Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.
Тема посвящается ремонту двигателя 3ZZ-FE на TOYOTA AVENSIS 1.6 (2002 г.в.)
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю!!!). При этом дымности двигателя не наблюдается.
По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.
Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.
Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время...
Ждите отчетов...
Ниже фотки купленных деталей.
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю!!!). При этом дымности двигателя не наблюдается.
По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.
Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.
Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время...
Ждите отчетов...
Ниже фотки купленных деталей.
- Вложения
-
- Собственно сам двигатель которому предстоит ремонт!
- ae.jpg (25.8 КБ) 76336 просмотров
-
- Прибывшие запчасти...
- ae_6.jpg (18.34 КБ) 76336 просмотров
-
- Комплект поршневых колец.
- ae_1.jpg (26.26 КБ) 76336 просмотров
-
- Рем.комплект двигателя:
В него входит: прокладка ГБЦ, прокладка впускного и выпускного коллектора, прокладка клапанной крышки, сальники и прочие резиновые втулки, колечки, манжеты, а так же комлект маслосъемных колпачков. - ae_5.jpg (20.87 КБ) 76336 просмотров
- Рем.комплект двигателя:
-
- Передний и задний сальник коленвала (из комплекта)
- ae_4.jpg (13.19 КБ) 76336 просмотров
-
- Прокладка ГБЦ (из комплекта)
- ae_3.jpg (15.72 КБ) 76336 просмотров
-
- Два набора маслосъемных колпачков - 8 на впускные клапана и 8 на выпускные... (тоже из комплекта)
- ae_2.jpg (13.19 КБ) 76336 просмотров
Последний раз редактировалось fast 30 окт 2006 00:12, всего редактировалось 3 раза.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Ну вот и закончился капитальный ремонт этого двигателя. Длившийся 6 дней (точнее вечеров)!
Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело...
Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора!!! Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним...
Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело...
Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора!!! Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним...
- Вложения
-
- Начало работы! Загоняю машину в гараж, домкратом поднимаю переднюю часть и устанавливаю металлические подпоры. (это нужно потому, что в гараже нет ямы)
- engine_avensis_1.jpg (29.52 КБ) 76258 просмотров
-
- Снимаем генератор. Свечи и катушки зажигания.
- engine_avensis_2.jpg (17.53 КБ) 76258 просмотров
-
- Снимаем топливный коллектор (инжектор). Вынимаем форсунки. На них в последствии маняются все уплотнительные резинки.
- engine_avensis_3.jpg (14.25 КБ) 76258 просмотров
-
- Отсоединяем жгуты проводки от всех датчиков.
- engine_avensis_4.jpg (28.47 КБ) 76258 просмотров
-
- Отсоединяем впускной коллектор. Дросельный узел разбирать не стал (хотя в книге этот процесс описан). Просто сдвинул впускной коллектор в сторону.
- engine_avensis_5.jpg (29.62 КБ) 76257 просмотров
Последний раз редактировалось fast 18 ноя 2006 00:08, всего редактировалось 2 раза.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На второй день сняли клапанную крышку. Открутили выпускной коллектор! Сняли ГБЦ!
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается...
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается...
- Вложения
-
- Сняли клапанную крышку. Оценили состояние кулачков и шеек распредвалов - все в норме!
- engine_avensis_6.jpg (36.54 КБ) 76270 просмотров
-
- Сняли оба распредвала. Konst вынимает толкатели.
- engine_avensis_8.jpg (37.29 КБ) 76270 просмотров
-
- Сняли ГБЦ.
- engine_avensis_13.jpg (27.47 КБ) 76270 просмотров
-
- Вот такой нагар на камерах сгорания.
- engine_avensis_14.jpg (19.57 КБ) 76270 просмотров
-
- Блок двигателя без головки. Стало возможно реально оценить состояние поршней и цилиндров.
- engine_avensis_9.jpg (30.22 КБ) 76270 просмотров
-
- На поршнях присутствует сильный нагар.
Сами цилиндры в отличном состоянии. - engine_avensis_10.jpg (29.71 КБ) 76270 просмотров
- На поршнях присутствует сильный нагар.
-
- Лобовину снимать не стали. Но пришлось выкрутить несколько шпилек, включая болт верхнего крепления успокоителя цепи (он вкручивает в головку). Процедура не из легких...
- engine_avensis_12.jpg (29.18 КБ) 76270 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На третий день - отмыли головку блока, рассухарили клапана (за что отдельное спасибо Konst'у и Zerkalo). Но то, что мы там увидили разочаровало нас еще больше...
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!
Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!
Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!
- Вложения
-
- Рассухареваем клапана.
- engine_avensis_15.jpg (29.1 КБ) 76269 просмотров
-
- Вынутый и уже очищеный от нагара клапан.
- engine_avensis_16.jpg (20.3 КБ) 76269 просмотров
-
- Старый маслосъемный колпачок. Затвердел!
- engine_avensis_17.jpg (16.73 КБ) 76269 просмотров
-
- После очистки выяснилось, что на седлах имеются следы прогара...
- engine_avensis_18.jpg (21.16 КБ) 76269 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Так же в этот день были сняты поршни. После чего полностью очищены от нагара!
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.
- Вложения
-
- Снят поддон двигателя.
12-гранной головкой на 10 откручиваем болты шатунов и выталкиваем поршни.
Проблема возникла только при снятии поршня 4 циллиндра - там подрамник двигателя мешает... - engine_avensis_11.jpg (30.31 КБ) 76268 просмотров
- Снят поддон двигателя.
-
- Снятый поршень.
- engine_avensis_21.jpg (20.82 КБ) 76268 просмотров
-
- Специальным инструментом снимаем компрессионные кольца. Вручную снимаем маслосъемные.
- engine_avensis_22.jpg (26.15 КБ) 76268 просмотров
-
- Далее, очень аккуратно, вручную очищаем поршень от нагара. Не забыв прочистить канавки колец.
- engine_avensis_23.jpg (15.25 КБ) 76268 просмотров
-
- Надеваем новые кольца.
- engine_avensis_24.jpg (16 КБ) 76268 просмотров
-
- Замки колец располагаем так, как указано в книге...
- engine_avensis_25.jpg (12.17 КБ) 76268 просмотров
-
- Специальной оправкой сжимаем кольца, устанавливаем ее на блок и проталкиваем поршни внутрь циллиндра. Снизу прикручиваем крышку шатуна требуемым моментом. Вкладыши протирает и смазываем чистым моторным маслом.
- engine_avensis_27.jpg (14.54 КБ) 76268 просмотров
-
- Таким образом устанавливаем все четыре поршня.
При работе не жалейте свежего масла и чистых тряпок! - engine_avensis_28.jpg (33.54 КБ) 76268 просмотров
- Таким образом устанавливаем все четыре поршня.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На пятый день я забрал ГБЦ из ремонта.
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно... Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно... Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!
- Вложения
-
- ГБЦ после ремонта.
- engine_avensis_19.jpg (26.58 КБ) 76267 просмотров
-
- После восстановления седел, клапана стали чуть глубже и что бы не подбирать новые толкатели (а они там калиброванные идут, без регулировочных шайб). Было решено немного сточить ножку клапана, что бы компенсировать разницу и выставить тепловой зазор.
Как - engine_avensis_20.jpg (29.28 КБ) 76267 просмотров
- После восстановления седел, клапана стали чуть глубже и что бы не подбирать новые толкатели (а они там калиброванные идут, без регулировочных шайб). Было решено немного сточить ножку клапана, что бы компенсировать разницу и выставить тепловой зазор.
-
- Устанавливаем ГБЦ на свое место!
- engine_avensis_30.jpg (32.07 КБ) 76267 просмотров
-
- Вынимаем и перезарежаем натяжитель цепи ГРМ.
Слева - только что снятый с блока, справа - вновь заряженый.
После устанвоки на место на него нужно надавить и он "выстрелит" натянув цепь. - engine_avensis_29.jpg (25.19 КБ) 76267 просмотров
- Вынимаем и перезарежаем натяжитель цепи ГРМ.
-
- Пришлось долго повозиться, что бы выставить все метки газораспределительного механизма и совместить их с ВМТ.
- engine_avensis_7.jpg (33.86 КБ) 76267 просмотров
-
- Установлены распредвалы и впускной коллектор.
- engine_avensis_31.jpg (33.07 КБ) 76267 просмотров
-
- Установлен выпускной коллектор и клапанная крышка. Естественно заменяны все прокладки.
- engine_avensis_32.jpg (27.01 КБ) 76267 просмотров
-
- Установлен картер поддона двигателя и новый маслянный фильтр.
- engine_avensis_34.jpg (19.02 КБ) 76267 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На шестой день сборка завершилась.
Подключена вся электрика. Установлены все датчики.
Поменяли свечи, ремень дополнительных агрегатов, ну естественно почти все уплотнительные резинки и прокладки (которые были в рем.комплекте), залили новый антифриз, масло и вновь запустили сердце этой машины.
После 3...4 секундной прокрутки стартером - двигатель завелся! Еще через секунду погасла лампочка аварийного давления масла и двигатель заработал ровно и устойчего...
Подключена вся электрика. Установлены все датчики.
Поменяли свечи, ремень дополнительных агрегатов, ну естественно почти все уплотнительные резинки и прокладки (которые были в рем.комплекте), залили новый антифриз, масло и вновь запустили сердце этой машины.
После 3...4 секундной прокрутки стартером - двигатель завелся! Еще через секунду погасла лампочка аварийного давления масла и двигатель заработал ровно и устойчего...
- Вложения
-
- Вся электронника подключена!
- engine_avensis_33.jpg (34.41 КБ) 76266 просмотров
-
- Двигатель собран! К пуску ГОТОВ!
- engine_avensis_35.jpg (26.66 КБ) 76266 просмотров
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей