Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Отчет по ремонту двигателя 3ZZ-FE ToyotaAvensis 1.6 2002г.в.
Тема посвящается ремонту двигателя 3ZZ-FE на TOYOTA AVENSIS 1.6 (2002 г.в.)
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю!!!). При этом дымности двигателя не наблюдается.
По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.
Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.
Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время...
Ждите отчетов...
Ниже фотки купленных деталей.
Планируется: снятие силового агрегата, разбор двигателя, диффектова ГБЦ, замена поршневых колец, замена маслосъемных колпачков и т.д.
На данный момент пробег машины составляет около 80 тыс.км. Основной причиной, в связи с которой будет проводится ремонт - это повышенный, за последнее время, расходом масла (до 1 литра в неделю!!!). При этом дымности двигателя не наблюдается.
По некоторым данным эта проблема (повышенный расход масла) преследует всех (или почти всех) владельцев автомобилей с двигателями 3ZZ и 1ZZ.
Говорят после замены поршневых колец - проблема исчезает. Но мы на всякий случай поменяем и маслосъемные колпачки.
Неделю назад, в магазине, были заказаны поршневые кольца (1500руб.) и ремкоплект двигателя (8500руб.).
Итого: 10000руб.
Сегодня все получил!
Сам ремонт планируется на ближайшее время...
Ждите отчетов...
Ниже фотки купленных деталей.
- Вложения
-
- Собственно сам двигатель которому предстоит ремонт!
- ae.jpg (25.8 КБ) 76749 просмотров
-
- Прибывшие запчасти...
- ae_6.jpg (18.34 КБ) 76749 просмотров
-
- Комплект поршневых колец.
- ae_1.jpg (26.26 КБ) 76749 просмотров
-
- Рем.комплект двигателя:
В него входит: прокладка ГБЦ, прокладка впускного и выпускного коллектора, прокладка клапанной крышки, сальники и прочие резиновые втулки, колечки, манжеты, а так же комлект маслосъемных колпачков. - ae_5.jpg (20.87 КБ) 76749 просмотров
- Рем.комплект двигателя:
-
- Передний и задний сальник коленвала (из комплекта)
- ae_4.jpg (13.19 КБ) 76749 просмотров
-
- Прокладка ГБЦ (из комплекта)
- ae_3.jpg (15.72 КБ) 76749 просмотров
-
- Два набора маслосъемных колпачков - 8 на впускные клапана и 8 на выпускные... (тоже из комплекта)
- ae_2.jpg (13.19 КБ) 76749 просмотров
Последний раз редактировалось fast 30 окт 2006 00:12, всего редактировалось 3 раза.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Ну вот и закончился капитальный ремонт этого двигателя. Длившийся 6 дней (точнее вечеров)!
Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело...
Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора!!! Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним...
Теперь обо всем попорядку:
После подробного изучения конструкции автомобиля, двигатель было решено не выдергивать из моторного отсека, а ремонтировать прямо на месте!
Литература которая имелась под рукой (книга по а/м Toyota Avensis) давала лишь образные понятия о предстоящем ремонте. Ну благо опыт переборки двигателей уже не малый имеется - так, что за дело...
Внешне двигатель выглядит очень навороченным. Всмысле электронники там гора!!! Один вечер ушел только на то, что бы все отсоединить и выкрутить часть датчиков. К тому же еще успел снять впускной коллектор.
Уже сразу было видно, что во впускных каналах очень большой нагар. Что свидетельствует о неисправности маслосъемных колпачков.
Ниже выкладываю фотки самого процесса и описания к ним...
- Вложения
-
- Начало работы! Загоняю машину в гараж, домкратом поднимаю переднюю часть и устанавливаю металлические подпоры. (это нужно потому, что в гараже нет ямы)
- engine_avensis_1.jpg (29.52 КБ) 76671 просмотр
-
- Снимаем генератор. Свечи и катушки зажигания.
- engine_avensis_2.jpg (17.53 КБ) 76671 просмотр
-
- Снимаем топливный коллектор (инжектор). Вынимаем форсунки. На них в последствии маняются все уплотнительные резинки.
- engine_avensis_3.jpg (14.25 КБ) 76671 просмотр
-
- Отсоединяем жгуты проводки от всех датчиков.
- engine_avensis_4.jpg (28.47 КБ) 76671 просмотр
-
- Отсоединяем впускной коллектор. Дросельный узел разбирать не стал (хотя в книге этот процесс описан). Просто сдвинул впускной коллектор в сторону.
- engine_avensis_5.jpg (29.62 КБ) 76670 просмотров
Последний раз редактировалось fast 18 ноя 2006 00:08, всего редактировалось 2 раза.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На второй день сняли клапанную крышку. Открутили выпускной коллектор! Сняли ГБЦ!
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается...
Нагар на камерах сгорания - просто огромный! Сразу стало видно куда масло девается...
- Вложения
-
- Сняли клапанную крышку. Оценили состояние кулачков и шеек распредвалов - все в норме!
- engine_avensis_6.jpg (36.54 КБ) 76683 просмотра
-
- Сняли оба распредвала. Konst вынимает толкатели.
- engine_avensis_8.jpg (37.29 КБ) 76683 просмотра
-
- Сняли ГБЦ.
- engine_avensis_13.jpg (27.47 КБ) 76683 просмотра
-
- Вот такой нагар на камерах сгорания.
- engine_avensis_14.jpg (19.57 КБ) 76683 просмотра
-
- Блок двигателя без головки. Стало возможно реально оценить состояние поршней и цилиндров.
- engine_avensis_9.jpg (30.22 КБ) 76683 просмотра
-
- На поршнях присутствует сильный нагар.
Сами цилиндры в отличном состоянии. - engine_avensis_10.jpg (29.71 КБ) 76683 просмотра
- На поршнях присутствует сильный нагар.
-
- Лобовину снимать не стали. Но пришлось выкрутить несколько шпилек, включая болт верхнего крепления успокоителя цепи (он вкручивает в головку). Процедура не из легких...
- engine_avensis_12.jpg (29.18 КБ) 76683 просмотра
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На третий день - отмыли головку блока, рассухарили клапана (за что отдельное спасибо Konst'у и Zerkalo). Но то, что мы там увидили разочаровало нас еще больше...
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!
Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!
Маслосъемные колпачки были просто "деревянными". Резина совершенно потеряла упругость. На седлах выпускных клапаннов, а так же части впускных, виднелись микро-раковины - следы прогара!
Поэтому недолго думая на четверый день я увез ГБЦ к специалистам (в Академгородок). Где был произведен полный ремонт. Расшарошены седла. Заного притерты клапана. Выстовлены тепловые зазоры. Сразу-же установлены маслосъемные колпачки. Отшлифована посадочная поверхность головки (сопрягаемая с блоком двигателя). Т.к. на этом двигателе установлена многослойная металлическая прокладка ГБЦ, которая требует идеальной поверхности!
- Вложения
-
- Рассухареваем клапана.
- engine_avensis_15.jpg (29.1 КБ) 76682 просмотра
-
- Вынутый и уже очищеный от нагара клапан.
- engine_avensis_16.jpg (20.3 КБ) 76682 просмотра
-
- Старый маслосъемный колпачок. Затвердел!
- engine_avensis_17.jpg (16.73 КБ) 76682 просмотра
-
- После очистки выяснилось, что на седлах имеются следы прогара...
- engine_avensis_18.jpg (21.16 КБ) 76682 просмотра
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Так же в этот день были сняты поршни. После чего полностью очищены от нагара!
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.
Для того, что бы вынуть поршни я снял поддон двигателя. И из под машины открутил болты шатунов.
- Вложения
-
- Снят поддон двигателя.
12-гранной головкой на 10 откручиваем болты шатунов и выталкиваем поршни.
Проблема возникла только при снятии поршня 4 циллиндра - там подрамник двигателя мешает... - engine_avensis_11.jpg (30.31 КБ) 76681 просмотр
- Снят поддон двигателя.
-
- Снятый поршень.
- engine_avensis_21.jpg (20.82 КБ) 76681 просмотр
-
- Специальным инструментом снимаем компрессионные кольца. Вручную снимаем маслосъемные.
- engine_avensis_22.jpg (26.15 КБ) 76681 просмотр
-
- Далее, очень аккуратно, вручную очищаем поршень от нагара. Не забыв прочистить канавки колец.
- engine_avensis_23.jpg (15.25 КБ) 76681 просмотр
-
- Надеваем новые кольца.
- engine_avensis_24.jpg (16 КБ) 76681 просмотр
-
- Замки колец располагаем так, как указано в книге...
- engine_avensis_25.jpg (12.17 КБ) 76681 просмотр
-
- Специальной оправкой сжимаем кольца, устанавливаем ее на блок и проталкиваем поршни внутрь циллиндра. Снизу прикручиваем крышку шатуна требуемым моментом. Вкладыши протирает и смазываем чистым моторным маслом.
- engine_avensis_27.jpg (14.54 КБ) 76681 просмотр
-
- Таким образом устанавливаем все четыре поршня.
При работе не жалейте свежего масла и чистых тряпок! - engine_avensis_28.jpg (33.54 КБ) 76681 просмотр
- Таким образом устанавливаем все четыре поршня.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На пятый день я забрал ГБЦ из ремонта.
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно... Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!
Началась последовательная сборка. Которая была сильно осложнена тем, что при разборе двигателя мы не сняли лобовину, т.к. этого практически невозможно сделать не вынимая двигатель из моторного отсека (чего мне тоже не хотелось!).
Дело в том, что возникли трудности с установкой цепи ГРМ. Поскольку при снятии поршней, я несколько раз проворачивал коленвал, цепь на звездочке коленвала перескочила! И все мои метки сделанные при разборе оказались бесполезными! Пришлось все настраивать вручную, совмещая все метки на глаз. При этом установленная лобовина не давала возможности быстро менят положение цепи при неправильной установке. Уж слишком там тесно... Каждый раз приходилось откручивать распредвал впускных клапанов. Переставлять на один-два зубца и снова прикручивать, после чего прокручивать коленвал и смотреть сошлись ли метки. На эту процедуру (учитывая, что я проводил ее до последнего момента в одиночку) у меня ушло 3,5 часа! Что бы поймать этот момент!
- Вложения
-
- ГБЦ после ремонта.
- engine_avensis_19.jpg (26.58 КБ) 76680 просмотров
-
- После восстановления седел, клапана стали чуть глубже и что бы не подбирать новые толкатели (а они там калиброванные идут, без регулировочных шайб). Было решено немного сточить ножку клапана, что бы компенсировать разницу и выставить тепловой зазор.
Как - engine_avensis_20.jpg (29.28 КБ) 76680 просмотров
- После восстановления седел, клапана стали чуть глубже и что бы не подбирать новые толкатели (а они там калиброванные идут, без регулировочных шайб). Было решено немного сточить ножку клапана, что бы компенсировать разницу и выставить тепловой зазор.
-
- Устанавливаем ГБЦ на свое место!
- engine_avensis_30.jpg (32.07 КБ) 76680 просмотров
-
- Вынимаем и перезарежаем натяжитель цепи ГРМ.
Слева - только что снятый с блока, справа - вновь заряженый.
После устанвоки на место на него нужно надавить и он "выстрелит" натянув цепь. - engine_avensis_29.jpg (25.19 КБ) 76680 просмотров
- Вынимаем и перезарежаем натяжитель цепи ГРМ.
-
- Пришлось долго повозиться, что бы выставить все метки газораспределительного механизма и совместить их с ВМТ.
- engine_avensis_7.jpg (33.86 КБ) 76680 просмотров
-
- Установлены распредвалы и впускной коллектор.
- engine_avensis_31.jpg (33.07 КБ) 76680 просмотров
-
- Установлен выпускной коллектор и клапанная крышка. Естественно заменяны все прокладки.
- engine_avensis_32.jpg (27.01 КБ) 76680 просмотров
-
- Установлен картер поддона двигателя и новый маслянный фильтр.
- engine_avensis_34.jpg (19.02 КБ) 76680 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На шестой день сборка завершилась.
Подключена вся электрика. Установлены все датчики.
Поменяли свечи, ремень дополнительных агрегатов, ну естественно почти все уплотнительные резинки и прокладки (которые были в рем.комплекте), залили новый антифриз, масло и вновь запустили сердце этой машины.
После 3...4 секундной прокрутки стартером - двигатель завелся! Еще через секунду погасла лампочка аварийного давления масла и двигатель заработал ровно и устойчего...
Подключена вся электрика. Установлены все датчики.
Поменяли свечи, ремень дополнительных агрегатов, ну естественно почти все уплотнительные резинки и прокладки (которые были в рем.комплекте), залили новый антифриз, масло и вновь запустили сердце этой машины.
После 3...4 секундной прокрутки стартером - двигатель завелся! Еще через секунду погасла лампочка аварийного давления масла и двигатель заработал ровно и устойчего...
- Вложения
-
- Вся электронника подключена!
- engine_avensis_33.jpg (34.41 КБ) 76679 просмотров
-
- Двигатель собран! К пуску ГОТОВ!
- engine_avensis_35.jpg (26.66 КБ) 76679 просмотров
- Dark_Angel
- Мастер
- Сообщения: 600
- Зарегистрирован: 17 сен 2004 01:26
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость