Термостат от Шнивы в Ниву (2121)

ВАЗ 2101-2115, Нива, Приора, Granta и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Термостат от Шнивы в Ниву (2121)

Сообщение Анатолий » 10 дек 2010 22:20

Статья в журнале "За рулем" заставила меня задуматься о доработке штатной ситемы охлаждения, ибо остывание двигателя зимой - проблема реальная. Впаивать в родной термостат дополнительный патрубок желания не было никакого, поэтому остановился на варианте замены термостата на Шнивовский.
Дополнительно изучив на Niva-faq статьи Тернера, Масона и Шоколадного Зайца, а также St.Rangera, совершил рейд по магазинам, в результате чего было куплено:

Термостат ЛУЗАР - 340 руб.
Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 - 300 руб.
Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось)
Шланг Ø16мм - 90 руб. метр (взял метр)
Герметик - 40 руб.
Тосол примерно 0,5 литра - был.

Приступаем к установке:
Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве.
Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов:
Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!

Время установки - 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов.
По ощущениям - завожу машину, включаю печку - из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на отметке "50", по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7! При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла... Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил "Рояль в кустах", точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал :)

ИТОГ: с включенной печкой машина прогрелась до рабочей температуры, как с родным БЕЗ включения печки! Рабочая температура двигателя достигла РЕАЛЬНЫХ 90°С. Ввиду своей простоты, дешевизны и ПОЛЕЗНОСТИ, советую озаботиться данной переделкой.
В связи с переносом термостата выше, для его замены достаточно слить тосол из патрубка "печка-термос", открутить 4 хомута и повторить сборку в обратной последовательности. Я доволен, аки слон!
Плюс ко всему, мне кажется, что заглушенный "сосок" на подогрев карбюратора можно использовать для стравливания воздуха из системы, так он находится на уровне с впускным коллектором.
Вложения
tsg8_3.jpg
Вот так это выглядит на общем плане! К сожалению фотик моего телефона "не взял" картинку, пришлось воровать из тырнета. Но выглядит точно так, за исключением инжектора :)
tsg8_3.jpg (15.2 КБ) 50501 просмотр
tsshn1.gif
Для установки повыше пришлось поменять вход и выход малого круга
tsshn1.gif (21.96 КБ) 50504 просмотра
DSC00124.jpg
Установленный термостат
DSC00124.jpg (64.24 КБ) 50504 просмотра
DSC00126.JPG
Средний патрубок сделан из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213
DSC00126.JPG (60.57 КБ) 50504 просмотра
st1.jpg
Вот так глушим выход в блок
st1.jpg (27.81 КБ) 50504 просмотра

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 11 дек 2010 01:02

Я же говорил, что понравиться! Хитро поставил! :good: Только лучше было отводную трубу снять, а вход в помпу заглушить пластиной как на Шниве! Вот на моём примере. Такая заглушка режется болгаркой из куска металла за 5 минут!
Вложения
0034_587.jpg
0034_587.jpg (20.9 КБ) 50486 просмотров

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 11 дек 2010 12:32

На 2121 нет отводной трубы, выход печки идет не в помпу, а в блок :)
Заглушку резать не было желания, может быть, летом...

Аватара пользователя
Sirius13
Ветеран автоклуба
Ветеран автоклуба
Сообщения: 1083
Зарегистрирован: 28 янв 2010 02:53

Сообщение Sirius13 » 11 дек 2010 17:51

Анатолий, ты не прав! :search: Позиция номер 3 на рисунке. Эта труба - самое зло! У другана летом сместился + провод на стартере и замкнул на эту трубу. Чуть раритет 79 года не сгорел! А подогрев коллектора лучше завести на термос.
Вложения
05-sistema-ohl_niva1.jpg
05-sistema-ohl_niva1.jpg (20.86 КБ) 50450 просмотров

Аватара пользователя
Анатолий
Почетный автомобилист
Почетный автомобилист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 28 окт 2009 23:45

Сообщение Анатолий » 11 дек 2010 19:12

Как раз-таки прав :)
Это схема системы охлаждения ВАЗ-21213, на 2121 жижа из печки входит в блок практически рядом с патрубком №7
А №3 у меня отсутствует, что я, у себя под капотом не был, что ли? :)
Sirius13 писал(а):А подогрев коллектора лучше завести на термос.
Подогрев коллектора греет еще и газовый редктор, а так как стоит эл. помпа ГАЗели - шланг от подогрева коллектора+редуктора через тройник подсоединен к выходу печки.
Бытует мнение, что помпа ГАЗели меняет циркуляцию ОЖ, и газовый редуктор замерзнет, поэтому смастерил так.

bst
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 янв 2012 22:30

опыт эксплуатации

Сообщение bst » 19 янв 2012 22:44

Ребята ответьте как впечатления после установки,готовлю себя к переделке так как установка термостата от таврии желаемого результата не дала.Напишите пожалуйста-сколько минут прогрева до 80 при температуре воздуха....Правильно-ли я представляю схему-вход:Вход в печку от блока (как есть без изменений),выход на эл.помпу и на термостат, подогрев карба на термостат,вход длинной трубки заблокировать.Спасибо.

Ответить

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей