Предпусковой подогреватель (эл. котел)
Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь...
Предпусковой подогреватель (эл. котел)
Итак, у меня на Ниве установлен подогреватель Альянс, круглый. Подключен следующим образом - вход к сливной пробке из блока, выход - в верхний патрубок радиатора через тройник.
Проблема вылезла с первыми морозами - завожу машинку, включаю эл.помпу и жду, когда попрет жара... Но нет, выходной патрубок радиатора холодный, входящий - при 90ºС по прибору, теплый, т.е. я спокойно держу его рукой, не обжигаясь... Воздух из печки теплый, но недостаточно. Продолжаю щупать патрубки - еще до достижения рабочей температуры начинает теплеть верхний патрубок радиатора... после подключенного шланга от котла, а котел уже горяченький!!! Вот тебе раз, значит ОЖ идет не туда куда надо. И точно, пережимаю шланг от котла - начинает жарить печь!
Вот такие дела. Подключиться по схеме Артура http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=598 не могу из-за банального отсутствия места с правой стороны подкапотного пространства.
Посоветуйте, как поступить? На первое время врежу кран в шланг котла, чтобы на время поездок перекрывать паразитный поток, но это не излечение, а так, баловоство... Есть ли смысл подключить выход котла в месте установки датчика температуры через тройник?
Тройник должен был идти в комплекте, но котел брал у товарища, с рук.
Проблема вылезла с первыми морозами - завожу машинку, включаю эл.помпу и жду, когда попрет жара... Но нет, выходной патрубок радиатора холодный, входящий - при 90ºС по прибору, теплый, т.е. я спокойно держу его рукой, не обжигаясь... Воздух из печки теплый, но недостаточно. Продолжаю щупать патрубки - еще до достижения рабочей температуры начинает теплеть верхний патрубок радиатора... после подключенного шланга от котла, а котел уже горяченький!!! Вот тебе раз, значит ОЖ идет не туда куда надо. И точно, пережимаю шланг от котла - начинает жарить печь!
Вот такие дела. Подключиться по схеме Артура http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=598 не могу из-за банального отсутствия места с правой стороны подкапотного пространства.
Посоветуйте, как поступить? На первое время врежу кран в шланг котла, чтобы на время поездок перекрывать паразитный поток, но это не излечение, а так, баловоство... Есть ли смысл подключить выход котла в месте установки датчика температуры через тройник?
Тройник должен был идти в комплекте, но котел брал у товарища, с рук.
- Вложения
-
- Вот такой вариант подключения предложен в мануале (через тройник к датчику tº)
- Копия pict0003_923.jpg (39.45 КБ) 14979 просмотров
- fast
- Член клуба ТКА (Admin)
- Сообщения: 2836
- Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50
- Автомобиль: Москвич Святогор (2.0i)
Opel Kadett E (1.4i)
ИЖ2717 (фургон) - Город: Томск
- Контактная информация:
Думаю смысл есть последовать мануалу!
Согласно схеме на картинке, вход и выход располагаются недалеко друг от друга и на одной вертикальной линии, при запуске двигателя врятли там появится ненужное движение жидкости. А вот в твоем случае ты гонишь с верхнего патрубка радиатора в нижнию часть блока, т.е. как бы обходишь радиатор еще одним малым кругом!
Согласно схеме на картинке, вход и выход располагаются недалеко друг от друга и на одной вертикальной линии, при запуске двигателя врятли там появится ненужное движение жидкости. А вот в твоем случае ты гонишь с верхнего патрубка радиатора в нижнию часть блока, т.е. как бы обходишь радиатор еще одним малым кругом!
Артур, сегодня ездил в магазин, специально посмотреть подогреватели, в частности инструкцию по установке.
У Северс-М котел устанавливается: вход - сливная пробка, выход - термодатчик. У альянса: вход - сливная пробка, выход в верхний патрубок...
Но ведь основная цель - нагреть блок, чтобы и маслице захватить. А получается что мы греем верхний бачок радиатора и головку...
Пытался задавать вопросы на сайте производителя - в ответ тишина...
У Северс-М котел устанавливается: вход - сливная пробка, выход - термодатчик. У альянса: вход - сливная пробка, выход в верхний патрубок...
Но ведь основная цель - нагреть блок, чтобы и маслице захватить. А получается что мы греем верхний бачок радиатора и головку...
Пытался задавать вопросы на сайте производителя - в ответ тишина...
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Масло-то в поддоне, а там тосольных каналов нет. Да и с современными маслами нет такой нужды.
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
http://autogur73.ru/production/items/10/143.html
Прочти внимательно, все требования выполнены?
И по твоим фото, получается что горячая ОЖ идет в верхнюю точку, по законам конвекции, т.е. в радиатор и немного гбц. Короче делай по камасутре, так никакой циркуляции нет. +1 к Фасту в общем
Прочти внимательно, все требования выполнены?
И по твоим фото, получается что горячая ОЖ идет в верхнюю точку, по законам конвекции, т.е. в радиатор и немного гбц. Короче делай по камасутре, так никакой циркуляции нет. +1 к Фасту в общем
Именно по прогреву двигателя - претензий никаких! За 1час нагревает двигатель далеко за 50ºC, запуск ууверенный. По поводу того, что идет в радиатор - не соглашусь. Термостат закрыт, соответственно через радиатор тока нет, нагревается лишь верхний бачок, жидкость идет в голову по пути наименьшего сопротивления. А вот именно из-за этого гребаного наименьшего сопротивления на заведенном двигателе жидкость идет не через печку, а через котел, вот какая проблема.
Вобщем на выходных буду ставить кран, ну и морально готовиться к варианту Фаста
Вобщем на выходных буду ставить кран, ну и морально готовиться к варианту Фаста
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Так-так-так! Я приобрел себе шаровый итальянский Ø16мм. Т.е. нада погреть - открыл, нада поездить - закрыл. А утебя там от чего стоит? Просто зрение не стопроцентное У тебя и схема "по фасту"?
Одно беспокоит - не забыть бы открыть его при включении котла, в лучшем случае двиг холодный останется.
Одно беспокоит - не забыть бы открыть его при включении котла, в лучшем случае двиг холодный останется.
- Tomsk_customs
- Почетный автомобилист
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 13 ноя 2006 22:35
Обычный сантехнический шаровый (от слова шара ) кран.Анатолий писал(а):Так-так-так! Я приобрел себе шаровый итальянский Ø16мм. Т.е. нада погреть - открыл, нада поездить - закрыл. А утебя там от чего стоит? Просто зрение не стопроцентное У тебя и схема "по фасту"?
Одно беспокоит - не забыть бы открыть его при включении котла, в лучшем случае двиг холодный останется.
Да, перед прогревом открываешь, после-закрываешь. Правда выходной шланг идет поверху двигателя и иногда его завоздушивает, тогда горячая ОЖ встает на полпути и приходится понажимать на шланги.
Но у тебя такого не должно быть.
Схема "по Илье" Брат там все мутил с этим шлангами-патрубками.
- Вложения
-
- котел и кран. москвич 2140
- IMG_0020.jpg (63.03 КБ) 14848 просмотров
Все понятно, спасибо всем
Врезал краник, помогло ощутимо, теперь осталось разобраться с подогревом газового редуктора - выход с него и выход с печки объеденины через тройник, и из него уже помпа давит в блок. Плюс ко всему, еще не надел намордник, поэтому выстывает основной радиатор. Вобщем, работы пресс
Врезал краник, помогло ощутимо, теперь осталось разобраться с подогревом газового редуктора - выход с него и выход с печки объеденины через тройник, и из него уже помпа давит в блок. Плюс ко всему, еще не надел намордник, поэтому выстывает основной радиатор. Вобщем, работы пресс
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей