуна

Т.е. в моём случае это было так: (77,5 - 54,9 - 22,3 + 18) / 2 = 9,15мм.

Где то читал, что при установке можно допускать смещение центровки пальца до 1мм, но мне кажется это излишне. При помощи даже такой "самодельной" оправки мне удалось поставить их гораздо точнее. Максимальная погрешность составила 0.2 мм. И это на последнем поршне. Возможно шайбы "уселись", хотя я вроде проверял зазор при каждой установке.
Вложения
TKA_OpelKadettE_62.jpg
TKA_OpelKadettE_62.jpg (39.22 КБ) 4670 просмотров

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 10 апр 2018 13:32

Круто! Спасибо за развернутый ответ! :good:
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 20 апр 2018 10:30

Fast, продолжение то будет????? Интересно ведь :)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 20 апр 2018 23:40

Ramsi87 писал(а): Fast, продолжение то будет????? Интересно ведь :)
Обязательно будет! ;) В ближайшее время выложу еще отчет. Сборка двигателя продолжается, параллельно идет работа над кузовом.
Работа идет постоянно, но без особой спешки... Ждите новостей! ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 04 май 2018 11:32

Ну вот и пришло время новостей :)
В этот раз работа немного притормозилась, пока ждал заказанные запчасти, потом пришлось еще кое что дозаказывать... Но в итоге работу с блоком двигателя мы закончили и даже приступили к головке блока. К сожалению, там тоже не всё так просто, а как же иначе :) , поэтому сейчас опять будем ждать новые запчасти :)
Теперь обо всём по порядку:

Нами были заказаны комплекты поршневых колец Mahle Original 011 06 N1 (в количестве 4 шт.) а так же шатунные вкладыши и прочая мелочь.

TKA_OpelKadettE_69.jpg
TKA_OpelKadettE_69.jpg (53.61 КБ) 4560 просмотров

При установке колец сначала одеваем детали маслосъемного кольца, расположив их замки таким образом, что бы замок центральной пружины маслосъемного кольца смотрел в сторону поршневого пальца, а замки скребков были от него на 2-2,5 см. влево и вправо соответственно. Компрессионные кольца располагаем так, что бы их замки были развернуты на 180°относительно друг друга.

Устанавливаем поршни в блок через специальную оправку...
TKA_OpelKadettE_70.jpg
TKA_OpelKadettE_70.jpg (31.17 КБ) 4560 просмотров

и прикручиваем крышки шатунных подшипников. Не забывая всё обильно смазать чистым моторным маслом.
В нашем случае момент затяжки - 28Нм.
TKA_OpelKadettE_71.jpg
TKA_OpelKadettE_71.jpg (42.06 КБ) 4560 просмотров
TKA_OpelKadettE_72.jpg
TKA_OpelKadettE_72.jpg (40.87 КБ) 4560 просмотров

После того, как все прикрутили и убедились, что всё на своих местах и затянуто строго с заданным моментом - можно ставить крышку картера.
Как я уже говорил, в нашем случае она оказалась изрядно побитой. Но после отмывки, её все же удалось выправить при помощи деревянного бруска и хорошего молотка. После чего крышку покрасили - покрыв антигравием и масло-бензостойким лаком, что бы покрытие прослужило как можно дольше...

TKA_OpelKadettE_73.jpg
TKA_OpelKadettE_73.jpg (24.47 КБ) 4560 просмотров

Установив картер на место мы заканчиваем собирать нижнюю часть двигателя и переходим к головке.

TKA_OpelKadettE_74.jpg
TKA_OpelKadettE_74.jpg (35.63 КБ) 4560 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 04 май 2018 12:09

Вот и добрались до ГБЦ.
Настал черед головки блока!

Изображение

Перед началом разборки ГБЦ мы залили керосин в камеры сгорания, дабы проверить их герметичность...

TKA_OpelKadettE_75.jpg
TKA_OpelKadettE_75.jpg (46.08 КБ) 4557 просмотров

Тест показал, что во втором цилиндре имеются какие то проблемы. В остальных же - всё хорошо!

Хочу еще раз отметить, что изначально планировалось только заменить маслосъемные колпачки. Собственно их замена была действительно необходима, об этом так же говорил соответствующий нагар на ножках клапанов. Однако при рассухаривании и осмотре самих клапанов было замечено повреждение ножек. Глубокие царапины как раз в рабочей зоне колпачков. Видимо поэтому масло и проникало сквозь них. К слову, сами колпачки не были "задубевшими". Хотя это конечно не показатель, но всё же...
Самое интересное, что данные царапины были явно оставлены не при работе двигателя, а скорее при его сборке. Скорее всего это следы какого то удерживающего устройства или дрели, которой видимо притирали клапана при прошлом ремонте. В общем однозначно прежних "мастеров" нужно подвешать за яйца за такое отношение к деталям! Это уже который "сюрприз" оставленный ими в этом моторе...
Как итог - клапана на замену!

TKA_OpelKadettE_76.jpg
TKA_OpelKadettE_76.jpg (42.66 КБ) 4557 просмотров
TKA_OpelKadettE_77.jpg
TKA_OpelKadettE_77.jpg (36.83 КБ) 4557 просмотров

После полной разборки нам предстоит отмыть и очистить от нагара всю головку. Далее можно будет уже точнее судить о состоянии сёдел клапанов, но их визуальный осмотр пока не выявил ничего неприятного. В целом, состояние весьма не плохое. Зазоры во втулках так же соответствуют норме.

TKA_OpelKadettE_78.jpg
TKA_OpelKadettE_78.jpg (44.4 КБ) 4557 просмотров

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 10 май 2018 23:01

Прям подробный мануал по ремонту движки получается ;)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 10 май 2018 23:22

Да, в этот раз ремонт двигателя протекает спокойно, без суеты, поэтому есть время всё сфотографировать и описать проделанные работы. Есть мысль по окончанию ремонта даже скидать всё в отдельную статью с еще более подробным описанием некоторых моментов.

Аватара пользователя
Ramsi87
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 12 авг 2017 13:00
Автомобиль: DEMIO и ОДА
Город: Северск

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение Ramsi87 » 12 май 2018 00:11

Да тут и так уже описано не мало. Побольше бы таких статей в интернете. Респект FAST ;)
Бесплатный совет по определению плохим быть не может ;)

sckameikin22
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 май 2018 16:11
Автомобиль: опель
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение sckameikin22 » 17 май 2018 16:55

Да, такие статьи очень полезны.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 27 июн 2018 13:45

Вот я наконец и сподобился написать продолжение темы... ;)

После очистки ГБЦ, на которую ушло несколько часов, стало возможным еще более детально оценить её состояние. В целом всё было не так плохо. Как я уже говорил втулки клапанов были в норме, а состояние сёдел вполне хорошее, прогаров нигде нет. Однако во втором цилиндре (в котором ранее тест с керосином показал негерметичность камеры сгорания) пятно контакта клапана с седлом было не идеальным, но эту проблему можно постараться исправить более глубокой притиркой клапанов.

TKA_OpelKadettE_79.jpg
TKA_OpelKadettE_79.jpg (37.24 КБ) 4331 просмотр
TKA_OpelKadettE_80.jpg
TKA_OpelKadettE_80.jpg (40.51 КБ) 4331 просмотр
Были заказаны и приобретены все 8 новых клапанов (4 впускных и 4 выпускных).
Лично я предпочитаю притирать клапана вручную. Так лучше чувствуешь процесс.
Так что - берёмся за дело...

TKA_OpelKadettE_81.jpg
TKA_OpelKadettE_81.jpg (36.66 КБ) 4331 просмотр
TKA_OpelKadettE_82.jpg
TKA_OpelKadettE_82.jpg (29.14 КБ) 4331 просмотр

Во время притирки клапанов особое внимание уделил второму ("проблемному") цилиндру. Притирка заняла гораздо больше времени, но я считаю это лучше чем замена седла... В итоге за четыре-пять заходов мне удалось вывести пятно контакта в нормальное состояние.
На этом этапе все седла выглядят отлично так что можно приступать к сборке.

TKA_OpelKadettE_83.jpg
TKA_OpelKadettE_83.jpg (46.92 КБ) 4331 просмотр

К слову сказать, я перестраховался и сперва "засухарил" только клапана второго цилиндра, причем даже не устанавливая маслосъёмные колпачки, просто для проверки герметичности. Она в свою очередь показала, что более тщательная притирка клапанов хорошо помогла - камера сгорания герметична!
Далее вновь разобрав головку ее хорошо отмыли и продули, после чего уже можно было собирать окончательно...

Хорошо протерев новые клапана и смазав их ножку маслом вставляем их на место. Далее устанавливаем опорную тарелку пружины клапана, затем аккуратно надеваем и устанавливаем маслосъёмный колпачок...

TKA_OpelKadettE_84.jpg
TKA_OpelKadettE_84.jpg (35.68 КБ) 4331 просмотр

Ставим на место пружину и верхнюю тарелку пружины. Сжимаем пружину "рассухаривателем" уперев клапан в небольшой деревянный брусочек с другой стороны - устанавливаем сухари на место...
Тут как бы в целом процесс сборки абсолютно идентичен аналогичным головкам. Для крепления "рассухаривателя" используем подходящую шпильку М8 установленную через шайбы в крепежном отверстии головки (на фото - указана стрелками).

TKA_OpelKadettE_85.jpg
TKA_OpelKadettE_85.jpg (39.94 КБ) 4331 просмотр

Проделываем эту процедуру со всему клапанами и считай головка готова...

TKA_OpelKadettE_86.jpg
TKA_OpelKadettE_86.jpg (64.02 КБ) 4331 просмотр

Далее вкручиваем на место все шпильки. Часть из которых (включая все шпильки выпускного коллектора) мы заменили на новые.
Так же сразу можно установить на своё место термостат и его патрубок. И на этом нижняя часть ГБЦ готова к установке на двигатель...

TKA_OpelKadettE_87.jpg
TKA_OpelKadettE_87.jpg (41.19 КБ) 4331 просмотр

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Opel Kadett E - ремонт и реставрация!

Сообщение fast » 02 июл 2018 10:38

После сборки ГБЦ была вновь проведена проверка "керосином" на герметичность.

TKA_OpelKadettE_88.jpg
TKA_OpelKadettE_88.jpg (37.67 КБ) 4291 просмотр

Еще раз убедившись, что всё в порядке взялись за верхнюю часть головки...

Как Вы наверное уже помните, картер распредвала пришлось восстанавливать - заваривать корпус, после чего фрезеровать посадочное место под сальник. Благо никаких дополнительных проблем не возникло. Сальник встал на своё место. Для надежности, при установке, на внешнюю часть манжеты нанесли тонкий слой герметика.
Далее очищаем и продуваем все масляные каналы, смазываем шейки и устанавливаем распредвал в корпус...

TKA_OpelKadettE_89.jpg
TKA_OpelKadettE_89.jpg (44.61 КБ) 4291 просмотр

На очищенную и обезжиренную поверхность блока цилиндров укладываем новую прокладку ГБЦ (соответствующей меткой вверх)...

TKA_OpelKadettE_90.jpg
TKA_OpelKadettE_90.jpg (34.39 КБ) 4291 просмотр

Так же обезжирив прилегающие плоскости головки, устанавливаем её нижнюю часть на блок (пока просто кладём)...

TKA_OpelKadettE_91.jpg
TKA_OpelKadettE_91.jpg (54.57 КБ) 4291 просмотр

Далее наносим высокотемпературный герметик по контуру стыка верхней и нижней части части ГБЦ. Аккуратно не толстым слоем, но без пропусков...
Сверху устанавливаем корпус распредвала и затягиваем болты ГБЦ заданным моментом в четыре стадии стягивая всю эту конструкцию.
стадия 1 - 25 Нм
стадия 2 - Довернуть на угол 60°
стадия 3 - Довернуть на угол 60°
стадия 4 - Довернуть на угол 30°
прогреть двигатель до рабочей температуры - Довернуть на угол 30°
Как видите, еще одна стадия проходит уже после первого запуска и прогрева двигателя, так что пока остановимся на этом...

Настоятельно рекомендую заранее выставить положение ВМТ первого цилиндра на коленвале и аналогичное на распредвале, что бы не повредить клапана при установке головки и последующем стягивании!

TKA_OpelKadettE_92.jpg
TKA_OpelKadettE_92.jpg (53.96 КБ) 4291 просмотр

Затем необходимо приступить к установке ремня ГРМ, а так же его роликов, шкивов и т.д. Но эту процедуру я опишу подробно чуть позже...
А пока я решил сразу установить коллекторы (впуск и выпуск) на свои места. Разумеется они были заранее очищены и подготовлены.

TKA_OpelKadettE_94.jpg
TKA_OpelKadettE_94.jpg (46.09 КБ) 4291 просмотр

Так же я временно установил на своё место крышку головки блока, которую тоже немного доработали за это время. Притягивать её окончательно смысла пока нет, т.к. нам предстоит еще установка шкива распредвала, а для этого потребуется удерживать распредвал от проворачивания за соответствующий прилив как раз под этой крышкой...

Вот так выглядит наш мотор после ремонта:
TKA_OpelKadettE_95.jpg
TKA_OpelKadettE_95.jpg (49.85 КБ) 4291 просмотр

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей