Ремонт тормозных суппортов DELCO на Opel Kadett

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Ремонт тормозных суппортов DELCO на Opel Kadett

Сообщение fast » 29 янв 2018 20:02

В этой статье я опишу некоторые нюансы ремонта тормозных суппортов марки DELCO устанавливаемых в частности на Opel Kadett. Подобная конструкция так же может встречаться на Deawoo Nexia.
К слову на Kadett устанавливалось несколько вариантов суппортов: DELCO и ATE, в том числе были варианты ATE под вентилируемые диски. Здесь речь пойдет именно о DELCO. И хотя они сыскали славу не самой надежной системы ввиду некоторых конструктивных решений, тем не менее если следить за их состоянием - работать они будут исправно.
Самое важное это следить за состоянием пыльников, как впрочем и у любой другой системы, но суппорта DELCO более критичны к этому вопросу. Если пыльник будет поврежден и внутрь попадет хоть немного влаги - у Вас могут появится серьезные проблемы! Как и во многих других системах здесь используется "плавающая скоба". Но реализована она своеобразным способом и нельзя сказать, что лучшим. Особенно ситуацию усугубляет то, что в случае замены каких то частей Вам понадобятся оригинальные запчасти для этой модели, как например защитные крышки болтов. Повторное их использование затруднительно и не надежно, а при их повреждении могут возникнуть проблемы с герметизацией втулок, что приведет к коррозии и как следствие к заклиниванию скобы. Дело в том, что подгонка деталей там весьма точная и малейшее нарушение целостности детали или появление ржавчины сразу же отобразиться на качестве ее работы.
Но не всё так печально, как может показаться... Как я уже сказал, если не забывать периодически осматривать этот узел и контролировать его состоянии (возможно периодически менять смазку направляющих втулок) - то проблем возникать не будет!
В нашем случае суппорта оказались в очень плохом состоянии. Сами тормоза при этом разумеется подклинивали. Выражалось это в том, что при нажатии на тормоз машина тормозила, но при отпускании педали - плохо "растормаживалась"! Другими словами, когда утром хозяин садился в машину первые пару торможений проходили в обычном режиме, а потом машина тормозила постоянно. Что так же вызывало перегрев тормозных дисков! И всё это продолжалось пока машина спокойно не постоит несколько часов и коллодка не отойдет от диска.
Это конечно особо запущенный случай. Тут сыграло нехорошую роль то, что автомобиль эксплуатировался нерегулярно и видимо уже давно была нарушена целостность пыльников. Возможно это произошло при очередной смене колодок или просто резина потрескалась от старости...
К тому же один из штуцеров прокачки - был отломан, а второй был без колпачка, забитый грязью и имел сорванные грани, что тоже не давало возможеость его открутить. Видимо это произошло из-за того, что кто то пытался открутить его стандартным ключом на 10, хотя в данном случае оригинальные штуцеры имеют головку на 9мм!

В общем состояние можно оценить на фото ниже:
OpelTormSupportDelco_01.jpg
OpelTormSupportDelco_01.jpg (30.63 КБ) 3766 просмотров
OpelTormSupportDelco_02.jpg
OpelTormSupportDelco_02.jpg (27.46 КБ) 3766 просмотров
OpelTormSupportDelco_03.jpg
OpelTormSupportDelco_03.jpg (22.46 КБ) 3766 просмотров
.
Как видно на фото №3 поршень суппорта сильно "поеден" коррозией и уже имеет дефект в рабочей области, поэтому не пригоден к дальнейшему использованию.
Однако зеркало цилиндра в суппорте оказалось в более-менее хорошем состоянии, а значит есть возможность восстановить эти суппорта. Может возникнуть вопрос - есть ли смысл? Ну судите сами: новый суппорт на том же "Екзисте" стоит от 10 до 15 тыс.руб., за б.у. конечно попросят гораздо меньше, но их состояние точно не известно, да и нет гарантии, что они прослужат долго. Забегая вперед скажу, что полный ремонт двух суппортов, в нашем случае, обошелся примерно в 2100-2200 руб. И в итоге мы получили полностью восстановленные суппорта!

Во первых я начал с того, что выкрутил штуцер прокачки воздуха и высверлил тот, что был сломан. Резьбу поправил, а сами штуцера заменил на новые. Благо, туда как родные встают стандартные ВАЗовские штуцеры. Так что с этим проблем нет.
.
OpelTormSupportDelco_05.jpg
OpelTormSupportDelco_05.jpg (33.01 КБ) 3766 просмотров
.
С направляющими втулками пришлось повозиться. На каждом суппорте их по две и в данном случае одна ходила нормально, а вторая (на обоих суппортах) была заржавевшая настолько, что с большим трудом выбивалась молотком! Разумеется эти втулки необходимо было заменить и восстановить сами гильзы от коррозии.

После этого нужно было хорошо очистить все детали. Особенно пришлось попотеть, собственно, над гильзами направляющих втулок. Как я уже говорил, там весьма точная подгонка деталей и зазоры минимальны. Поэтому нужно было добиться легкого, без заеданий перемещения направляющей втулки внутри самой гильзы, но при этом не создать излишних люфтов.
Если в гильзах присутствует коррозия - она препятствует свободному перемещению втулки, поэтому обязательно прошкурите их мелкой наждачкой (1000-2000) и затем хорошо отполируйте внутреннюю рабочую поверхность, там где ходят направляющие! Это значительно продлит срок их службы!
.
OpelTormSupportDelco_07.jpg
OpelTormSupportDelco_07.jpg (36.45 КБ) 3766 просмотров
OpelTormSupportDelco_06.jpg
OpelTormSupportDelco_06.jpg (30.75 КБ) 3766 просмотров
.
Существует несколько типов ремкомплектов. Полный - стоимостью порядка 1600руб, и по отдельности: резинки, поршни, пыльники, РК гильз и т.д. - так выходит дешевле.
В итоге мне понадобилось:
- Основные манжеты и пыльники - 2 комплекта - Frenkit 248008
- Поршень тормозного суппорта (48мм) - 2 шт. - Frenkit P484301
- Комплект пыльников и защитных колпачков направляющей гильзы тормозного суппорта - 1 комплект - Frenkit 823002
- Ремкомплект направляющей гильзы тормозного суппорта, включая пыльники с защитными колпачками и сами металлические втулки - 1 комплект - Frenkit 823001

Итого, как я уже говорил, всё это обошлось в две с лишнем тысячи рублей за детали на оба суппорта.
OpelTormSupportDelco_09.jpg
OpelTormSupportDelco_09.jpg (35.98 КБ) 3766 просмотров
.
Дальше просто собираем детали. Втулки хорошо смазываем специальной смазкой (она как правило идет в комплекте, но на крайний случай можно воспользоваться литолом). Пыльники запрессовываем подходящей оправкой. Поршень и манжету, при установке, лучше смазать тормозной жидкостью. Использование обычной смазки там недопустимо!
.
OpelTormSupportDelco_10.jpg
OpelTormSupportDelco_10.jpg (25.64 КБ) 3766 просмотров
OpelTormSupportDelco_11.jpg
OpelTormSupportDelco_11.jpg (25.01 КБ) 3766 просмотров
.
При установке новых пыльников необходимо использовать подходящую оправку, что бы не повредить их.
.
OpelTormSupportDelco_12.jpg
OpelTormSupportDelco_12.jpg (38.04 КБ) 3766 просмотров
.
На этом всё! Как видите ничего особо сложного. Главное всё хорошо почистить, отполировать всё рабочие поверхности и правильно собрать используя смазку на втулках и тормозную жидкость при установке манжет и поршней. Суппорта как новые!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость