Модернизация печки на НИВЕ (установка улитки от 2108)
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Модернизация печки на НИВЕ (установка улитки от 2108)
Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является собственно сам вентилятор, которые установлен под радиатором, да к тому же еще и вертикально. Проходя через него горячий воздух сильно нагревает его и вся смазка постепенно стекает с ротора. Как следствие моторчик начинает визжать! Наверное все знают эту проблему! Ну а производительность там вообще на нуле...
Проблема решаема!
Ставим "улитку" от ВАЗ-2108 и получаем увеличение производительности, тищину, и при желании три скорости управления.
Идея не нова, я позаимствовал ее на других сайтах. Только каждый делает по своему - вот как сделал я...
При всем этом, после переделки мотора печки вообще не слышно так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!
Проблема решаема!
Ставим "улитку" от ВАЗ-2108 и получаем увеличение производительности, тищину, и при желании три скорости управления.
Идея не нова, я позаимствовал ее на других сайтах. Только каждый делает по своему - вот как сделал я...
При всем этом, после переделки мотора печки вообще не слышно так как сам мотор теперь стоит в подкапотном пространстве!
- Вложения
-
- Разьираем полностью весь отопитель!
- moderpechka_niva1.jpg (15.97 КБ) 134139 просмотров
-
- При желании иметь три скорости - в нижнюю чать корпуса, со стороны водителя, врезаем резистор печки от ВАЗ-2108/М2141
- moderpechka_niva2.jpg (25.35 КБ) 134139 просмотров
-
- Все стыки корпуса, а особенно место установки радиатора, проклеиваем резиновым уплотнителем (есть в любом строительном магазине)
- moderpechka_niva3.jpg (17.99 КБ) 134139 просмотров
-
- Собираем нижнюю часть, двигатель с вентилятором от туда просто выкидываем! Он нам больше не нужен!
- moderpechka_niva4.jpg (18.65 КБ) 134139 просмотров
-
- Разбираем верхнюю часть отопителя, вынимаем решетку из воздухозаборника...
- moderpechka_niva5.jpg (28.98 КБ) 134139 просмотров
-
- И аккуратно с минимальными зазорами вырезаем место под "улитку" от ВАЗ-2108. Устанавливаем ее так, как позакано на фото (вид снизу)
- moderpechka_niva6.jpg (27.56 КБ) 134139 просмотров
-
- Оставшуюся полость запоняем монтажной пеной! Затем, после застывания, срезаем ее вровень с нижней частью корпуса воздухозаборника.
- moderpechka_niva7.jpg (20.04 КБ) 134139 просмотров
-
- Вот такой вот воздухозаборник должен получиться!
- moderpechka_niva8.jpg (17.57 КБ) 134139 просмотров
-
- Одеваем уплотнитель и устанавливаем под капот!
- moderpechka_niva9.jpg (30.35 КБ) 134139 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
На характеристики самотока не обращал внимания, т.к. при установке данного мотора, я так же реализовал трехпозиционный переключатель с соответствующим резистором от ВАЗ2108/М2141 (на три скорости) - это позволило получить маленькую/почти безшумную скорость вращения, на которой и использую постоянно вентилятор. На более высокие скорости включаю вообще редко...
Что касается крышки воздухопритока - она была удалена! Опять же в моем случае из-за того, что я вообще отказался от штатного распределения потоков при установке блока управления печкой от ВАЗ-2110 (с климат-контролем).
В данный момент потоки управляются просто - когда закрыто нижнее поддувало для ног - воздух дует на ветровое стекло и немного на боковые, а когда открываешь нижнее поддувало - основня масса уходит на ноги, но тут опять же смотря на сколько откроешь...
Что касается крышки воздухопритока - она была удалена! Опять же в моем случае из-за того, что я вообще отказался от штатного распределения потоков при установке блока управления печкой от ВАЗ-2110 (с климат-контролем).
В данный момент потоки управляются просто - когда закрыто нижнее поддувало для ног - воздух дует на ветровое стекло и немного на боковые, а когда открываешь нижнее поддувало - основня масса уходит на ноги, но тут опять же смотря на сколько откроешь...
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Мотор можно земнить! из пены его можно просто выдернуть...
Для облегчения процесса демонтажа "улитки" после сборки - можно перед нанесением пены - промазать корпус улитки например литолом или сииконовой смазкой - тогда пена к ней вообще не прилипнет!
Но я не вижу в этом особого смысла, т.к. срок службы таких вентиляторов гораздо выше, чем у штатного, как правило - поставил и забыл! Хотя конечно всякий может попасться...
Для облегчения процесса демонтажа "улитки" после сборки - можно перед нанесением пены - промазать корпус улитки например литолом или сииконовой смазкой - тогда пена к ней вообще не прилипнет!
Но я не вижу в этом особого смысла, т.к. срок службы таких вентиляторов гораздо выше, чем у штатного, как правило - поставил и забыл! Хотя конечно всякий может попасться...
Могу предложить поизучать http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/index.htmShanson писал(а):я все думаю как лучьше сделать...
неохото мне стандартную заслонку убирать (заслонка воздуха с улицы)
fast если делать как ты то там помоему заслонку хоть как придется убирать иначе улитка (моторчик) будет мешать открываться заслонке полностью...
Раздел вентилятор отопителя, по-моему...
Анатолий писал(а):Fast, а Вы не задумывались об изготовлении фильтра салона?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 23 апр 2009 22:24
Или так это из той же оперы http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... bvent2.htm
Если есть металл и сварочник можно сделать как на Niva FaQ с мотором под капотом. Там и заслонка на месте и родной вентилятор оставлен, кажется так.
Короче вариантов много.
Если есть металл и сварочник можно сделать как на Niva FaQ с мотором под капотом. Там и заслонка на месте и родной вентилятор оставлен, кажется так.
Короче вариантов много.
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Резистор не перегорает, с обдувом там все впорядке! Гонял две зимы, подогрев и в ноги включал и посередине ставил - все ОК!
По электрике, надо смотреть - если резистор ставишь как я от ВАЗ-2108 (трех-скоросной), то надо и выключатель вентилятора переделывать. А если оставишь штатный резистор (или можно просто задействовать не весь резистор 2108) - то электрику можно оставить штатную. Предох на 16А хватит. Как там в штатной схеме подключено я не помню...
По электрике, надо смотреть - если резистор ставишь как я от ВАЗ-2108 (трех-скоросной), то надо и выключатель вентилятора переделывать. А если оставишь штатный резистор (или можно просто задействовать не весь резистор 2108) - то электрику можно оставить штатную. Предох на 16А хватит. Как там в штатной схеме подключено я не помню...
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя