Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.

Toyota, Honda, Misubishi, Opel, BMW, Hunday, Deawoo, Kia, Mazda, Audi, Mercedess и т.д.
Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.

Сообщение fast » 25 сен 2006 22:47

Тема посвящается ремонту двигателя 3ZZ-FE на TOYOTA AVENSIS 1.6 (2002 г.в.)
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю!!!). При этом дымности двигателя не наблюдается.

По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.

Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.

Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время...

Ждите отчетов...

Ниже фотки купленных деталей.
Вложения
ae.jpg
Собственно сам двигатель которому предстоит ремонт!
ae.jpg (25.8 КБ) 70255 просмотров
ae_6.jpg
Прибывшие запчасти...
ae_6.jpg (18.34 КБ) 70255 просмотров
ae_1.jpg
Комплект поршневых колец.
ae_1.jpg (26.26 КБ) 70255 просмотров
ae_5.jpg
Рем.комплект двигателя:
В него входит: прокладка ГБЦ, прокладка впускного и выпускного коллектора, прокладка клапанной крышки, сальники и прочие резиновые втулки, колечки, манжеты, а так же комлект маслосъемных колпачков.
ae_5.jpg (20.87 КБ) 70255 просмотров
ae_4.jpg
Передний и задний сальник коленвала (из комплекта)
ae_4.jpg (13.19 КБ) 70255 просмотров
ae_3.jpg
Прокладка ГБЦ (из комплекта)
ae_3.jpg (15.72 КБ) 70255 просмотров
ae_2.jpg
Два набора маслосъемных колпачков - 8 на впускные клапана и 8 на выпускные... (тоже из комплекта)
ae_2.jpg (13.19 КБ) 70255 просмотров
Последний раз редактировалось fast 30 окт 2006 00:12, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
McLeon
Член клуба ТКА
Член клуба ТКА
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 14 фев 2005 16:33

Сообщение McLeon » 26 сен 2006 11:52

Хм... И главное - недорого...
что можно сделать ... кривыми руками под управлением прямых мозгов? © Konst
...поздравляю Вас Господа, мы гении!!! © Zerkalo

:azlk:

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 окт 2006 03:39

Ну вот и закончился капитальный ремонт этого двигателя. Длившийся 6 дней (точнее вечеров)!

Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело...

Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора!!! Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.

Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним...
Вложения
engine_avensis_1.jpg
Начало работы! Загоняю машину в гараж, домкратом поднимаю переднюю часть и устанавливаю металлические подпоры. (это нужно потому, что в гараже нет ямы)
engine_avensis_1.jpg (29.52 КБ) 70177 просмотров
engine_avensis_2.jpg
Снимаем генератор. Свечи и катушки зажигания.
engine_avensis_2.jpg (17.53 КБ) 70177 просмотров
engine_avensis_3.jpg
Снимаем топливный коллектор (инжектор). Вынимаем форсунки. На них в последствии маняются все уплотнительные резинки.
engine_avensis_3.jpg (14.25 КБ) 70177 просмотров
engine_avensis_4.jpg
Отсоединяем жгуты проводки от всех датчиков.
engine_avensis_4.jpg (28.47 КБ) 70177 просмотров
engine_avensis_5.jpg
Отсоединяем впускной коллектор. Дросельный узел разбирать не стал (хотя в книге этот процесс описан). Просто сдвинул впускной коллектор в сторону.
engine_avensis_5.jpg (29.62 КБ) 70176 просмотров
Последний раз редактировалось fast 18 ноя 2006 00:08, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 окт 2006 03:48

На второй день сняли клапанную крышку. Открутили выпускной коллектор! Сняли ГБЦ!
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается... :)
Вложения
engine_avensis_6.jpg
Сняли клапанную крышку. Оценили состояние кулачков и шеек распредвалов - все в норме!
engine_avensis_6.jpg (36.54 КБ) 70189 просмотров
engine_avensis_8.jpg
Сняли оба распредвала. Konst вынимает толкатели.
engine_avensis_8.jpg (37.29 КБ) 70189 просмотров
engine_avensis_13.jpg
Сняли ГБЦ.
engine_avensis_13.jpg (27.47 КБ) 70189 просмотров
engine_avensis_14.jpg
Вот такой нагар на камерах сгорания.
engine_avensis_14.jpg (19.57 КБ) 70189 просмотров
engine_avensis_9.jpg
Блок двигателя без головки. Стало возможно реально оценить состояние поршней и цилиндров.
engine_avensis_9.jpg (30.22 КБ) 70189 просмотров
engine_avensis_10.jpg
На поршнях присутствует сильный нагар.
Сами цилиндры в отличном состоянии.
engine_avensis_10.jpg (29.71 КБ) 70189 просмотров
engine_avensis_12.jpg
Лобовину снимать не стали. Но пришлось выкрутить несколько шпилек, включая болт верхнего крепления успокоителя цепи (он вкручивает в головку). Процедура не из легких...
engine_avensis_12.jpg (29.18 КБ) 70189 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 окт 2006 03:55

На третий день - отмыли головку блока, рассухарили клапана (за что отдельное спасибо Konst'у и Zerkalo). Но то, что мы там увидили разочаровало нас еще больше...
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!

Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!
Вложения
engine_avensis_15.jpg
Рассухареваем клапана.
engine_avensis_15.jpg (29.1 КБ) 70188 просмотров
engine_avensis_16.jpg
Вынутый и уже очищеный от нагара клапан.
engine_avensis_16.jpg (20.3 КБ) 70188 просмотров
engine_avensis_17.jpg
Старый маслосъемный колпачок. Затвердел!
engine_avensis_17.jpg (16.73 КБ) 70188 просмотров
engine_avensis_18.jpg
После очистки выяснилось, что на седлах имеются следы прогара...
engine_avensis_18.jpg (21.16 КБ) 70188 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 окт 2006 04:05

Так же в этот день были сняты поршни. После чего полностью очищены от нагара!
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.
Вложения
engine_avensis_11.jpg
Снят поддон двигателя.
12-гранной головкой на 10 откручиваем болты шатунов и выталкиваем поршни.
Проблема возникла только при снятии поршня 4 циллиндра - там подрамник двигателя мешает...
engine_avensis_11.jpg (30.31 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_21.jpg
Снятый поршень.
engine_avensis_21.jpg (20.82 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_22.jpg
Специальным инструментом снимаем компрессионные кольца. Вручную снимаем маслосъемные.
engine_avensis_22.jpg (26.15 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_23.jpg
Далее, очень аккуратно, вручную очищаем поршень от нагара. Не забыв прочистить канавки колец.
engine_avensis_23.jpg (15.25 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_24.jpg
Надеваем новые кольца.
engine_avensis_24.jpg (16 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_25.jpg
Замки колец располагаем так, как указано в книге...
engine_avensis_25.jpg (12.17 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_27.jpg
Специальной оправкой сжимаем кольца, устанавливаем ее на блок и проталкиваем поршни внутрь циллиндра. Снизу прикручиваем крышку шатуна требуемым моментом. Вкладыши протирает и смазываем чистым моторным маслом.
engine_avensis_27.jpg (14.54 КБ) 70187 просмотров
engine_avensis_28.jpg
Таким образом устанавливаем все четыре поршня.
При работе не жалейте свежего масла и чистых тряпок!
engine_avensis_28.jpg (33.54 КБ) 70187 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 окт 2006 04:18

На пятый день я забрал ГБЦ из ремонта.
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно... Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!
Вложения
engine_avensis_19.jpg
ГБЦ после ремонта.
engine_avensis_19.jpg (26.58 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_20.jpg
После восстановления седел, клапана стали чуть глубже и что бы не подбирать новые толкатели (а они там калиброванные идут, без регулировочных шайб). Было решено немного сточить ножку клапана, что бы компенсировать разницу и выставить тепловой зазор.
Как
engine_avensis_20.jpg (29.28 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_30.jpg
Устанавливаем ГБЦ на свое место!
engine_avensis_30.jpg (32.07 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_29.jpg
Вынимаем и перезарежаем натяжитель цепи ГРМ.
Слева - только что снятый с блока, справа - вновь заряженый.
После устанвоки на место на него нужно надавить и он "выстрелит" натянув цепь.
engine_avensis_29.jpg (25.19 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_7.jpg
Пришлось долго повозиться, что бы выставить все метки газораспределительного механизма и совместить их с ВМТ.
engine_avensis_7.jpg (33.86 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_31.jpg
Установлены распредвалы и впускной коллектор.
engine_avensis_31.jpg (33.07 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_32.jpg
Установлен выпускной коллектор и клапанная крышка. Естественно заменяны все прокладки.
engine_avensis_32.jpg (27.01 КБ) 70186 просмотров
engine_avensis_34.jpg
Установлен картер поддона двигателя и новый маслянный фильтр.
engine_avensis_34.jpg (19.02 КБ) 70186 просмотров

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 окт 2006 04:21

На шестой день сборка завершилась.
Подключена вся электрика. Установлены все датчики.
Поменяли свечи, ремень дополнительных агрегатов, ну естественно почти все уплотнительные резинки и прокладки (которые были в рем.комплекте), залили новый антифриз, масло и вновь запустили сердце этой машины.

После 3...4 секундной прокрутки стартером - двигатель завелся! Еще через секунду погасла лампочка аварийного давления масла и двигатель заработал ровно и устойчего...
Вложения
engine_avensis_33.jpg
Вся электронника подключена!
engine_avensis_33.jpg (34.41 КБ) 70185 просмотров
engine_avensis_35.jpg
Двигатель собран! К пуску ГОТОВ!
engine_avensis_35.jpg (26.66 КБ) 70185 просмотров

nikola
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 май 2007 21:31

Сообщение nikola » 21 авг 2007 22:04

А помыть наверное забыли? Перед ремонтом чтоб и работать было приятно и в двиган штоб случайно не попало чегонибудь образивное.:)

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 21 авг 2007 22:06

Мы протирали детали по ходу дела... :)

Аватара пользователя
RhinO1
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 01 май 2007 22:53

Сообщение RhinO1 » 13 ноя 2007 23:53

можно уточняющий вопрос?
Япошка коренной или леворукий?
если мотоцикл не работает и ломается, открути крышку бензобака и прикрути к ней другой мотоцикл!

Аватара пользователя
fast
Член клуба ТКА (Admin)
Член клуба ТКА (Admin)
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон)
Город: Томск
Контактная информация:

Сообщение fast » 14 ноя 2007 14:45

Ты про кого про меня или про машину?

Если про машину - то европейка!

Аватара пользователя
RhinO1
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 01 май 2007 22:53

Сообщение RhinO1 » 14 ноя 2007 14:57

fast писал(а):Ты про кого про меня или про машину?

Если про машину - то европейка!
Япошка тут токо Авенсис :)

я прямо сразу угадал,что это европейка, ибо кореным японцам ремонт двигла даже в течении 15лет может непонадобится,если нормально эксплуатировать автомобиль :oops:

Аватара пользователя
Dark_Angel
Мастер
Мастер
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26

Сообщение Dark_Angel » 14 ноя 2007 20:23

RhinO1 писал(а):я прямо сразу угадал,что это европейка, ибо кореным японцам ремонт двигла даже в течении 15лет может непонадобится,если нормально эксплуатировать автомобиль :oops:
лоло

Temujin
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 дек 2007 16:29

Сообщение Temujin » 14 дек 2007 17:15

Вот это пост! Отлично!

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость