Что для этого потребовалось? Ну во первых, сам сильфон, предпочтительнее всего длиной 150 – 200 мм. (в частности такой сильфон рекомендует ЗР), но у меня не было возможности купить сильфон такой длины, потому я ограничился сильфоном 100 мм, и диаметром 44,5 мм . Во вторых Приемная труба глушителя - «штаны», купил новую, так как старая труба уже была ломана и варена, и к тому же мне нужна была машина для разъездов, а без приемной трубы ездить не совсем комфортно. В третьих высокотемпературная краска (до 600 гр.С), серебристого цвета, потому как при сварке сильфона из нержавейки и приемной трубы из обычного металла образуется (со слов сварщика) гальванопара, и что бы предотвратить ускоренную коррозию в этом месте, желательно все это закрасить. Я заодно выкрасил всю приемную трубу, что бы не ржавела. Благо сохнет в течение часа. Плюс ко всему этому высокотемпературный герметик и хомут, для соединения приемная труба – резонатор. На всякий случай купил комплект шпилек с гайками для крепления приемной трубы к выпускному коллектору, и прокладку (как оказалось в дальнейшем, не зря).
Теперь сам процесс изготовления и установки. Из приемной трубы, вырезается кусок, равный длине гофры сильфона (т.е. длине сильфона без учета фланцев), оставляя при этом место для крепления трубы к коробке передач. Перед тем, как приступить к резке, кроме разметки для обрезки, обязательно проведите полосу вдоль того места, где будете устанавливать сильфон, дабы в дальнейшем обеспечить соосность приемной трубы.
На фотографии (Рис. 1) полоса проведена синим маркером по трубе и сильфону. После разрезания, и примерки сильфона, едем все это дело сваривать. Если возможности сварки нет, то можно все это дело посадить на высокотемпературный герметик или холодную сварку, как сделали это в ЗР. После сварки, и покраски, устанавливаем полученный узел на машину. Установка модернизированной приемной трубы ничем не отличается от установки стандартной. Устанавливаем, ждем пока подсохнет герметик, проверяем систему на герметичность и наслаждаемся более комфортной ездой.
Из своих субъективных ощущений, могу выделить заметно уменьшившуюся вибрацию на кузове во всех режимах работы двигателя. Плюс к этому, как мне показалось, шум двигателя стал как будто дальше. Может это связано с установкой новой приемной трубы фирмы Nex, у которой ориентация приемных патрубков изменена по сравнению со стандартной трубой.
Затраты:
1. Сильфон 100мм * 44.5 мм - 460 р.
2. Приемная труба Nex - 240 р.
3. Прокладка – 10 р.
4. Набор шпилек с гайками – 60 р.
5. Краска высокотемпературная (до 600 гр.С) – 81 р.
6. Высокотемпературный герметик (до 350 гр.С) – 50 р.
7. Сварка – как договоришься. ~ 100 – 150 р.
Итого: ~ 1000 р.
P/S Первый Российский серийный автомобиль, на который был установлен сильфон в штатную систему выпуска, был Святогор.
![Круто 8)](./images/smilies/sm_cool.gif)