Страница 1 из 2

Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.

Добавлено: 25 сен 2006 22:47
fast
Тема посвящается ремонту двигателя 3ZZ-FE на TOYOTA AVENSIS 1.6 (2002 г.в.)
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю!!!). При этом дымности двигателя не наблюдается.

По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.

Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.

Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время...

Ждите отчетов...

Ниже фотки купленных деталей.

Добавлено: 26 сен 2006 11:52
McLeon
Хм... И главное - недорого...

Добавлено: 21 окт 2006 03:39
fast
Ну вот и закончился капитальный ремонт этого двигателя. Длившийся 6 дней (точнее вечеров)!

Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело...

Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора!!! Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.

Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним...

Добавлено: 21 окт 2006 03:48
fast
На второй день сняли клапанную крышку. Открутили выпускной коллектор! Сняли ГБЦ!
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается... :)

Добавлено: 21 окт 2006 03:55
fast
На третий день - отмыли головку блока, рассухарили клапана (за что отдельное спасибо Konst'у и Zerkalo). Но то, что мы там увидили разочаровало нас еще больше...
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!

Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!

Добавлено: 21 окт 2006 04:05
fast
Так же в этот день были сняты поршни. После чего полностью очищены от нагара!
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.

Добавлено: 21 окт 2006 04:18
fast
На пятый день я забрал ГБЦ из ремонта.
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно... Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!

Добавлено: 21 окт 2006 04:21
fast
На шестой день сборка завершилась.
Подключена вся электрика. Установлены все датчики.
Поменяли свечи, ремень дополнительных агрегатов, ну естественно почти все уплотнительные резинки и прокладки (которые были в рем.комплекте), залили новый антифриз, масло и вновь запустили сердце этой машины.

После 3...4 секундной прокрутки стартером - двигатель завелся! Еще через секунду погасла лампочка аварийного давления масла и двигатель заработал ровно и устойчего...

Добавлено: 21 авг 2007 22:04
nikola
А помыть наверное забыли? Перед ремонтом чтоб и работать было приятно и в двиган штоб случайно не попало чегонибудь образивное.:)

Добавлено: 21 авг 2007 22:06
fast
Мы протирали детали по ходу дела... :)

Добавлено: 13 ноя 2007 23:53
RhinO1
можно уточняющий вопрос?
Япошка коренной или леворукий?

Добавлено: 14 ноя 2007 14:45
fast
Ты про кого про меня или про машину?

Если про машину - то европейка!

Добавлено: 14 ноя 2007 14:57
RhinO1
fast писал(а):Ты про кого про меня или про машину?

Если про машину - то европейка!
Япошка тут токо Авенсис :)

я прямо сразу угадал,что это европейка, ибо кореным японцам ремонт двигла даже в течении 15лет может непонадобится,если нормально эксплуатировать автомобиль :oops:

Добавлено: 14 ноя 2007 20:23
Dark_Angel
RhinO1 писал(а):я прямо сразу угадал,что это европейка, ибо кореным японцам ремонт двигла даже в течении 15лет может непонадобится,если нормально эксплуатировать автомобиль :oops:
лоло

Добавлено: 14 дек 2007 17:15
Temujin
Вот это пост! Отлично!