Перебираем стартер на Opel Kadett E

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Перебираем стартер на Opel Kadett E

Сообщение fast » 14 мар 2018 15:11

Попал ко мне в руки стартер снятый с Опеля Кадетт. Интересным было то, что сперва я точно не понял с каким именно стартером имею дело, т.к. корпус уже имел коррозию, а табличка с моделью и характеристиками данного агрегата уже изрядно стерлась... Однако можно было прочесть логотип фирмы - "Lucas", хотя сам стартер по описанию и конструкции, а так же по каталожным номерам походил на "Delco" !
StarterDelcoRemont_00.jpg
StarterDelcoRemont_00.jpg (14.37 КБ) 2688 просмотров
Тут возникла некоторая путаница. На эти машины ставили три варианта стартеров, но Lucas выглядел явно не так... Конструктивно это был Delco.
В общем, возможно одна из фирм просто поставляла чужие стартеры так же под своим брендом. Что весьма озадачивает в подобных ситуациях, когда не удается прочесть точную маркировку.

Состояние было удовлетворительным. В принципе он был в рабочем состоянии, но присутствовали посторонние звуки и его не мешало бы обслужить. Требовалась замена втулок, щеток, а так же нужно было произвести общую диагностику, учитывая тот факт, что на корпусе виднелись следы предыдущего ремонта.

Разбирать начинаем с втягивающего реле. Отсоединяем клеммы, откручиваем два болта, поворачиваем его выводя из зацепления в корпусе и снимаем магнитную катушку. Далее откручиваем и вынимаем болт-ось вилки привода шестерни (бендикса) и две шпильки корпуса со стороны задней крышки. Снимаем крышку и аккуратно разбираем корпус. Вынимает ротор.
.
StarterDelcoRemont_02.jpg
StarterDelcoRemont_02.jpg (26.3 КБ) 2688 просмотров
.
Осматриваем бендикс и состояние вала ротора с обоих сторон...
.
StarterDelcoRemont_01.jpg
StarterDelcoRemont_01.jpg (32.82 КБ) 2688 просмотров
.
В нашем случае бендикс замены не требовал!
Не смотря на некритический износ, щетки было все же решено заменить.
.
StarterDelcoRemont_03.jpg
StarterDelcoRemont_03.jpg (31.72 КБ) 2688 просмотров
.
Однако замена щеток на этой модели стартера отличается от большинства. Здесь четыре щетки, две из которых - "минусовые" и зацеплены на "массу",
а две - "плюсовые" подключенные к шине идущей на обмотку статора. И что здесь такого спросите Вы? А то, что в отличии от более распространенной конструкции, провода от щеток здесь приварены к соответствующим местам, а не припаяны или прикручены болтами, как это чаще встречается. Это немного осложняет замену! "Колхозить" другие щетки сразу не советую. Заменять сварку обычной пайкой в данном узле не желательно! Я потратил не мало времени, что бы найти подходящий аналог. Разумеется в основном из за того, что не знал точную модель стартера и приходилось искать вручную - по каталогам.
В итоге был заказан комплект щеток Ika 0.1251.1, который внешне и оп размерам точно соответствовал моим. Кстати комплект шел для стартеров Delco
.
StarterDelcoRemont_09.jpg
StarterDelcoRemont_09.jpg (28.77 КБ) 2688 просмотров
.
Как видите две щетки идут уже приваренные к щеткодержателям - это "минусовые", а две - имеют провод с приваренной металлической пластиной для обжатия и припаивания к "плюсовой" шине.
Так же в комплекте есть новые пружинки для щеток.

Для установки новых щеток нам потребуется высверлить две заклепки крепящие щеткодержатели "минусовых" щеток:
.
StarterDelcoRemont_06.jpg
StarterDelcoRemont_06.jpg (25.66 КБ) 2688 просмотров
.
Пока есть достаточно мета, нужно сразу распаять соединение шины и контакта "плюсовых" щеток. Тут не обойтись без мощного паяльника, не менее 100Вт!
Использовать какую-нибудь горелку крайне не советую, т.к. Вы скорее всего повредите обмотку статора.
.
StarterDelcoRemont_08.jpg
StarterDelcoRemont_08.jpg (25.62 КБ) 2688 просмотров
.
Зачищаем, обжимаем контакт пассатижами и припаиваем тугоплавким припоем провод с новыми щетками.
Затем устанавливаем на место "минусовые" щеткодержатели и приклепываем их. Для этого можно воспользоваться вытяжными заклепками! Рекомендую использовать стальные! Т.к. алюминиевые могут прослабнуть со временем от нагрева!
.
StarterDelcoRemont_10.jpg
StarterDelcoRemont_10.jpg (28.46 КБ) 2688 просмотров
.
Далее были заменены втулки. Новые втулки я так же заказал в интернете: Cargo B 14 0036, их нужно 2 шт., т.к. передняя и задняя - одинаковые!
.
StarterDelcoRemont_05.jpg
StarterDelcoRemont_05.jpg (22.58 КБ) 2688 просмотров
.
Для того, что бы вынуть старые втулки можно воспользоваться метчиком на 12 или на 14мм. Он позволит Вам зацепить их, что бы потом вытянуть. Выбивать силой не советую! С задней втулкой это в принципе не возможно, а с передней нужно соблюдать осторожность, что бы не повредить кожух. Если выдавливать втулку, то только наружу (а не внутрь стартера) и использовать подходящую оправку!

Далее приступаем к сборке...
.
StarterDelcoRemont_11.jpg
StarterDelcoRemont_11.jpg (29.93 КБ) 2688 просмотров
.
Втулки и вал ротора можно смазать литолом, но лучше циатимом. Шток втягивающего реле смазать моторным маслом! Литол там только навредит со временем!
Обратите внимание, на фотографии, на положение вилки привода шестерни. Иногда ее ошибочно переворачивают при сборке...

Так же я разбирал втягивающее и немного почистил контакты. Фоток, к сожалению не делал, но сути это не меняет. В принципе этого можно было и не делать, состояние было не самое плохое.

Еще при сборке заменил все гайки, "прогнал" резьбу на болтах и зачистил все контакты...
.
StarterDelcoRemont_13.jpg
StarterDelcoRemont_13.jpg (33.63 КБ) 2688 просмотров
.
StarterDelcoRemont_14.jpg
StarterDelcoRemont_14.jpg (28.29 КБ) 2688 просмотров
.
На этом всё. Испытание показало четкое срабатывание и отсутствие каких либо посторонних шумов.
Думаю теперь он еще очень долго прослужит!

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E

Сообщение MikIDEI » 17 мар 2018 20:14

:oops: А как щётки в гнезде зафиксировал, что бы ротор вставить, не сказал

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E

Сообщение fast » 17 мар 2018 23:30

Ну да, это была отдельная история :)
Забыл описать сей процесс, т.к. забыл сфотать... Хотя там все становиться понятно пока разбираешь.
Ротор сперва вставляется в переднюю крышку, сразу в сборе с викой бендикса, а потом на всё это одевается корпус со статором и начиная его потихоньку осаживать, нужно утопить сразу четыре! щетки, что бы он встал на место. Что в общем то не хитро, но и весьма не просто. Главное не торопиться, что бы не повредить сами щетки и токоснимающие кольца ротора. Благо доступ открытый и щетка без проблем можно удерживать пальцами.
Ну а потом уже в конце ставится задняя крышка. Она плоская и просто является второй опорой вала ротора.

MikIDEI
Мастер
Мастер
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 04 авг 2014 11:40

Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E

Сообщение MikIDEI » 18 мар 2018 13:52

Правильно понял, что вставление щёток (и на Опеле) самый не предсказуемый процесс.
Я и сам согрешил руками, когда собирал волговский стартер , и не воспользовался рекомендацией инета, поэтому просто интересно, получится у кого или не фиксировать щётки (что б не держать руками) методом продольного наклона в гнезде.

ps Не кстати в полуразобранном состоянии остался родной М-412 стартер. Надо бы добраться до его щёток и не приставать к людям с глупостью :0 :Box:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Re: Перебираем стартер на Opel Kadett E

Сообщение fast » 30 мар 2018 23:08

MikIDEI писал(а): ... просто интересно, получится у кого или не фиксировать щётки (что б не держать руками) методом продольного наклона в гнезде...
Ну я, кстати, пару раз так делал... Правда не помню на каких машинах)
Опять же всё зависит от состояния "раздолбаности" щеткодержателя. По идеи если щетку можно подклинить таким образом, это не есть хорошо! Они должны четко ходить в своих направляющих.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость