ремонтируем ГБЦ
ремонтируем ГБЦ
ну собственно добрались до головки блока циллиндров...в принципе все оказалось не так уж и плохо! хотя восьмой(выхлопной) клапан прогорел насквозь, седла оказались в более менее приличном состоянии, привалочные плоскости тоже, а вот направляющие втулки клапанов потребовали замены. клапаны неприлично болтались в них. для удобства работы были выкручены шпильки и при помощи ступенчатого пробойника удалены направляющие втулки...
- Вложения
-
- вот такая "картина маслом" получилась
- DSC00210.JPG (41.36 КБ) 17134 просмотра
-
- вот такой пробойник
- DSC00203.JPG (33.37 КБ) 17135 просмотров
-
- вставляем в направляющую и молотком помогаем выскочить из тела ГБЦ
- DSC00204.JPG (34.29 КБ) 17135 просмотров
-
- вот старые направляшки
- DSC00206.JPG (38.24 КБ) 17135 просмотров
-
- снимаем с них стопорные кольца.
- DSC00207.JPG (35.81 КБ) 17135 просмотров
пока откисает в химии и отмывается ГБЦ, приготовим новые втулки. стопорные кольца напрессовыватьудобно при помощи головки на 13 мм. наш выбор пал на втулочки от METELLI. неплохая геометрия, чистые размеры
- Вложения
-
- собсно втулки
- DSC00214.JPG (38.79 КБ) 17125 просмотров
-
- надеваем стопорные кольца
- DSC00219.JPG (25.2 КБ) 17125 просмотров
-
- готово
- DSC00220.JPG (29.13 КБ) 17125 просмотров
чисто отмытую ГБЦ помещаем на электрическую плитку и нагреваем до 100-120 градусов. крупинка сахара подскажет когда пора(желтеет при 100 градусах). втулку надеваем на ступенчатую оправку и смазав моторным маслом...
- Вложения
-
- греем
- DSC00001.JPG (35.15 КБ) 17120 просмотров
-
- втулка на оправке
- DSC00004.JPG (34.2 КБ) 17120 просмотров
-
- забиваем втулку молотком до упора стопорного кольца в тело ГБЦ
- DSC00006.JPG (34.29 КБ) 17120 просмотров
при запрессовке втулок необходимо соблюдать осторожность, так как втулки изготовлены из чугуна , легко повредить посадочное место М/С колпачка...при упоре стопорного кольца в тело ГБЦ звук удара изменится. после запрессовки направляющих втулок, отверстия в них были откалиброваны разверткой. ГБЦ была доставлена для формирования седел и шлифовки привалочной плоскости в академ к Владимиру. забегая вперед скажу:осела головка всего на 0,1мм.
Последний раз редактировалось Иким 17 окт 2011 23:26, всего редактировалось 1 раз.
владелец пожелал совместить окна впускного коллектора и головки.для этого понадобится фреза "оливка", дрель и нехитрая приспособа... на коллектор приклеиваем прокладку и по ней как по шаблону фрезой выбираем излишки металла...
- Вложения
-
- вот так.
- DSC00032.JPG (34.53 КБ) 17115 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 18 окт 2011 11:33, всего редактировалось 1 раз.
далее приспособа: кусок шланга, небольшой кусочек поролона и наждачная бумага различной зернистости. надеюсь из фото понятно как ей пользоваться...
- Вложения
-
- собсно приспособление и впускной коллектор уже почти готовый
- DSC00047.JPG (35.1 КБ) 17113 просмотров
-
- аналогично поступаем с головкой
- DSC00032.JPG (29.99 КБ) 17113 просмотров
притираем клапаны. для установки приобретен комплект клапанов АМТ
- Вложения
-
- на фото, не очень хорошо, но все же видно, матовый поясок на тарелках клапанов
- DSC00060.JPG (34.86 КБ) 17104 просмотра
-
- неплохое качество
- DSC00036.JPG (40.82 КБ) 17107 просмотров
-
- смазываем моторным маслом стержень клапана и ...
- DSC00042.JPG (38.97 КБ) 17107 просмотров
-
- вставляем в направляющую
- DSC00043.JPG (30.75 КБ) 17107 просмотров
-
- накидываем цанговый зажим на стержень клапана и затягиваем гайку
- DSC00044.JPG (33.47 КБ) 17107 просмотров
-
- наносим на тарелку клапана небольшое кол-во абразивной пасты и притираем пару
- DSC00045.JPG (30.99 КБ) 17107 просмотров
Последний раз редактировалось Иким 18 окт 2011 11:36, всего редактировалось 1 раз.
напрессовываем маслосьемные колпачки. мы приобрели колпачки VICTOR REINZ... для запрессовки я использую обрезок алюминиевой лыжной палочки, она легкая и хорошо передает звук удара, а значит и контроль за процессом. следует соблюдать осторожность при напрессовке колпачков, так как можно повредить колпачок и даже отломить посадочное место на направляющей.
- Вложения
-
- колпачки
- DSC00055.JPG (30.05 КБ) 17098 просмотров
-
- устанавливаем упорные шайбы под пружины
- DSC00058.JPG (33.19 КБ) 17098 просмотров
-
- смазываем моторным маслом внутреннюю часть колпачка
- DSC00061.JPG (23.64 КБ) 17098 просмотров
-
- устанавливаем на направляющую
- DSC00062.JPG (30.29 КБ) 17098 просмотров
-
- легким молотком легонько постукиваем до изменеия звука
- DSC00063.JPG (29.37 КБ) 17098 просмотров
-
- колпачки на месте...
- DSC00064.JPG (34.85 КБ) 17098 просмотров
Иким, я вот вижу, что голова на выходе будет почти стандарной. Не было желания собрать сразу злую голову? Типа воткнуть латунные направляшки, облегченные клапана, расточить каналы и накрыть все это дело каким-нибудь интересным валом с разрезным шкивом?
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
У меня есть такая бор-фреза. Сделана из твердосплава, брал в инструментах на вершинке, стоила как каменный мост - 500р. Берет все!
You can't take the sky from me
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Гонщик 73 ЛЕВЕЛА (c) Sugrob
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей